Аттестационная работа. Детско-взрослый проект для развития речи у детей 4-5 лет средствами театра Мы юные актеры презентация

Краткая характеристика жанра работы Совместный детско — взрослый проект «Мы юные актеры!» для детей 4 — 5 лет предназначен для активизации речи детей и формирования активного словаря дошкольников средствами

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

ВАВКА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
Фамилия, имя, отчество
МБДОУ детский сад № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Детско — взрослый проект для развития речи у детей 4 — 5 лет средствами театра «Мы юные актеры!».


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Совместный детско — взрослый проект «Мы

юные актеры!» для детей 4 — 5 лет предназначен для активизации речи детей и формирования активного словаря дошкольников средствами театра.

На этапе реализации проекта предусмотрены серии увлекательных игр — занятий, совместных с родителями драматизаций сказок, которые помогут детям раскрыть свои потенциальные возможности и развить творческие способности и собственную активную речь средствами театра.

Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБДОУ детский сад № 31.
665816,
Иркутская

область,
г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru

В ДОО функционирует 11 групп общеразвивающей направленности (272 ребенка от 2 до 7 лет).

Заведующий: Порублева Маргарита Петровна 

В ДОО работают 30 высококвалифицированных педагогов, которые ежедневно заботятся о Вашем ребенке!

Детский сад как театр


Слайд 4Предполагаемый результат:
1. Изготовление и подбор атрибутов к праздникам, театрализованным мероприятиям,

приобретение кукол и игрушек, костюмов, пополнение дидактическим материалом, разработка собственных проектов детьми;
2. Оформление папок — передвижек, создание каталога театрализованных игр;
3. Разработка и проведение семинаров – практикумов для педагогов и родителей;
4. Обобщение педагогического опыта, публикации.

Слайд 5
- осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, осознавать сущность поведения героев,

самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании.

- сформирует волевые черты характера, активирует словарный запас, сформирует выразительность исполнения художественного образа, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки.

- ребенок научится проявлять эмоции, оформлять мысль в монологическое речевое высказывание, вести диалог, участвовать в обсуждении прослушанного произведения.

- произойдет сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Показатели эффективности


Слайд 6Психолого – педагогический мониторинг


Критерии


Слайд 7Актуальность
В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень,

контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души?

Театрализованная деятельность
дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно.


Слайд 8Цель
развивать у детей среднего дошкольного возраста связную, грамматически правильную диалогическую

и монологическую речь через включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.


Слайд 9Задачи
развивать связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать

простейшие рифмы;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
формировать умение детей свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи, строить диалог с партнером на заданную тему;
воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Слайд 10На этом этапе:
Осуществлен подбор, изучение и анализ методической литературы, разработано комплексно

– тематическое планирование, статьи для родителей, содержащие практические советы и рекомендации по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
Проведен анализ состояния развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
Проведено целенаправленное педагогическое наблюдение (за поведением детей, их интересами, проявлениями инициативы, предпочтениями и пр.).






Организация работы - I этап


Слайд 11С ребятами мы поставили музыкальные спектакли: по русским народным сказкам «Курочка

Ряба» и «Весенняя сказка», по сказке Г. Цыферова «Жил-был Слонёнок», «Теремок, или сказка о дружбе», по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», готовимся к музыкальному спектаклю: «Радуга».

Организация работы - II этап


Слайд 12Мероприятия для родителей и педагогов были отражены в плане работы с

родителями, с указанием отдельных мероприятий и сроков их проведения.

Слайд 13Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило им

преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

Итоги работы, выводы - III этап


Слайд 14обобщение накопленного педагогического опыта по развитию связной речи детей через театрализованные

игры;
расширение своей деятельности с помощью активного внедрения в театрализованные игры элементов здоровьесберегающих и информационно - коммуникационных технологий.

Линии развития


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика