Презентация на тему Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте

Презентация на тему Презентация на тему Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 25 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте



Орлова А.Б.
учитель начальных классов
МБОУ гимназия № 37
Первая категория


Слайд 2
Текст слайда:

Основные элементы исследования: 


Проблема исследования (гипотеза) понимается как категория, озна-чающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблема исследования

Проблема исследования должна быть актуальной.
Исследование можно считать актуаль-ным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.


Слайд 4
Текст слайда:

Тема

отражает характерные черты проблемы
выбирается с учётом актуальности и недостаточной проработанности кон-кретной заявленной проблемы
является визитной карточкой иссле-дования
должна отражать процесс движения от известного к новому



Слайд 5
Текст слайда:

Объект исследования 


Объект исследования – это то, что рассматривается


Слайд 6
Текст слайда:

Предмет

Это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения.
Например, образовательный процесс в школе может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощённо можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.


Слайд 7
Текст слайда:

Проект 


Проект - реалистический замысел о желаемом будущем (от лат. выд-винутый вперёд).


Слайд 8
Текст слайда:

Проект

Проект – это буквально «бро-шенный вперёд», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.


Слайд 9
Текст слайда:

Проект

Проект – это специально орга-низованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обу-чаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творчес-кого продукта.


Слайд 10
Текст слайда:

Проект


Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.


Слайд 11
Текст слайда:

Метод проектов 

совокупность учебно-познаватель-ных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных дей-ствий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.


Слайд 12
Текст слайда:

Проектный метод обучения

 предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.


Слайд 13
Текст слайда:

Исследовательский метод обучения


предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.


Слайд 14
Текст слайда:

Что такое проект? Для ученика




раскрытие творческого потенциала
умение работать в группе
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулирован-ной самими учащимися
умение презентовать свою работу


Слайд 15
Текст слайда:

Что такое проект? Для учителя


Проект – это интегративное дидак-тическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет выраба-тывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, плани-рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и само-презентация.


Слайд 16
Текст слайда:

Виды проектов, основанные на доминирующей деятельности



Исследовательские
Творческие
Ролевые
Информационные
Практико-ориентированные


Слайд 17
Текст слайда:

Практико-ориентированный проект

Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.


Слайд 18
Текст слайда:

Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдви-жение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос.


Слайд 19
Текст слайда:

Исследовательский проект

Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования:
актуальность темы
проблема
предмет и объект исследования



Слайд 20
Текст слайда:

Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.


Слайд 21
Текст слайда:

Творческий проект

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео-фильмы.
Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.



Слайд 22
Текст слайда:

Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключён договор?


Слайд 23
Текст слайда:

Вывод

Формирования навыков сотрудни-чества
Формирование принципов повсе-дневной жизни
Просвещение в отдельных вопросах
Формирование навыков исследова-тельской работы


Слайд 24
Текст слайда:

Решение собрания

Организовать в классе проектную деятельность в тесном сотруд-ничестве с родителями.
Принимать активное участие в жизни класса и школы.


Слайд 25
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика