Рабочая учебная программа презентация

Содержание

Рабочая учебная программа Составлена на основе примерной программы: 1. Программа ТЕХНОЛОГИЯ А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 5–8 классы Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 2. «Технология. Технологии ведения дома», (А. Т.

Слайд 1Рабочая учебная программа
Технология (Технологии ведения дома)


5 класс


Слайд 2Рабочая учебная программа
Составлена на основе примерной программы:
1. Программа ТЕХНОЛОГИЯ А. Т.

Тищенко, Н. В. Синица
5–8 классы Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012
2. «Технология. Технологии ведения дома», (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) Издательский центр «Вентана-Граф».

Слайд 3Общая характеристика программы
Рабочая программа по предмету технология, по направлению «Технологии ведения

дома» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа предмета «Технологии ведения дома» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Слайд 4Рабочая учебная программа
Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного

процесса на ступени основного общего образования (5 класс), задает тематические и сюжетные линии курса, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материальной базы школы и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 5Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение рабочей программы
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992г.

№3266, с изменениями и дополнениями), Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ((приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897),
Примерная программа основного общего образования (основная школа, 2011г.);;
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, (М.: Просвещение, 2011)
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (пр.Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986);
СанПиН (2.4.2. 2821-10 от 29 декабря 2010г. №189);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (пр.Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106);
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»); Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Оренбургской области «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области» .

Слайд 6I.Пояснительная записка
-
Направление рабочей программы
«Технологии ведения дома»
Рабочая программа имеет базовый

уровень

Направлена на достижение следующих целей:


освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;


Слайд 7
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической

информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Слайд 8Актуальность написания программы
Содержание предмета «Технология ведения дома» предоставляет обучающимся возможность войти

в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Изучение предмета позволит учащимся быть более подготовленными к жизни в социуме

Слайд 9Новизна.
Новизной данного стандарта по направлению «Технологии ведения дома» является новый

методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у самих школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку именно в школьном возрасте неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
В отличие от предыдущего стандарта, в содержании данного курса сквозной линией проходят экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся от оформления кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

Слайд 10Новизна
Новизной данной программы также является использование в обучении школьников информационных и

коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

Слайд 11Цель и задачи программы:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных

знаниях, умениях и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования;
Задачи:
Обучающие:
1)сформировать политехнические знания и экологическую культуру;
2) обучение элементам семейной экономики, и некоторым видам ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ.
Развивающие:
развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
Воспитывающие:
воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие;
воспитать обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтного общения.


Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Слайд 12Отличительные особенности программы
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта второго поколения;
выбор направления обучения учащихся проводиться не по половому признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение. Структуру и содержание технологического образования

Слайд 13Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым

компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Слайд 14Рекомендуемые источники
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы М.: Просвещение,2011

– (Стандарты второго поколения).
•Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам/авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова.- Волгоград: Учитель, 2011
•Технология (для девочек). 5-8 классы: тесты/авт.-сост. Г.А. Гордиенко.- Волгоград: Учитель, 2010
•Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам/авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова.- Волгоград: Учитель, 2011
Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2010.-122с
Сборник проектов по курсу «Технология-5»: Пособие для учителя. М. И. Гуревич. М.Б. Павлова. И. Л. Петрова. Дж. Питт. И. А. Сасова/ Под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 144с
Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
.Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. – М.: Просвещение, 2006.- 16с.
Этикет от А до Я./Автор составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО «Изд-во АСТ»,1999.– 112с.
Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.
С.Э. Маркуцкая «Тесты по технологии. Обслуживающий труд 5-7 классы», Экзамен 2006.
Г.А.Гордиенко «КИМ. Технология для девочек. 5-8 класс» Учитель 2010

Слайд 15ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература.

Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".
http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm
Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".
http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
Секреты традиционной китайской кухни.
http://www.ournet.md/~chinesecookery
План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс.
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
Модели и уроки вязания крючком.
http://www.knitting.east.ru/
Сайт для тех, кто любит вышивать.
http://www.rukodelie.ru
Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.
http://kuking.net/
Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм.
http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое.
http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек.
http://remesla.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика