Современные образовательные технологии презентация

Содержание

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной

Слайд 1
Современные образовательные технологии





Современные образовательные технологии

Выполнила:
Баринова Дарья
МИ-15


Слайд 2ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Какая разница между методикой и технологией?
( по В.И.Загвязинскому)
Методика

обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.
Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Современные образовательные технологии


Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА
Современные образовательные технологии


Слайд 4
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса

с гарантированным результатом.
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами

Современные образовательные технологии


Слайд 5

Педагогическая
технология


В.М. Монахов
«Продуманная во всех деталях
модель педагогической
деятельности, включающая в себя
проектирование, организацию

и
Проведение учебного процесса с
безусловным обеспечением
комфортных условий для учащихся
и учителя».

Г.Ю. Ксенозова
«Такое построение деятельности педагога,
в котором все входящие в него действия
представлены в определенной целостности
и последовательности, а выполнение
предполагает достижение необходимого
результата и имеет вероятностный
прогнозируемый характер».

В.В. Гузеев
«Это упорядоченная совокупность действий,
операций и процедур, инструментально
обеспечивающих достижения
прогнозируемого результата в изменяющихся
условиях образовательно-воспитательного
процесса».

В.П. Беспалько
«Совокупность средств и методов
воспроизведения процессов обучения
и воспитания, позволяющих успешно
реализовать поставленные
образовательные цели».

ЮНЕСКО
«Системный метод создания,
применения и определения
всего процесса преподавания
и усвоения, ставящий своей задачей
оптимизацию форм
образования».

М.В. Кларин
«Системная совокупность и порядок
функционирования всех личностных,
инструментальных, методических средств,
используемых для достижения
педагогических целей».







Современные образовательные технологии


Слайд 6КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость

Современные образовательные технологии


Слайд 7КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Концептуальность. Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную

концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Современные образовательные технологии


Слайд 8КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Системность. Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса,

взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Современные образовательные технологии


Слайд 9КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной

диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.

Современные образовательные технологии


Слайд 10КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны

быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Современные образовательные технологии


Слайд 11КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других

однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.

Современные образовательные технологии


Слайд 12КОМПЬЮТЕРНЫЕ (НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Цели:

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных

способностей,

подготовка личности «информационного общества»,

дать ребёнку так много учебного материала,
как только он может усвоить,
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.


Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.


Современные образовательные технологии


Слайд 13КОМПЬЮТЕРНЫЕ (НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ) ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Компьютер используется на всех этапах

процесса обучения- * при объяснении нового материала, *при закреплении знаний, *при повторении, *при контроле ЗУН.

В функции учителя компьютер представляет: * источник учебной информации; * наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
*индивидуальное информационное пространство; * тренажёр; * средство диагностики и контроля.


Современные образовательные технологии


Слайд 14РАБОТА С АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ
Задачи:
«погружение» учеников в мир конкретного фрагмента урока

или самого урока;
развитие у учеников таких когнитивных умений, как наблюдение, выбор, антиципация, выдвижение гипотез и т.д.;
обучение анализу урока или фрагмента;
обучение комментированию и критическому отношению к реализации задач урока или фрагмента.

Эта технология позволяет:
формировать у учеников чувство уверенности – «я тоже так могу»;
«шлифовать» свои знания, навыки, умения;
развивать у учеников навыки самостоятельной деятельности.

Очень полезно приобщать к проведению урока по этой технологии учеников, которые в будущем, возможно, станут учителями, т.к. это помогает развивать и прививать творческий подход к организации проведения урока; позволяет научить серьезному отношению к выполняемой работе; и, самое главное, помогает создавать у учеников ощущение нужности для школы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика