Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся презентация

Содержание

ФГОС ООО 18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и

Слайд 1Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся


Слайд 2ФГОС ООО
18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования должна:
1)  определять  основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования;
3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного  учреждения и системы образования разного уровня.


Слайд 3ПООП ООО
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

основного общего образования
Основные направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС.

Слайд 4ПООП ООО
Система оценки – совокупность процедур внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка:
стартовая

диагностика,
текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Внешняя оценка:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней (осуществляются в соответствии со статьями №92, 95, 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5Внешняя оценка
В 2017-м году Всероссийские проверочные работы в 11 классе не являются

общеобязательными, школы могут отказаться от их проведения. • При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). • Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут. • Уровень сложности заданий ВПР будет на порядок ниже, чем в ЕГЭ. В них проверяются общие знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях. • Уровни сложности заданий: – базовый уровень (около 60% от максимального балла); – повышенный уровень (около 40% от максимального балла).

Слайд 6Система оценки образовательной организации
Подходы к оценке образовательных достижений:
системно-деятельностный,
уровневый,
комплексный


Слайд 7Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
оценка способности учащихся к решению учебно-познавательных

и учебно-практических задач.
Обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.


Слайд 8Уровневый подход к содержанию оценки


Слайд 9Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов
- фиксация различных уровней достижения

обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.

Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.

Слайд 10Комплексный подход к оценке образовательных достижений
оценка трех групп результатов: предметных,

личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий).
Принципы:
использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).

Слайд 11Достижение личностных результатов
не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является

предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня;
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Инструментарий для мониторинга разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
ответственности за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Слайд 12Оценка достижения метапредметных результатов
осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного

мониторинга;
содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета;
инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.

Слайд 13Наиболее адекватные формы оценки
читательской грамотности - письменная работа на межпредметной

основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 14Результат (продукт) проектной деятельности
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные

материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Слайд 15Особенности оценки предметных результатов
ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической,

промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга;
особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

Описание должно включить:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
- график контрольных мероприятий

Слайд 16КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ


Слайд 17Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся
Оценка 5:
Ответ полный, правильный,

отражающий основной материал курса: правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения.
Оценка 4:
Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Оценка 3:
Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает материал.
Оценка 2:
Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.


Слайд 18Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию


Слайд 19Нормы оценки за тест


Слайд 20Критерии оценки мультимедийной презентации


Слайд 21Авторская рабочая программа
«История России» (А. Данилов, О. Журавлева и др.; изд.

«Просвещение») 6 класс

Слайд 22ФГОС - примерная – рабочая программа


Слайд 23Кодификация КИМ


Слайд 24Спецификация КИМ


Слайд 25Демонстрационный вариант
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого

в отрывке.
«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т.е. Григорий Яковлевич Плещеев-Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».
1) Иван III
2) Иван IV
3) Фёдор Иванович
4) Борис Годунов

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой
прошла по маршруту, обозначенному на схеме.
1) Е.П. Хабаров
2) И.Ф. Крузенштерн
3) В.Д. Поярков
4) С.И. Дежнёв



Слайд 26Демонстрационный вариант
22. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите период, когда произошло событие,

которому посвящена данная
карикатура.
1) вторая половина 1920-х гг.
2) первая половина 1930-х гг.
3) вторая половина 1930-х гг.
4) первая половина 1940-х гг.
24. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г.
и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ ПРИНЦИПЫ
А) О делах, производившихся в публичных
заседаниях судебных мест, дозволяется
печатать для всеобщего сведения.
Б) Судебная власть… распространяется на
всех и на все дела, как гражданские, так
и уголовные.
В) В судебном разбирательстве участвуют
представители защиты и обвинения.

1) независимость суда
2) всесословность суда
3) гласность суда
4) состязательность процесса


Слайд 27Демонстрационный вариант
25. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.?

Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Вся власть Советам!»
2) «Долой самодержавие!»
3) «Война до победного конца!»
4) «Никакой поддержки Временному правительству!»
5) «Все на борьбу с Деникиным!»
26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ
А) К 1890 г. преобладающими в экономике
России стали
Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции
в российскую экономику
В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в.
характеризовались

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
1) увеличились
2) германские инвестиции
3) английские инвестиции
4) французские инвестиции
5) сократились
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Слайд 28Демонстрационный вариант
27. Запишите термин, о котором идёт речь.
В СССР в период

«оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-либо преступления.
Ответ: ___________________________.
30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,
обозначают сословия.
1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество;
5) духовенство.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного
ряда.

Слайд 29Итоговая оценка (итоговая аттестация)
совокупность результатов внутренней и внешней оценки.

К результатам

внешней оценки относятся результаты ГИА.
К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету.


По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.

Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.


Слайд 30Итоговая оценка по междисциплинарным программам
ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и

фиксируется в характеристике учащегося.
Характеристика готовится на основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования,
портфолио выпускника;
экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учетом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика