Информационно-диагностический кабинет
г. Володарск
2010 г.
Руководитель проекта:
Бердникова Елена Георгиевна,
методист ИДК высшей кв. категории
г. Володарск
2010 г.
Руководитель проекта:
Бердникова Елена Георгиевна,
методист ИДК высшей кв. категории
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
между необходимостью подготовки учителя к активизации образовательного процесса на основе метапредметного подхода и недостаточной теоретической разработанностью и методической обеспеченностью данного процесса.
Задачи:
Изучить теорию и технологию оперативного управления качеством образования в логике современных требований.
Разработать методическое сопровождение разработки и оценки комплексно-целевой программы развития школы,
образовательной программы ОУ.
Оказание помощи руководителям в разработке комплексно-целевой программы развития школы, образовательной
программы ОУ на основе принципов, лежащих в основе обновления деятельности современной школы.
Разработать методическое сопровождение разработки авторской программы предметных и надпредметных курсов
на основе метапредметного подхода в свете реализации требований ФГОС.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрению в практику деятельностых технологий.
Оказание помощи педагогам в проектирование образовательного процесса на основе результатов диагностики личности учащихся, направленный на максимальную индивидуализацию обучения, развитие исследовательской деятельности обучающихся, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников на уроке.
Создание и развитие организационно-методической системы качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов
к государственной итоговой аттестации (далее ГИА) и Единому Государственному экзамену (далее ЕГЭ).
Формирование компетентности ребенка по освоению новых ЗУН, на основе освоения универсальных способов деятельности
(А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я Гальперин)
Системно-деятельностный метод обучения (Л.Г.Петерсон)
Разработка программ, апробация и внедрение в практику деятельностных технологий
Определение готовности педагогов к внедрению ФГОС, презентация программ, определение результативности сдачи ЕГЭ и др.
Подпроект 1. «Разработка комплексно-целевой программы развития образовательного процесса в условиях обновления содержания образования».
Подпроект 2.
«Учитель новой школы».
Цель подпроекта: обеспечение эффективного
сопровождения деятельности педагога в условиях нового Федерального Государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее ФГОС).
Подпроект 3. «Готовимся к ГИА и ЕГЭ успешно».
Цель подпроекта:
создание и развитие организационно-методической системы качественной подготовки учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации (далее ГИА) и Единому Государственному экзамену (далее ЕГЭ).
Реализация различных форм (от однопрофильного класса до классов по индивидуальным учебным планам) профильного обучения.
Обучение педагогов разработке авторских метапредметных программ.
Изучение и разработка метапредметных уроков в контексте системно-деятельностного метода обучения.
Организация формирования предметной готовности к ЕГЭ
и ГИА всех участников образовательного процесса
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА
Содержание информационной
деятельности по вопросам ЕГЭ
Педагоги
Учащиеся
Родители
Изучение нормативно-правовой документации по ГИА и ЕГЭ.
Информирование о ходе подготовки к ГИА и к ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ.
Составление плана –графика подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА, информирование об этом педагогов
1. Организация информационной работы в форме
инструктажа учащихся: правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков; расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
2. Информационный стенд для учащихся:
нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4. Проведение собрания выпускников по школам района:
* о порядке окончания учебного года;
* об учёте результатов ЕГЭ при выставлении итоговых отметок;
* об организации приёма и рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ;
* об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
* о правилах приёма в вузы и ссузы;
* о сроках вступительных испытаний в вузы и ссузы в форме и по материалам ЕГЭ.
1.Родительские собрания по классам (в течение года):
информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов,
информирование о ресурсах Интернет, о результатах пробных ГИА и ЕГЭ, пунктах проведения экзамена.
2. Индивидуальное консультирование родителей(кл.руководители, педагог-психолог).
Формированию предметной готовности
Педагоги
Учащиеся
1. Участие обучающихся в курсовой подготовке в рамках сетевого взаимодействия, организованного на базе опорных школ №53, 48.
2. Контрольные срезы (по плану) в разных формах (контрольная работа, тест и др.).
3. Пробные экзамены по предметам.
4. Контроль текущих оценок по предметам, по которым сдают ЕГЭ.
5. Привлечение ресурсов дистанционного обучения.
6. Имитационная игра «Выпускник-абитуриент».
1. Разработка и сертификация авторских программ по подготовке к ЕГЭ по математике, русскому языку, и др. предметам (НИРО).
2.Корректировка учебных планов по предметам.
3. Организация консультативной помощи учителями – предметниками .
4. Анализ результатов диагностики учебных достижений выпускников в соответствии с их реальными учебными возможностями.
5. Обучение на курсах ПК на базе ДПИ НГТУ, НИРО НГПУ и др.
Причины
отсутствие стимулирования педагогической деятельности,
сложившийся стереотип педагогической деятельности на основе репродуктивного изложения материала,
личностные особенности педагога, др.
Способы преодоления
выявление профессиональной компетентности педагогов,
разработка маршрута профессионального роста педагога,
проведение убедительной разъяснительной работы.
Информационные ресурсы:
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Рабочая тетрадь для
специалистов начального образования/Составители Тивикова С.К., Яшина Н.Ю., Одегова В.Ф., Бондарева И.И., Морозова Н.Н.,
Мохова И.Н., Приятелева М.К. – Н.Новгород: ГОУ
ДПО НИРО, 2010 .
Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. 2-е издание, переработанное и дополненное. –М.: Издательство «УЦ «Перспектива», 2009.
Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.
Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной системе «Школа 2000…».
Материально-технические:
компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет-ресурсы.
Методические:
Технология системно-деятельностного метода обучения,
«Технология проектирования»,
«Технология исследовательской деятельности»,
«Технология создания мультимедийных
презентаций в программе Power Point»
Ресурсы НИРО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть