Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
____Никитина Ирина Алексеевна____________________
Фамилия, имя, отчество
_МБОУ Лицей №6 г. Химки _________________________
Образовательное учреждение, район
На тему:
___Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности_
Слайд 2Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности
Представлен педагогический проект организации
работы МБОУ Лицея №6 г. Химки в области исследовательской/ проектной деятельности обучающихся. Наш лицей является победителем ПНПО среди учреждений, внедряющих инновации в образовательном процессе. Давние школьные традиции (в 2018 году организации исполнится 100 лет) позволяют быть успешными не только в обучении, но и воспитании и развитии детей.
Элементы проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении использовались всегда. Современность требует создания системы педагогических условий, позволяющих эффективно реализовывать ФГОС.
Слайд 3Цель и задачи работы
Цель педагогического проекта: создание условий реализации требований ФГОС
в части формирования культуры исследовательской/ проектной деятельности обучающихся; использование воспитательных и развивающих возможностей исследовательской/проектной деятельности
Задачи педагогического проекта:
1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к руководству исследовательской/ проектной деятельностью обучающихся.
2. Совершенствование профессионального уровня педагогов.
3. Разработка и проведение мероприятий по практическому применению технологии.
4. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности.
Слайд 4Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности
Использованные теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью.
Это изучение литературы по вопросу, передового педагогического опыта, анализ и обобщение информации.
Эмпирических методы: обобщение полученного опыта, формирование норм и правил, получение фактов, их анализ и систематизация.
Математические методы: статистические и метод визуализации данных
Слайд 5Закрепление в локальных актах достижений
Для управления проектной деятельностью школы выработано и
утверждено Положение о научном обществе учащихся в лицее, в котором указываются стратегические цели развития проектирования в школе с учетом Закона об образовании и ФГОС, определяются области проектной деятельности, задачи, принципы и правила работы, отражаются ключевые моменты организации и управления проектной деятельностью обучающихся.
Для практического применения проектной деятельностью школы выработано и утверждено Положение о школьной научно-практической конференции. Каждое полугодие проводится школьная конференция. Для учащихся начальных классов организованы фестивали проектов «Вот, что я люблю» и «Вот, что я умею». Их цель – познавательная активность детей.
Слайд 6Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Актуальность работы.
Школьное образование является оптимальным по месту и времени для приобретения обучающимися проектной компетентности, которая позволит выпускнику успешно управлять происходящими в жизни изменениями: ставить цель, выделять проблему, выбирать средства и т.д. Для преодоления разрыва между требованиями ФГОС второго поколения и существующей неготовностью педагогов мы решили создать благоприятные условия для качественного освоения проектной технологии педагогами и обучающимися школы и дальнейшего эффективного применения ее на практике.
Слайд 7План мероприятий по созданию условий практического применения исследовательской/проектной деятельности
1. Обучить творческую группу
педагогов грамотной технологии разработки проекта.
2. Сформировать учебно-методическую базу для подготовки педагогов и школьников в области проектирования. Это уже начало формирования базы данных по проектированию.
3. Обучение команды педагогов для школы. Т.е., обученный педагог сам обучает своих коллег технологии проектирования, с тем, чтобы они смогли начать обучать школьников.
4. Следующий шаг тоже понятен – обучение ребят, изъявивших желание научиться разрабатывать и осуществлять проекты.
Слайд 8План мероприятий по созданию условий практического применения исследовательской/проектной деятельности
5. Применение на практике
полученных знаний – т.е., определение участниками проектных областей по своим интересам и разработка реальных проектов.
6. Презентация проектов и последующая их реализация.
7. Оценка проектов:
o в процессе презентаций, конкурсов, конференций и т.д.
o в процессе и по завершении их реализации
8. Углубленное изучение проектирования как педагогами, так и школьниками
9. Проверка на практике нового понимания проекта, т.е. разработка и реализация новых, более совершенных, проектов
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата;
Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе
которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Использовано наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное — "со стороны"; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.
Наблюдение — это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата;
Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа проводится
по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто.
Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.
Слайд 11Диагностика образовательных результатов
Проектная деятельность эффективно выполняет две
задачи образования: первая – развитие личности, вторая само-определение личности и выбор дальнейшего жизненного пути.
Согласно анкетированию участников школьных конференций, они испытывают потребность в выступлениях для совершенствования техники подготовки к устному выступлению; использования средств наглядности при презентации результатов исследования; использования электронных и иных средств, используемых в презентации; хронометража продолжительности выступления; умения отвечать на вопросы по итогам презентации; умения отвечать на «неудобные» вопросы; поведения при неготовности к ответу на полученные вопросы. По мнению ребят практика презентации результатов исследовательской / проектной деятельности поможет им достичь данных метапредметных результатов.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Диссеминация позитивного
педагогического опыта;
Расширение количества профильных предметных областей: учебных проектов; научно-исследовательских проектов; социальных проектов; культурно-досуговых проектов; информационно-медийных проектов; спортивных проектов; бизнес-проектов и т.д.
Поддержание и повышение уровня достигнутых результатов
Закрепить локальными актами достижения в организации исследовательской/проектной деятельности