Если бы я была министром образования…(Меры социальной поддержки в сфере образования) презентация

Содержание

Слайд 1« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере

образования)

Автор:
Сабитова Динара
ученица 10 «А» класса
МБОУ СОШ №4
 
Научный руководитель:
Кулеш Наталья Леонидовна
учитель истории и обществознания

приоритетный национальный проект "Образование"

КОНКУРС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»


Слайд 2В современном правовом государстве образование должно иметь основательную нормативно-правовую базу. Требование

тщательного законодательного регулирования отношений в области образования обусловлено рядом причин:

Нормы образовательного законодательства должны стать надежными юридическими гарантиями реализации закрепленного на конституционном уровне права каждого на образование.

Нормы образовательного законодательства регулируют ту сферу общественных отношений, в которую сегодня, вовлечено все российское общество, все его возрастные группы.

Образование отрасль российской экономики, грандиозный имущественный комплекс, нуждающийся, с одной стороны, в регламентации возникающих в сфере образования гражданских и трудовых отношений, а с другой – в достойном и бесперебойном финансировании, без которого невозможно предоставить качественные образовательные услуги.

1

2

3


Слайд 3Задачи:

Рассмотреть особенности образовательного законодательства на территории ХМАО- Югры;


Выявить основные проблемы российского

законодательства в сфере образования;


Предложить пути решения выявленных проблем.

всестороннее исследование законодательства в сфере образования.

Цель :


Слайд 4Методы:

Изучение нормативно-правовой базы;


Социологический опрос в форме анкетирования;


Выявление пробелов и противоречий в

действующем законодательстве, неэффективность положений, а также способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования.


Объект – нормы законодательства в образовании.

1

2

3


Слайд 5Систему законодательства каждого субъекта Российской Федерации образуют:


Конституция (Устав) субъекта РФ,

Договоры и

соглашения субъекта РФ,

Региональные законы, региональные кодексы,

Постановления (указы) руководителей
администрации субъекта РФ (губернатора),

Постановления Правительства субъекта РФ,

Постановления исполнительных органов.



Слайд 6Одним из наиболее значимых событий в области законодательного регулирования социальной сферы,

в том числе образования, стало принятие Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ (так называемый «закон об отмене льгот» или просто «122-й закон»). Этот законодательный акт изменил с 1 января 2005 года редакцию Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I "Об образовании" и Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Данный закон, как это планировалось Правительством Российской Федерации, должен был гармонизировать законодательство в сфере образования в русле проводимых административной и бюджетной реформ, завершить процесс распределения полномочий, в том числе финансовых, и ответственности между различными уровнями власти в области образования.

Слайд 7Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные

учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Слайд 8

(фр. garantie, лат. garantir — обеспечить, охранять) - материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально-экономических и социально-политических прав членов общества.

Право на труд,

Право на отдых,

Право на жилище,

Право на образование,

Право на медицинскую помощь.


Социальные гарантии


Слайд 9 «Руководители, заместители руководителей и педагогические работники государственных образовательных

учреждений автономного округа, имеющие стаж работы не менее десяти лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию получают единовременное денежное вознаграждение в размере 25 произведения базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки».

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 31.03.2009 N 52-оз, от 08.04.2010 N 69-оз, от 30.04.2011 N 29-оз)


Слайд 10Положение «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального

образования города Покачи, работающих в организациях, финансируемых из бюджета города Покачи», статья 5:

«Иные компенсации и гарантии» в пункте 1.4 «пособие при выходе на пенсию, при условии увольнения с работы, при стаже работы в органах местного самоуправления или муниципальных учреждениях женщинам -10 лет, мужчинам- 12,5 лет в размере месячного фонда оплаты труда».


Слайд 11Моногорода: критерии отнесения
«Особое и очень важное направление – нормализация ситуации в

моногородах» -
Послание Президента Российской Федерации
Федеральному собранию Российской Федерации 2009 г.

наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения,

наличие в населенном пункте предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства

1

2

3


Слайд 12Основные проблемы моногородов

Зависимость моногородов от внешних экономических условий.

Недостаток бюджета для финансирования

преобразований.

Миграционный отток и естественная убыль населения.

Отсутствие налаженной системы взаимоотношений «город – градообразующее предприятие».

Износ основных фондов.

Отсутствие средств на улучшение социальной сферы.

5



Слайд 13Статья 10
«Выплата педагогическим работникам, имеющим стаж работы не менее 10

лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории округа, при прекращении трудовых отношений и выходе на пенсию единовременного денежного вознаграждения в размере 25 произведений базовой единицы и базового коэффициента без учета районного коэффициента и северной надбавки;
 Органы местного самоуправления автономного округа вправе осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений».

Финансовые обязательства, и бремя их обеспечения полностью переложено на органы местного самоуправления.

Недостаток бюджета для финансирования приводит к уменьшению мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных учреждений.

Закон «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»,


Слайд 14« Если бы я была министром образования…» (Меры социальной поддержки в сфере

образования)

Слайд 17Модернизация российского образования в целом и педагогического, в частности, объективно невозможна

без совершенствования ее правового сопровождения и, прежде всего, образовательного законодательства. В то же время развитие образовательного законодательства не может происходить автономно, без учета наиболее узких мест государственной образовательной политики.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика