Рабочая программа учебного курса
Рабочая программа учебного курса
Уровень ОУ:
БУП ОУ
образовательная программа ОУ
рабочие программы по учебным курсам
- нормативные правовые акты ОУ
Что такое рабочая программа?
Кто ее разрабатывает ?
Какова ее структура?
Каково ее содержание?
Кем утверждается?
Почему нельзя использовать примерные?
библиотечно-
методический
сервис
экспертный
сервис
Учебная программа
нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, объем учебного материала, перечень тем, время изучения
документ, отражающий целевые установки и содержание, логику построения курса, принцип выбора технологий обучения, методов контроля
краткое системное описание совокупности информации
Примерная (типовая) учебная
программа
Авторская программа
Рабочая программа учебного
курса
Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные ЗУН, подлежащие усвоению по учебному курсу
Примерная (типовая) учебная программа – документ, который детально разрабатывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Рекомендуется Министерством образования и науки РФ и носит рекомендательный характер.
(Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005
«О примерных программах по учебным курсам ФБУП»)
Организационно-планирующая:
выделение этапов обучения
структурирование учебного материала
определение количества и качество материала на каждом этапе
содержание промежуточной аттестации
Информационно-методическая:
цель
содержание
общая стратегия обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета
Функции примерной (типовой) учебной программы
библиотечно-
методический
сервис
экспертный
сервис
Примерная учебная программа
ориентир для составления авторских учебных программ
определяет инвариантную (обязательную) часть предмета
содействует сохранению единого образовательного пространства
Авторская учебная программа – документ, созданный на основе ФГОС и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, модуля.
Внедрению авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.
библиотечно-
методический
сервис
экспертный
сервис
Положение об авторских педагогических разработках (приложение к приказу ГлавУО и ПО от 25.06.04. № 1163).
Данное Положение устанавливает порядок и условия определения авторских педагогических разработок учреждений общего и дополнительного образования
Положение включает
Общие положения, где обосновывается позиция разработчиков.
Структура и содержание авторской разработки.
Заключение по результатам экспертизы авторских разработок.
В региональном Положении, которое на сегодня является для нас руководством к действию, принята за основу классификация авторских педагогических разработок по способу их создания.
Рабочая учебная программа – нормативно-управленческий документ, образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
Разработана педагогом на основе Примерной для конкретного ОУ и определенного класса (группы) с изменением и дополнением в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм и т.д.
библиотечно-
методический
сервис
экспертный
сервис
Рабочая учебная программа
Программы по учебным курсам
Программы дополнительного образования
Программы элективных курсов (факультативных занятий)
примерных программ по отдельным
учебным предметам общего образования
и авторских программ
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне)..
примерных программ по отдельным
учебным предметам общего образования
в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской
Содержание программы курса
Учебно-методические средства обучения
Титульный лист программы
полное наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы (где, когда, кем);
название учебного предмета;
краткая информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его разряд и квалификационная категория, а также ( по желанию) информация о педагогическом стаже, об опыте работы с данным УМК);
класс, которым изучается данный предмет;
год составления программы.
Пример
Пояснительная записка к рабочей программе
название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования УУД (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом вида образовательного учреждения и контингента учащихся);
изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование;
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания);
количество учебных часов, в т.ч. кол-во часов для проведения контрольных работ, экскурсий, проектов)
формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
Пример
Требования к уровню подготовки учащихся
Средством, позволяющим сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностические цели-результаты обучения, выступает таксономия целей обучения, разработанная Б.С.Блумом.
Фрагмент примерного описания требований к уровню подготовки учащихся
Учебно-тематический план
Составляется на весь учебный год.
Форма календарно-тематического плана.
Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.
I этап
II этап
III этап
IV этап
Сравнить цели изучения курса с целями, сформированными в образовательной программе ОУ
Определить требования к уровню подготовки выпускников, оформить через диагностичные цели-результаты
Структурировать содержание курса, включить или исключить из содержания программы разделы, темы, вопросы
V этап
VI этап
VII этап
VIII этап
Не учитываются цели и задачи образовательной программы школы
Недостаточно обосновывается необходимость вносимых изменений и дополнений
Отсутствуют некоторые разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; контрольно-диагностические материалы и другие
Не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым УМК
Не соблюдается принцип преемственности с другими программам образовательной области
Отсутствие дат в КТП
Не изменяется в течение года
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Как составить рабочую программу учебного курса?/Н.Л.Солянкина – Красноярск: Издательство КК ИПКиПП РО, 2009 -27с.
Краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя//журнал «Практика образования» 2010.4, с.43-46.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть