Слайд 1 Развитие системы дошкольного образования
Предложения комитета образования, науки и молодёжной политики
Новгородской области
Слайд 2Дошкольное образование – составная часть системы образования Новгородской области
Слайд 3
Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования
2006 год – 28523
2007 год –
29030
2008 год – 29371
2009 год - 30790
Слайд 4Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольными
образовательными услугами:
Слайд 5
Очередь в дошкольные образовательные учреждения Новгородской области по состоянию на 01.09.2009г.
Слайд 6Ключевые проблемы обеспечения доступности и качества дошкольного образования:
отсутствие мест в дошкольных
образовательных учреждениях, что влечет за собой нарушение прав ребенка на доступное дошкольное образование и отсутствие равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе;
медленное развитие сети учреждений дошкольного образования, в том числе негосударственных форм;
слабая материально – техническая база учреждений дошкольного образования (низкая доля расходов на содержание учреждений дошкольного образования не позволяет обеспечить учебно-воспитательный процесс необходимым учебно-методическим и игровым оборудованием);
неадекватная оплата труда, социальная незащищенность работников дошкольных учреждений не позволяют привлечь в систему квалифицированных специалистов, не создают заинтересованности в повышении качества и результативности работы.
Слайд 7
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от
12 сентября 2008 года № 666
Слайд 8Государственный сертификат на дошкольное образование
Содержание программы дошкольного образования
Количество часов в
день и дней в неделю на реализацию программы дошкольного образования
Слайд 9
доступность дошкольного образования;
чёткую ответственность всех уровней власти и самих граждан за
реализацию конституционного права на дошкольное образование;
определение стандарта оказываемых услуг (единые требования к условиям содержания детей, единые требования к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, а также единые требования к результату);
равные стартовые возможности для обучения в начальной школе;
нормативное сопровождение учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования, определение наиболее целесообразных для них форм получения дошкольного образования;
расширение участия физических лиц в предоставлении услуг дошкольного образования при условии лицензирования их деятельности;
увеличение объёма дополнительных платных услуг, что повлечёт за собой повышение заработной платы в системе дошкольного образования;
повышение эффективности социальной поддержки (включая предоставление компенсации родительской платы малоимущим семьям).
Слайд 10Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы
Вносят изменения в Закон Российской Федерации «Об
образовании»
Слайд 11Правительство Российской Федерации
определяет размер государственного сертификата на получение дошкольного образования (отношение
всех средств, расходуемых на дошкольное образование в Российской Федерации к общей численности детей дошкольного возраста)
вносит изменения и дополнения в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением от 12 сентября 2008 года № 666
Слайд 12Министерство образования и науки Российской Федерации
определяет содержание программы дошкольного образования и
время на её реализацию, которое оплачивает сертификат;
разрабатывает и утверждает федеральные лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как организациями, так и физическими лицами