ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД презентация

Содержание

Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования, направления экономического развития Муниципальное образование город Нягань: обладает значительным социально-экономическим потенциалом; имеет благоприятное географическое положение на территории Ханты-Мансийского автономного округа; один из лидеров Югры по динамичному

Слайд 1
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
о состоянии и развитии деятельности системы образования города Нягань
в

2009 году





Слайд 2Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования, направления экономического развития
Муниципальное образование город Нягань:
обладает

значительным социально-экономическим потенциалом;
имеет благоприятное географическое положение на территории Ханты-Мансийского автономного округа;
один из лидеров Югры по динамичному развитию инфраструктуры, темпам жилищного строительства, открытию новых производств и демографическому росту.

Слайд 3Демографическая ситуация
Демографические процессы в городе Нягань на протяжении нескольких лет характеризуются:
ростом

численности населения города за счет превышения числа прибывшего над числом выбывшего населения;
количество родившихся детей превышает показатель естественной убыли населения.
Данные тенденции приводят к изменению динамики численности детского населения: при продолжающемся общем сокращении детского населения увеличивается доля детей дошкольного возраста.

Слайд 4Занятость населения
Город Нягань характеризуется ростом численности трудоспособного населения, но по итогам

2009 года увеличилось количество безработных граждан. Среди зарегистрированных безработных граждан растет численность молодежи в возрасте до 25 лет/
Увеличивается число выпускников общеобразовательных учреждений, начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование в возрасте до 25 лет.


Данные тенденции ставят задачи перед системой образования по обеспечению доступности и качества образования различного уровня, по созданию системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров и организации профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированных на запросы рынка труда.

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Стратегическая цель:
формирование современной системы качественного доступного

образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города и регионального рынка труда

Слайд 6Задачи муниципальной системы образования:
Повышение качества и доступности дошкольного образования, внедрение моделей

предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.
Повышение качества и доступности общего и дополнительного образования, дальнейшая профилизация старшей ступени профильного обучения.
Создание условий для развития и поддержки талантливых детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Повышение значимости воспитательной функции образования.
Обеспечение комплексной безопасности объектов образования, укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

Слайд 7ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 8Сеть учебных заведений


Слайд 9Виды учреждений дошкольного образования

Общеразвивающего вида – 5
Реализующие основную общеобразовательную программу– 4
Центр

развития – 2

Комбинированного вида – 1


Слайд 10Виды учреждений общего образования



Слайд 11Учреждения дополнительного образования детей


Слайд 12Система профессионального образования


Слайд 13Вовлеченность детского населения города в систему образования



Слайд 14

Количество дошкольников и охват детей услугами дошкольного образования
Доступность дошкольного образования


Слайд 15Доступность дошкольного образования


Охват детей дошкольным образованием в сравнении с другими

сопоставимыми муниципальными образованиями (%)


Доля детей, стоящих в очереди на устройство в детские сады от общего количества детей дошкольного возраста (%)





Слайд 16Доступность школьного образования


Охват детей 7-17 лет школьным образованием по ступеням (%)

Охват детей города школьным образованием в 2009 году составляет 88,3%.



Слайд 17Доступность школьного образования




Доля учащихся, занимающихся во вторую смену (%)

Охват детей

образованием повышенного уровня (%)




Слайд 18Доступность школьного образования

Распределение учащихся 10-11 классов по профилям обучения по годам

(%)

В 2009 году профильным обучением охвачено 61,3% учащихся старшей школы по 11 направлениям.


Слайд 19Образование детей с ограниченными возможностями


Охват детей-инвалидов дошкольным и школьным образованием (%)


Слайд 20Доступность дополнительного образования

Охват учащихся дополнительным образованием в сравнении с другими территориями округа

(%)

Слайд 21Доступность дополнительного образования

Структура обучающихся по направлениям дополнительного образования (%)


Слайд 22Доступность профессионального образования


Численность студентов в филиалах ВУЗов (человек)
Численность студентов в

учреждениях среднего и начального профессионального образования (человек)




Системой профессионального образования охвачено около 2,5 тысяч человек, что составляет 4,2% от общей численности населения города.


Слайд 23РЕСУРСЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ, КАДРОВЫЕ) И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


Слайд 24Финансирование образования: динамика, структура по направлениям и источникам




Источники формирования бюджета образования

(%)


Доля расходов на образование в расходах бюджета города (%)






Федеральный

Окружной

Внебюджет

Местный


Слайд 25Финансирование образования: динамика, структура по направлениям и источникам








Расходы местного бюджета на

образование (тыс.руб.)

Слайд 26Материально-техническая база образовательных учреждений
100% образовательных учреждений имеют все виды благоустройства;
75% образовательных

учреждений располагаются в типовых зданиях;
в 5 учреждениях имеются бассейны;
92% образовательных учреждений имеют спортивные залы;

большая часть учреждений построена в 80-х и начале 90-х годов и требуют капитального ремонта.

Слайд 27Материально-техническая база образовательных учреждений
За счет различных источников финансирования, в том числе

и за счет реализации муниципальных и окружных программ, направленных на улучшение материальной базы:

приобретена новая ученическая и детская мебель;
установлены новые осветительные приборы;
обновлена предметно-развивающая среда в детских садах;
появились современные учебно-наглядные пособия:
цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
интерактивные доски;
минитипографии;
медиакабинеты.


Слайд 28Численность учащихся на 1 компьютер (человек)



Слайд 29Кадровый потенциал - основа качества образования




Доля педагогов детских садов и школ

с высшим образованием (%)


Квалификационный уровень учителей школ города (%)











Слайд 30Кадровый потенциал - основа качества образования




Доля педагогов пенсионного возраста (%)

Доля преподавателей

пенсионного возраста в сравнении с другими городами ХМАО (%)













Слайд 31Кадровый потенциал - основа качества образования




Доля молодых специалистов в общем количестве

педагогических работников(%)

Среднегодовая заработная плата работников образования (руб. на 1 физ.лицо)



Слайд 32КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 33Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Уровень готовности детей

к обучению в школе, %

Слайд 34Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Доля учащихся, освоивших

общеобразовательные программы и обучающихся на 4 и 5 ( %)

Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения (%)





Слайд 35Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Доля учащихся, освоивших

общеобразовательные программы и обучающихся на 4 и 5 ( %)

Доля учащихся, оставленных на повторный курс обучения (%)





Слайд 36Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Доля выпускников 9-х

классов, получивших аттестат с отличием, доля выпускников-медалистов, %

Доля выпускников, сдавших ЕГЭ, от численности выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%)







Слайд 37Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Центр детского творчества:

Численность победителей конкурсов и фестивалей художественно-эстетического цикла (человек)

Численность участников и победителей предметных олимпиад (человек)











Слайд 38Качество образования – результаты деятельности муниципальной системы образования




Распределение выпускников 11-х

классов (%)

Центр «Патриот»: Численность победителей конкурсов и фестивалей военно-патриотической и спортивной направленности (человек)










Слайд 39ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


Слайд 40Проблемы и пути решения
Низкая обеспеченность учреждениями:
строительство школы в 3 микрорайоне

на 825 мест.

Недостаточная обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях:
возврат групповых комнат, используемых не по назначению;
открытие групп кратковременного пребывания;
создание групп предшкольной подготовки;
открытие частных детских садов;
возврат в систему образования 3 типовых зданий дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению;
строительство новых детских садов (вопрос в стадии решения в Правительстве округа).

Слайд 41Проблемы и пути решения
Несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям:
утверждена

подпрограмма «Создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях»;
софинансирование капитального ремонта объектов образования в рамках окружных программ;
разрабатывается городская программа пожарно-технической безопасности учреждений социальной сферы на 2010-2011 годы .

Не все дети-инвалиды имеют возможность получения образования:
охват дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях города .

Слайд 42Проблемы и пути решения
Не в полной мере удовлетворяются запросы населения в

услугах дополнительного образования:
объединение ресурсов всех учреждений социальной сферы (материальные, кадровые) на открытие новых кружков и секций в соответствии с интересами детей;
реализация мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на 2010 - 2014 годы»:
организация досуга и внеурочной деятельности учащихся (приобретение комплектов звукового и светового оборудования для актовых залов школ);
создание базы для развития кружков технической направленности (приобретение мотоциклов, картингов, макетов для кружков технической направленности);
оборудование скалодрома;
приобретение снаряжения для туристических кружков;
оснащение отрядов Юных инспекторов движения;
оснащение дворовых клубов в отдаленных от центра районах.

Разобщенность и пассивность непосредственных участников воспитательного процесса:
стимулирование творческой активности образовательных учреждений в применении технологии социального проектирования через проведение конкурсов социальных проектов: «Школа досуга», «Школьный музей», «Семейный клуб» и т.д. .

Слайд 43Проблемы и пути решения
Старение педагогических кадров:
принятие нормативных документов по социальным

льготам и гарантиям работникам системы образования в области решения жилищных проблем.

Рост заболеваемости детей в образовательных учреждениях города:
реализация мероприятий в рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на 2010 - 2014 годы»:
приобретение и установка ученической мебели в соответствии с росто-возрастными особенностями учащихся;
приобретение сенсорных комнат в дошкольных образовательных учреждениях и комнат психологической разгрузки в общеобразовательных учреждениях;
приобретение рециркуляторов для обеззараживания воздуха;
приобретение оборудования для внедрения здоровьесберегающих технологий.
приобретение специализированных программ для осуществления мониторинга здоровья детей.

Слайд 44Проблемы и пути решения
Несоответствие оснащенности пищеблоков образовательных учреждений современным требованиям, что

отражается на качестве питания детей:
реализация мероприятий по техническому переоснащению и модернизации пищеблоков в рамках подпрограммы «Здоровый ребенок» долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нягани на 2010-2014 годы».

Действующие в городе образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования не в полной мере удовлетворяют образовательные потребности населения и запросы муниципального рынка труда:
Создание Университетского центра.



Слайд 45Пути решения стратегической цели муниципальной образовательной политики города - формирование современной

системы качественного доступного образования с учетом запросов населения, перспектив развития экономики города и регионального рынка труда - нашли отражение в Концепции развития системы образования города до 2020 года, на основе которой разработана «Программа развития образования города Нягани на 2010-2014 годы над реализацией которой нам предстоит работать.

Приглашаем Вас к диалогу.
Готовы выслушать Ваши замечания, предложения, конструктивные решения и ответить на вопросы.
Ждем Вашего участия в развитии системы образования.

Наши координаты:
Телефон: 8 (34672) 6 – 70 - 10
Факс: 8 (34672) 6-70-91
Электронный адрес: koin@admnyаgan.ru

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика