РАСПОЗНАВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ презентация

Задача оперативного формирования специализированных баз знаний Специализированные базы знаний: - ограниченные некоторой предметной областью - полученные на основе обработки определенного вида электронных ресурсов – материалов форумов, блогов …

Слайд 1РАСПОЗНАВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Академия управления
при Президенте

Республики Беларусь
Шибут М.С., Яковишин В.С.



Слайд 2Задача оперативного формирования специализированных баз знаний
Специализированные базы знаний:
- ограниченные некоторой

предметной областью
- полученные на основе обработки определенного вида электронных ресурсов – материалов форумов, блогов …

Особенность – индивидуализированные языки участников диалогов:
использование ненормативной и эрративной ненормативной лексики (языков в стиле эрратива)

В таких условиях использование статичных лингвистических знаний (универсального грамматического словаря) затрудняется

Слайд 31. Словарь окончаний - 1
f1-f7 (f1,…, f7) – склонение существительных женского

рода;
m1–m12 (m1,…, m12) - склонение существительных мужского рода;
n1- n8 (n1,…, n8) - склонение существительных среднего рода;
a1–a7 (a1,…, a7) – адъективное склонение;
c1–c12 (c1,…, c12) – спряжение


Слайд 42. Алгоритм выявления коррелятивных пар
i:= 1;
j:= i+1;
если ai =

s-P, шаг 4; иначе шаг 5;
если s =I(aj), шаг 8; иначе - шаг 11;
выделение предполагаемой основы I(ai, aj) и окончаний F(ai) и F(aj);
если ⎟I(ai, aj)⎟ ≥ 2; ⎟F(ai),⎟F(aj)⎟ ≤ 3, шаг 7; иначе – шаг 11;
если для F(ai) получено множество парадигм P(ai), шаг 8; иначе - шаг 11;
если для F(aj) получено множество парадигм P(aj), шаг 9; иначе - шаг 11;
если Pi ∩Pj ≠∅, шаг 10; иначе шаг 11;
ai:=s-P; удалить элемент aj;
j:=j+1;
если j ≤ n, шаг 3; иначе шаг 13;
i:= i+1;
если j ≤ n, шаг 2; иначе КОНЕЦ работы алгоритма.

a1, …, an - массив словоформ

I(ai, aj) – предполагаемая общая основа;

F(ai) и F(aj) – предполагаемые окончания словоформ

P(ai) и P(aj) – множества парадигм словоизменения

s-P – общая основа s, снабженная множеством общих типов парадигм P


Слайд 53. Преобразование
ai = стола,
aj = столов,

P(ai) ={f1-f4, m1–m7, n1-n4}


P(aj) = {m1-m3};

P(ai) ∩ P(aj) ={m1, m3, m3}

Слайд 64. Выявление согласования
a(f1-f4)→1.113
окончание –а, используемое в типах женского склонения f1-f4,

заменяется значениями «существительное», «именительный падеж», «единственное число», «женский род» (карта, книга);

а(m1, m6)→1.211/120
окончание –а, используемое в типах мужского склонения m1, m6, заменяется значениями «родительный падеж», «единственное число», «мужской род» (дома, мастера, сторожа) или значениями «именительный падеж», «множественное число» (домá, мастерá, сторожá)

Правила согласования:

3.120.X1 и 1.120.X2
большие дома, новые книги

3.51.X1 и 1.511.X2
большим домом, новым столом


Слайд 75. Алгоритм распознавания значений управления
морфологический анализ (кодирование значений согласования);
выявление и

свертывание синтагм, основанных на согласовании;
выделение в оставшихся словосочетаниях гипотетических синтагм;
верификация гипотетических синтагм и пополнение списка новыми элементами;
обработка списка синтагм (кодирование значений управления).


Слайд 85. Алгоритм распознавания значений управления
Писатель подарил ученикам новую книгу с дарственной

надписью

1.111.ПИСАТЕЛ- 2.111.ПОДАРИ- 1.320.УЧЕНИК- 3.413.НОВ- 1.413.КНИГ- С  3.513.ДАРСТВЕНН-1.513.НАДПИС-

ПОДАРИ- 3.УЧЕНИК- 4.КНИГ- С5.НАДПИС-

1.111.ПИСАТЕЛ- 2.111.ПОДАРИ,
3.413.НОВ- 1.413.КНИГ,
3.513.ДАРСТВЕНН-1.513.НАДПИС-;

ПОДАРИ- 3.УЧЕНИК-,
ПОДАРИ- 4.КНИГ-,
ПОДАРИ- С5.НАДПИС-,
УЧЕНИК- 4.КНИГ-,
КНИГ- С5.НАДПИС-

ПОДАРИ- 4.КНИГ-,
КНИГ- С5.НАДПИС-






Слайд 9РАСПОЗНАВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Академия управления
при Президенте

Республики Беларусь
Шибут М.С., Яковишин В.С.


Спасибо за внимание
(+375 17) 220-48-46
m_shi@tut.by


Слайд 107. Типы управления прилагательного


Слайд 117. Типы управления существительного


Слайд 127. Типы управления глагола


Слайд 137. Типы управления глагола-2


Слайд 147. Типы управления глагола-3


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика