Проектирование профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС презентация

Содержание

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Слайд 1Проектирование профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС Докладчик: к.п.н., доцент кафедры

английского языка ВГПУ Шевцова Мария Александровна



Слайд 2 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Статья

2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Учебно-методическое обеспечение
Контроль – текущий,
промежуточный (Письмо Рособрнадзора от 29.09.2015 г. №02-435 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ» https://vpr.statgrad.org/ ноябрь 2016 – «Иностранный язык» – в 5 и 8 классах – мониторинг качества образования),
итоговый
Образовательные технологии


Слайд 3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ ОО не

менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [*.pdf]
Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» [*.pdf]
Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» [*.pdf]


Слайд 4ФГОС НОО

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации

обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоенияООП НОО. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)


Слайд 5ФГОС ООО

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП ООО должны

учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП ООО;
результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)


Слайд 6 1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика - процедура оценки

готовности к обучению на данном уровне образования (5, 9 классы).
Текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета.
Тематическая оценка - процедура оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету.
Портфолио процедура оценки динамики учебной и творч. акт-сти уч-ся, направленности, широты или избирательности интер-в, выраженности проявлений творчес. инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых уч-ся.
Промежуточная аттестация - процедура атт. об-ся на уровне образ-я и проводится в конце каждой четверти, семестре, в конце уч. г. по предмету. П.Атт. проводится на основе рез-тов накопл. оценки и рез-в выполнения темат. провер. работ и фиксируется в дневнике.
Итоговая аттестация ГИА-ОГЭ, ГВЭ; ЕГЭ - обязательная процедура, завершающая освоение ООО ООО, СОО.
Итоговая оценка по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К рез-м внеш. оц. относятся рез-ты ГИА, ЕГЭ. К рез-м внутр. Оц. относятся предм. рез-ты, зафиксир-ные в системе накопленной оценки и рез-ты выполнения итог. работы по предмету.

Слайд 7Технологии (Е.С. Полат) – формирование критического и творческого мышления
Технология обучения в

сотрудничестве
Технология дискуссии
Игровые технологии
Технологии ситуационного анализа
Портфель ученика
Разноуровневое обучение
Модульно-рейтинговая технология
ИКТ-технологии
Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Приемы визуализации мышления и креативной записи
3 этапа – мотивационно-организационный, содержательно-деятельностный, рефлексивно-оценочный




Слайд 802.10.2017




ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 10.

Структура системы образования
приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»


приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»

приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении ФГОС СОО»
приказ Минобрнауки РФ от
17 октября 2013г.
№1155 «Об утверждении
ФГОС ДО»


Слайд 9 ФГОС НОО
Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15785
МИНОБР

РФ ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. N 373 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФГОС НОО
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060,
от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507,
от 31.12.2015 N 1576)



Слайд 10Изменения
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья применяется настоящий Стандарт (29.12.2014 N 1643)
Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
(п. 12.1 в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) – изменены предметные результаты – литературное чтение - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.




Слайд 11в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 Обязательные предметные

области

Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура


Слайд 1219.5. Рабочие программы учебных предметов
должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП

НОО и должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
РП кур-в внеур. деят-ти должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
(п. 19.5 в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) (письмо от 28 октября 2015 г. n 08-1786)


Слайд 13в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 26.

Информационно-образовательная среда

совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),
культурные и организационные формы информационного взаимодействия,
компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 направлены Методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет.
доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)


Слайд 14ФГОС ООО
МИНОБР НАУКИ РФ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. N

1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФГОС ООО
Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)
Изменения коснулись обучающихся с ограниченными возможностями
Изменения в предметных результатах некоторых предметов, например, литература, ИЯ:
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ИЯ, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию ИЯ как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

 


Слайд 15 В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
русский

язык и литература (русский язык, литература);(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577)
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).


Слайд 20 Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный стандарт

Научная основа







Идеологическая и


методологическая
основа






Концепция духовно-
нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России

Личностно-ориентированный
подход

Фундаментальное
ядро содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход


Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)
Компетентностный подход
(конкурентоспособность)




Слайд 21З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
результатам
освоения ООП

Требования
к структуре
ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы образования

Ожидаемые достижения:
личностные,

метапредметные
и предметные


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

ДЛЯ

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований


Слайд 22
- «Родной язык» . «Иностранный язык». филология;
- обучение ИЯ - приоритетное

направление СО;
- узаконено раннее начало изучения ИЯ (со 2-го класса начальной школы); A1
- вводится профильное изучение ИЯ в средней школе; B2
- увеличено количество учебных часов в основной и средней школе (ОШ – 3 часа в неделю, СШ - 3 часа в неделю, ПШ– 5/6 часов в неделю);A2,B1
- введение второго ИЯ в основной и средней школе (И.Л. БИМ – 5/7 классы).

Слайд 23ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЙ УРОВНЕЙ


Слайд 24 ВИДЫ универсальных учебных действий - фундаментальное ядро – системно-деятельностный подход
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные


Слайд 26Знаково-символические действия- моделирование
I am

a boy




I play football




Do you play football?





?


Слайд 27Работа над ошибками
Brian Abbs
Ingrid Freebairn
Blueprint Upper Intermediate
Workbook
Longman
ww = wrong word
prep.

=preposition
Ѵ = word missing
? = sorry, I don’t understand

Слайд 28Компетентностный подход


Формирование функциональной грамотности
Грамотная речь
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность

Социально-политическая компетенция
Социокультурная компетенция
Коммуникативная компетенция –

Предметные результаты
Информационная компетенция
Готовность к образованию через всю жизнь



Слайд 2902.10.2017
Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ №544н
«Об утверждении профессионального стандарта


«Педагог(педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образование)
(воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)
Начинает работать с 1 января 2015 г. → 2019 г.

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ


Слайд 30 Методическое мастерство учителя иностранного языка. Номенклатура умений. Диагностический инструментарий (Е.И. Пассов)


Проектировочные умения, или учитель как сценарист
Адаптационные умения, или учитель как режиссер
Организационные умения, или учитель как организатор
Коммуникативные умения, или учитель как речевой партнер
Мотивационные умения, или учитель как энергизатор
Умения контроля и самоконтроля, или учитель как контролер
Исследовательские умения, или учитель как исследователь








Слайд 3102.10.2017
Обеспечить необходимую
подготовку педагога
для получения высоких
результатов его труда


Слайд 3202.10.2017
Профессиональный стандарт педагога
Глоссарий терминов и определений применительно к педагогу

Может дополнится

региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте).

Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).



Слайд 3302.10.2017
Трудовые функции
профес-ной деят-сти педагога
(трудовые действия, необходимые умения,
знания, другие хар-ки)
Развивающая деятельность

Общепедагогическая

функция.
ОБУЧЕНИЕ

Воспитательная деятельность

Педагогическая деятельность
по реализации программ
школьного образования

Обобщённые трудовые функции



Слайд 34Приложение 1. Перечень ИКТ-компетенций педагога
Компоненты ИКТ-компетентности:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая

ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность).
М.Н. Евстигнеев. Компетентность учителя ИЯ в области использования ИКТ - технологий/ИЯШ, №9, 2011, с. 2-9.
К.В. Александров. Информационно-коммуникационные технологии в обучении ИЯ /ИЯШ, №5, 2011, с. 15-20.


Слайд 35Приложение № 2 Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
Программы повышения квалификации ВГПУ
Контактная

информация
ауд. 31 (библиотечный корпус)
Телефон: 8 (473) 255-25-08
Сайт: www.pk.vspu.ac.ru/cdo
Email: cdo@vspu.ac.ru Email: bondarevaon@mail.ru
 Программа: Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального/основного общего образования (по предметам) – 72, 108 часов





Слайд 37Понятие ООП
Локальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации требований

федеральных государственных образовательных стандартов в конкретной образовательной организации
ООП определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса на определенной ступени общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
В ООП конкретизируются основные положения стандарта применительно к особенностям вида образовательной организации, возможностям социокультурной среды, образовательным потребностям и запросам обучающихся

Слайд 38ст.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
«Основные образовательные программы самостоятельно

разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
«Основная образовательная программа в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ»


Слайд 39Структура основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые
результаты
Учебный
план
Система
оценки
Пояснительная
записка


Система условий
реализации ООП

1.

Ц е л е в о й р а з д е л

2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л

3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

Формирование экологической
культуры, культуры здорового
и безопасного образа жизни

Программа
развития
УУД

Программа
воспитания и
социализации

Программы
отдельных учебных
предметов (курсов)

Формирование
и развитие ИКТ-
компетентности

Социализация,
профессиональная ориентация

Учебно-исследовательская
и проектная деятельность

Программа
коррекционной
работы

Духовно-
нравственное
развитие и
воспитание


Слайд 40Виды учебных программ
Примерная учебная программа

Авторская программа

Рабочая программа


Слайд 41Примерная учебная программа
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально раскрывает


обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .

Слайд 42Авторская учебная программа
документ, созданный на основе

ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля); разрабатывается одним автором или группой авторов.


Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.

Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.


Слайд 43Рабочая программа учебного предмета
(далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная

педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Рабочая
программа
по математике
для 5 класса


Слайд 44Пункты рабочих программ НОО 19.5 /

ООО 18.2.2.

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного/ среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
 


Слайд 45НОО - П.19.6, ООО – П. 18.2.2.
1) планируемые результаты освоения

учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Слайд 46Вариант оформления (К)ТП
№ урока (пункта);
Количество часов, отводимых на освоение

каждой темы;
(Дата план/факт)
Тема урока;
Характеристика видов учебной деятельности обучающихся.



Слайд 47 Большое спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика