Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Занимательная география презентация

Содержание

В настоящие время внеурочная деятельность по географии является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовывать их досуг.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кауровой Екатерины Вячеславовны
МБОУ Наро-Фоминская сош №6 С углубленным изучением отдельных предметов

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Занимательная география»


Слайд 2В настоящие время внеурочная деятельность по географии является составной частью учебно-воспитательной

работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовывать их досуг.
География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране.
Данная программа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края.

Краткая характеристика жанра работы


Слайд 3МБОУ Наро-Фоминская сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов.

Школе в 2013 году исполнилось 100 лет. За эти годы много замечательных людей стали выпускниками и сейчас работают в различных сферах экономики Московской области и Российской Федерации. В школе обучается свыше 1300 учеников. Они принимают участие и побеждают в международных конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно»; региональных - «Юный исследователь», «Открытие», «Права человека глазами ребенка»; в предметных олимпиадах различного уровня. 
Цель деятельности школы – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями развития экономики и современными потребностями общества.




Слайд 4Цель и задачи работы
Цель:Раскрыть творческий потенциал ребёнка научно-познавательными средствами, развивать интерес

к географии и смежным наукам.
Задачи: Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.
Осваивать основы географических и экологических знаний, формирование первоначальных представлений о физической географии как науке о природе Земли.
Вовлекать учащихся в творческие занятия, в ходе которых они научатся играть и составлять игры, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Воспитывать интерес к географии; стремление использовать полученные знания в повседневной жизни; трудолюбие, творческого отношения к учению и труду.

Слайд 5Применяемые формы исследовательской и проектной деятельности
Практическая работа
экскурсии
круглые столы
игровые

формы
электронные презентации
практическая работа на местности

Слайд 6Характерные особенности внеурочной деятельности «Занимательная география» - направленность на развитие детей.


Актуальность программы определена тем, что учащиеся 5 класса должны иметь мотивацию к обучению нового для них предмета - географии, стремиться развивать свои интеллектуальные и творческие возможности.
Программа разработана на основе:
Закона «Об образовании» Российской Федерации.
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Федерального государственного стандарта (основного) общего образования.
Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Слайд 7Базисного учебного образовательного плана учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы

(основного) общего образования.
Примерных программ внеурочной деятельности среднего основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего общего образования.

Слайд 8Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших подростков и предоставляет им возможность

работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий вводят ребят в мир занимательной географии, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета географии. Творческие работы, игровая деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которая поддерживается и направляется учителем. Данная практика поможет обучающимся успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и освоить более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 5-е классы – младшие подростки.


Слайд 9Предполагаемые результаты реализации программы.
Познавательные УУД.
1.Осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы.
2.Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
3.Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного текста.

Регулятивные УУД
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Различать способ и результат действия.
3.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.
4.Соотносить выполненное задание с образцом, предложным учителем.
5.Использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу, ИКТ и т.п.


Слайд 10Коммуникативные УУД.
1.Участвовать в диалоге на занятие.
2.Задавать вопросы.
3.Отвечать на

вопросы учителя, товарищей по классу.
4.Участвовать в паре, группе, коллективе.
5.Формулировать собственное мнение и позицию.
6.Уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников.

Личностные УУД
Внутренняя позиция школьника
Самооценка
Мотивация учебной деятельности: сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов.


Слайд 11Фрагмент календарно-тематического планирования


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Мини сочинения
Выставки рисунков, макетов и топографических планов
Конкурсы географических

сказок
Решение творческих заданий, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.



Слайд 14Перспективы развития
Участие в организации и проведении городского конкурса учебных проектов
В

отборе материала учитель должен опираться на связь с программным материалом по географии
Должна проводиться работа по улучшению географической грамотности обучающихся
Осуществлять подготовку обучающихся к олимпиадам по географии разного уровня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика