ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2014 – 2020 ГОДЫ презентация

Содержание

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УСЛУГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

Слайд 1ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ НА 2014 –

2020 ГОДЫ

И.Б. Кувшинова,
Министр образования Республики Карелия

28 августа 2013 года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


Слайд 2ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УСЛУГАМИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

Слайд 3ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
⇒ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА


Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОКАЗАВШИЕ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2013

Видлицкая школа Олонецкого района
Лицей

№1 г. Петрозаводска
Средняя школа №3 г. Кондопоги
Гимназия №30 г. Петрозаводска
Средняя школа №6 г. Кондопоги
Университетский лицей г. Петрозаводска
Средняя школа №1 г. Кондопоги
Гимназия №17 г. Петрозаводска
Средняя школа №27 г. Петрозаводска
Средняя школа №3 г. Сортавала

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАСТЕРУ - 68,79

ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШКОЛ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОКАЗАВШИЕ ХУДШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2013

Кепская школа Калевальского района
Шокшинская школа Прионежского района
Средняя школа №8 г. Петрозаводска
Энгозерская школа Лоухского района
Рыборецкая школа Прионежского района
Амбарнская школа Лоухского района
Валдайская школа Сегежского района
Ладвинская школа Прионежского района
Сунская школа Кондопожского района
Муезерская средняя школа

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАСТЕРУ - 43,07




Слайд 5ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В

ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Слайд 6ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ ОХВАТ ДЕТЕЙ УСЛУГАМИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 7ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ⇒ НЕСООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИКИ



Слайд 8





ОБОСТРЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 9НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 10ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ликвидация очередности

на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования




создание дополнительных мест в образовательных организациях,
развитие вариативных форм дошкольного образования,
создание условий для развития негосударственного сектора,
введение федерального государственного стандарта дошкольного образования,
реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования

100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования


Слайд 11




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
280
Петрозаводск
(введено)

128
Петрозаводск
2013

2014 2015 2016 2017 2018

99

100

100

100

100

Доля детей 3-7 лет, которым будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования

год






%

99

Планируемое количество дополнительных мест (строительство)

560 Петрозаводск

120 Калевальский район

200
Олонецкий район

240 Медвежьегорский район

120
Прионежский район

280 Петрозаводск

100 Питкярантский район


190
Пряжинский район

280 Петрозаводск

180 Лахденпохский район


80 Сортавальский район

280 Петрозаводск

280 Петрозаводск

В соответствии с «дорожной картой»


Слайд 12ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается
в

соответствии с требованиями
Федерального Закона
«Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.


Слайд 13ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
обеспечение равного

доступа к качественному образованию;
обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов




введение федерального государственного стандарта общего образования,
реализация программ подготовки и переподготовки педагогических кадров,
создание сетей по обмену передовым опытом и инновационных площадок,
внедрение системы оценки качества общего образования,
разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях

улучшение образовательных результатов выпускников школ, показывающих низкие результаты ЕГЭ


Слайд 14НОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«отношение среднего балла ЕГЭ
в расчете

на один предмет 10% школ (обучающихся), показавших лучшие результаты ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ 10% школ (обучающихся) с худшими результатами»



Слайд 15ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, СДАВАВШИХ ТРИ И БОЛЕЕ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ


Слайд 16ДИНАМИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ПРЕДМЕТАМ


Слайд 17АМПЛИТУДА ЗНАЧЕНИЙ ЛУЧШЕГО И ХУДШЕГО СРЕДНЕГО ТЕСТОВОГО БАЛЛА ЕГЭ - 2013


Слайд 18МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципальный уровень
Психолого-педагогические и медико-социальные службы, организуемые на

базе образовательных учреждений, независимо от типа и вида

Муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные центры и
муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии

Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи РК «Центр диагностики и консультирования»
с республиканской психолого-медико-педагогической комиссией

Уровень образовательного учреждения


Региональный уровень



Слайд 19ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Удельный вес учащихся организаций общего образования,

обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

2013 2014 2015 2016 2017 2018

33

44

56

67

78

90

%

В соответствии с «дорожной картой»


Слайд 20ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Основные направления организации воспитания и

социализации:

Цель программы:

укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего
и дополнительного образования


Гражданско-патриотическое
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание


Слайд 21ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
расширение потенциала

системы дополнительного образования детей;
создание условий для развития молодых талантов




разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей на всех уровнях,
мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий,
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей,
обновление содержания программ дополнительного образования детей и технологий их реализации,
разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования

охват 75% детей программами дополнительного образования


Слайд 22ПОКАЗАТЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Охват детей в возрасте

6 - 18 лет программами дополнительного образования

2013 2014 2015 2016 2017 2018

70,5

71

72

73

74

75

%

В соответствии с «дорожной картой»


Слайд 23ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ


Слайд 24ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
укрепление потенциалы

системы профессионального образования, ее инвестиционной привлекательности; повышение качества профессионального образования




разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети учреждений профессионального образования,
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций,
реализация новых подходов к формированию государственного заказа на подготовку кадров с учетом заявок работодателей,
развитие сетевых форм организации образовательных программ

увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности до 55%


Слайд 25ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество многофункциональных

центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования

2013 2014 2015 2016 2017 2018


1

1

2

2

3

единицы

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся
в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии)

2013 2014 2015 2016 2017 2018

45

47

49

52

55

42,3

%

В соответствии с «дорожной картой»


Слайд 26ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА


Слайд 27СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Доля педагогических и управленческих кадров, повысивших свою

квалификацию

Слайд 28Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций к средней заработной

плате в Республике Карелия

Дошкольное образование

Общее образования

Дополнительное образование


Профессиональное образование








2013 2014 2015 2016 2017 2018

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

год

64%

73%

55%

91%

82%

100%

75%

90%

95%

85%

100%

100%

80%

В соответствии с «дорожной картой»


Слайд 29ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Стабилизационный
Реставрационный
Модернизационный
отказ от продолжения начатых преобразований, реставрация ключевых

норм и институтов XX века




завершение институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления

перенос акцента на достижение новых результатов, нового качества образования

Инновационный

выход за рамки системы, в сферу неформального (открытого) образования и социализации



Слайд 30С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика