Аттестационная работа. Эссе о значении проектной и исследовательской деятельности в обучении младших школьников презентация

Актуальность Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности был уровень знаний, умений и навыков младших школьников. Одной из важнейших целей начального образования в соответствии

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Толканова Ксения Александровна
____________________________________________________
МБОУ СОШ №11 г.Артема , Приморский край _______________________________________________________

На тему:
Эссе о значении проектной и исследовательской деятельности в формировании метапредметных результатов обучения младших школьников


Слайд 2Актуальность
Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счету,

а критерием успешности был уровень знаний, умений и навыков младших школьников. Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование учебной деятельности: умение учиться на основе усвоения универсальных способов деятельности.


Слайд 3Метапредметные результаты
Принципиальным отличием ФГОС НОО является ориентация на “универсальные учебные действия”,

являющиеся метапредметными результатами образования. Они представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.


Слайд 4Исследовательская деятельность
 в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов

познания окружающего мира ребёнком.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и ориентирование на активные и интерактивные методы обучения.


Слайд 51) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность;
2) Формирование

или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
3) Работа с разными версиями на основе анализа информации (методики сбора материала, сравнения и др.);
4) Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
5) Применение общих методов научного познания;
6) Принятие на основе применения методов научного познания одной из версий в качестве истинной.

Основные характеристики учебного исследования:


Слайд 6Учебный проект с точки зрения обучающегося
это возможность делать что-то интересное самостоятельно,

в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая максимально проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 7Учебный проект с точки зрения учителя
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию,

т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Слайд 8Одним из условий включения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность является

обращение к уже имеющемуся у них опыту ПД и ИД. Приобретение такого опыта на уроках позволяет переходить к построению продолжительных межпредметных проектов во внеурочной деятельности.

Преимущества реализации


Слайд 9Проблема
У многих учителей возникает не понимание своей роли в процессе

исследовательской деятельности. Изменяется позиция учителя. Учитель превращается в организатора деятельности, консультанта-помощника и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний.
Однозначно ответить на вопрос, в какой роли должен выступать учитель на уроке, взаимодействуя с детьми, нельзя. Позиция учителя зависит от типа и формы организации урока, темы и поставленных задач урока.

Слайд 10Исследовательская деятельность
высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными

правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе включаются практически все виды универсальных учебных действий. Только те знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными. Поэтому в своей работе по формированию УУД отдаю предпочтение проектно – исследовательской деятельности

Слайд 11Вывод
В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять

классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика