УНИВЕРСИТЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА презентация

Содержание

В настоящее время стало общепризнанным, что научно-технические идеи и разработки, высокие технологии и наукоемкая продукция, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров – «инновационная способность нации» - становятся

Слайд 1
Россия 2007 год
Агранович Б.Л., проф. Томского политехнического университета, вице-президент Ассоциации инженерного образования

России

Лекция №3

ОСНОВНЫЕ МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИИ В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА


Слайд 2

В настоящее время стало общепризнанным, что научно-технические идеи

и разработки, высокие технологии и наукоемкая продукция, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров – «инновационная способность нации» - становятся главными движущими силами устойчивого экономического роста. Как свидетельствует опыт многих стран мира, ведущая роль в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, всегда принадлежала университетам.

УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА



Слайд 3

Осознание инновационной миссии российскими университетами относится к началу

90-х годов прошлого столетия.
В этот период в университетах активно происходят процессы перехода от политического типа властных отношений к освоению экономического типа властных отношений и становления и развития вузов как субъектов рыночных отношений. Этот тип властных отношений специфичен нацеленностью менеджмента вуза на экономически измеримый результат и на клиента как источник результата.

Слайд 4 Освоение экономического типа властных отношений позволило вузам

получить необходимые ресурсы как для выживания, так и для развития. Консолидированный бюджет большинства российских вузов к концу 90-х годов по соотношению бюджетных и внебюджетных средств приблизился к единице.


Слайд 5

Вузы, успешно овладевшие экономическим типом властных, отношений становятся активными

субъектами рынка приобретают черты бизнес – компаний и получают определенную экономическую свободу для сохранения своей академической сущности и реальной реализации автономии.

Слайд 6
К началу нового столетия получение дополнительных доходов

за счет расширения масштабов платных образовательных услуг на основе традиционных образовательных технологий и увеличение объемов выполнения научно-исследовательских работ на основе морально устаревшей идеологии НИИОКР, а также недооценка роли маркетинга, бизнес – планирования и дизайна в решении проблем коммерциализации результатов научно-образовательной деятельности достигли своего предела и не позволяли получить необходимые ресурсы для дальнейшего развития.

Слайд 7
Как показывает отечественный и зарубежный опыт для вузов, освоивших

экономический тип властных отношений и ставших активными субъектами рынка, следующим этапом развития является освоение и переход на предпринимательский и / или корпоративный тип властных отношений.

Слайд 8 Предпринимательский тип властных отношений состоит в интеграции

менеджментом вуза ресурсов, владельцами которых выступают подразделения вуза и партнеры,находящиеся в разных деловых сетях, для создания уникального продукта, который на выбранном секторе рынка оказывается монопольным. Данный тип властных отношений базируется на финансовых технологиях и приводит к проектно-ориентированной организационной структуре университета инновационного типа.

Слайд 9 Корпоративный тип властных отношений состоит в создании менеджментом вуза

организационных условий для сотрудничества предпринимателей, заинтересованных в использовании в своей предпринимательской деятельности общекорпоративного ресурса.
Данный тип властных отношений основан на информационных технологиях и реализуется на базе предпринимательской корпорации.

Слайд 10

Ассоциация инженерного образования России в 2003 году провела исследования и анализ

опыта становления и развития

инновационных (entrepreneurial) университетов в Европе, США и развития инновационной деятельности в российских университетах.


Слайд 11Университет Уорвик (Англия)
Университет Джеонсу (Финляндия)
Технологический университет Чалмерс (Швеция)
Технологический университет Твенте (Нидерланды)
Университет

Стратклид (Англия)
Каталонский политехнический университет (Испания)
Эколь Политехник (Франция)
Университет Боккони (Италия)
Университет St. Gallen (Швейцария)
Университет Wirtschaftsuniversitat (Австрия)

В Европе изучен опыт следующих вузов:


Слайд 12Нью-Йоркский университет
Университет штата Мичиган
Университет штата Калифорния (Беркли)

В США изучен опыт следующих вузов:

Слайд 13Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
Томский политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербургский

государственный электротехнический университет
Южно-Российский государственный технический университет
Южно-Уральский государственный университет

Развитие инновационной деятельности в российских университетах изучено в следующих вузах:


Слайд 14 Исследования показали, что университеты мира обеспокоены вызовами
изменением внешней среды
потерей былой

стабильности

сокращением финансирования со стороны государства

повышением требований потребителей к качеству научных исследований, технологических разработок и образовательных услуг

усиливающимся дисбалансом между имеющимся спросом на основные продукты деятельности университета и возможностями их удовлетворения


Слайд 15 Адекватным ответом на эти вызовы, как показывает

отечественный и зарубежный опыт, являются становление и развитие университетов как инновационных структур и включение их в качестве важнейшей составляющей инновационного сектора экономики страны.

Слайд 16 Наши исследования и опыт становления и развития зарубежных

университетов как инновационных структур позволили свести деятельность по трансформации традиционных университетов в соответствии с новыми требованиями внешней среды в единую концептуальную систему – университет инновационного типа.

Слайд 17



2. Создание в университете системы опережающей подготовки элитных специалистов мирового уровня

3.

Сохранение университетских традиций и создание инфраструктуры инновационной деятельности,обеспечивающих интеграцию академических ценностей и предпринимательства


7. Создание адаптивной системы управления университетом как самообучающейся структуры

Основные принципы трансформации традиционного университета в инновационный:

6. Диверсификация источников финансирования университета и активный «фандрайзинг»


5. Развитие инфраструктуры взаимодействия с внешней средой, формирование системы стратегического партнерства университета с вузами, академической наукой, промышленностью, бизнесом, клиентами


Слайд 18 Сложность подготовки специалистов для инновационной экономики связана с

необходимостью соединить глубокое освоение фундаментальных знаний, с изучением профессионального дела и овладением профессиональным творчеством, а также предпринимательским искусством.

1. Развитие инновационного образования


Это требует перестройки содержания образования подготовки такого рода специалистов, поиска и создания нетрадиционных образовательных технологий и реализации комплексной подготовки специалистов к инновационной деятельности.


Слайд 19СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 20 Для подготовки специалистов в инновационном университете

сегодня является недостаточным традиционное понимание профессионального образования как усвоение определенной суммы знаний,основанного на преподавании фиксированных предметов и более того существенным тормозом на пути формирования нового стиля мышления. Основой инновационного образования должны стать не столько учебные предметы, сколько способы мышления и деятельности ,т.е. процедуры рефлексивного характера. Знания и методы познания,а также деятельности необходимо соединить в органическую целостность.

Слайд 21

Перестройка содержания инновационного образования заключается в следующем:
специальной подготовке

основам предпринимательского дела


.


формировании у специалистов инновационного мышления;

фундаментализации содержания образования;


Слайд 22

Расширение и углубление междисциплинарных знаний, обеспечивающих инновационную деятельность в проблемных ситуациях
наука
проектирование
предпринимательство
Формирование

методологической культуры

профессиональной деятельности

познавательной деятельности

коммуникативной деятельности

аксиологической деятельности


Обеспечение синтеза естественно-научного и гуманитарного знания, переход к комплексным критериям

продуктивности

эффективности

качества


Расширение научного базиса социально-профессиональной деятельности

методологизация

генерализация

моделирование


ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 23 Постидустриальное общество характеризуется интенсивным технологическим освоением

мира. Созданная технико-технологическая среда сегодня по своим масштабам и влиянию на цивилизационные процессы сравнялась с природной средой. Поэтому характерной особенностью инновационного образования должна стать не только фундаментализация естественно-научного и социально-экономического,но и научно-технологического знания.
В содержание инновационного образования необходимо включить фундаментальные законы становления и развития искусственных технико-технологических сред (ТРИЗ,синергетика т.д.), фундаментальные основы их проектирования на всех этапах жизненного цикла (СALS-технология и др.) изучение технологий живых систем

Слайд 26
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
мировые информационные ресурсы и

базы знаний

Слайд 27
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
Деловые и организационно-деятельностные игры, тренинги

профессиональные и личностного роста, бизнес-тренинги

Слайд 28
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
проектно-ориентированные методы, бенчмаркинг


Слайд 29
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
проблемно - ориентированный междисциплинарный

подход

Слайд 30
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
методы «контекстного обучения» и

«обучения на основе опыта»

Слайд 31
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
методы «case studies»


Слайд 32
целенаправленное формирование знаний, умений и методологической культуры
технологии обучения работе в

команде

Слайд 332. ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА ЭЛИТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОМАНД ПРОФЕССИОНАЛОВ МИРОВОГО УРОВНЯ


Слайд 34
Опережающий характер подготовки специалистов обеспечивается выбором состава и структуры

инновационных образовательных программ по сферам деятельности на основе национального и мировых прогнозов инновационного развития стран и регионов.

Слайд 35



Принцип элитности обучаемых, отобранных из различных российских вузов и предприятий
Принцип

опережающего образования и элитности образовательных программ и технологий

Принцип элитности научных, инженерных и педагогических школ

Принцип стратегического партнерства

Опережающая подготовка элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня базируется на следующих 4 принципах:


Слайд 36
Принцип элитности обучающихся
обеспечивается строгим конкурсным отбором лучших выпускников российских вузов для

обучения по магистерским программам опережающего образования . Конкурсный отбор осуществляется на основе многоуровневых специализированных тестов и письменных экзаменов, опыт применения которых к настоящему времени имеется в ряде университетов, учитывается также степень свободного владения английским языком для общения в профессиональной среде.

Слайд 37
Принцип опережающего образования и элитности образовательных программ и технологий
обеспечивается созданием консорциумов

ведущих отечественных и зарубежных вузов с целью использования передового опыта разработки магистерских программ опережающего образования.
Обучение отобранных лиц осуществляется по образовательным программам, построенным на компетентносной основе, междисциплинарных по содержанию, гибких (модульных), личностно-ориентированных по структуре, с либеральной организацией обучения.
Образовательные программы проходят аккредитацию в отечественных и зарубежных агентствах.

Слайд 38


позволяет подготовить специалистов, ориентированных на получение современных ключевых компетенций, как способности

принимать решения в динамичной ситуации, способности не столько воспроизводить академические знания, но и действовать в соответствии с ними.

Использование мировых информационных ресурсов и активных продуктивных методов :

бенчмаркинг, кейс-технологии, тренинги личностного и профессионального роста, бизнес-тренинги, организационно-деятельностные игры,
проблемно- и проектно-ориентированное обучение (творческие мастерские, проектные сессии, междисциплинарные проекты, проекты по реальным потребностям заказчиков и др.),
широкое участие магистрантов, аспирантов и докторантов в научно-исследовательской работе, технологическом и конструкторско-технологическом инкубаторах университета и стратегических партнеров


Слайд 39
Опережающее образование предполагает наличие в образовательных программах междисциплинарных курсов,

содержащих сведения о технологиях, разработках, методах реализуемых либо предназначенных к внедрению, на самых передовых предприятиях мира.
Опережающее образование предполагает широкое использование при обучении мировых информационных ресурсов, новейших данных в области приобретаемой специальности, содержащихся в зарубежных источниках.

Слайд 40 Реализация программ опережающего образования обеспечит подготовку элитных специалистов и

команд профессионалов мирового уровня, знающих, умеющих и дееспособных, которые, придя на производство, должны знать больше и уметь лучше, чем те, кто там сегодня работает.
Они заряженные на победу в конкурентной борьбе, станут катализаторами развития предприятий, освоения новых технологий, носителями инновационной культуры.

Слайд 41обеспечивается привлечением на основе конкурсов лучших представителей этих школ для обучения,

а также их потенциала для организации выполнения реальных индивидуальных и коллективных проектов, магистерских диссертаций.


Принцип элитности научных, инженерных и педагогических школ


Слайд 42
Подготовка элитных специалистов реализуется по магистерским программам, программам обучения в аспирантуре

и докторантуре совместно со стратегическими партнерами - ведущими отечественными и зарубежными вузами, корпоративными заказчиками - компаниями и фирмами, организациями, бизнесом, научными структурами и предприятиями.

Принцип стратегического партнерства


Слайд 43 Важное место в предлагаемой инновационной образовательной программе имеют

задачи по подготовке команд профессионалов.
Содержание образования, образовательные технологии, организация обучения предполагают подготовку команд профессионалов, которые сразу после окончания обучения будут готовы для работы на инновационных предприятиях, формирование проектных групп для выполнения НИР и ОКР, бизнес-команд для технико-внедренческих зон, кластерных региональных экономик.

Слайд 44 Приход на предприятие команды профессионалов, объединенных корпоративными принципами и

общей целью, должен стать катализатором новых экономик, прорывных технологий и оптимизации управления.

Слайд 45



ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Считаете ли Вы, что опережающая элитная подготовка специалистов действительно

является наиболее эффективным механизмом решения задачи по нарастающему дефициту кадров мирового уровня в экономике России?
Что Вы считаете необходимым уточнить, дополнить и конкретизировать в рассмотренном выше подходе к подготовке специалистов?

Слайд 46
3. Сохранение университетских традиций и создание инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающих

интеграцию академических ценностей и предпринимательства

Слайд 474. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
культура иерархии
культура конкуренции

(рынка)
культура адхократии (творчества)
культура семьи

Корпоративная культура – это совокупность коллективных базовых представлений, необходимых и достаточных для адаптации к изменениям внешней среды и создания конкурентной внутренней среды университета. В основу формирования корпоративной культуры инновационного университета предлагается положить четырехфакторную модель, объединяющую следующие составляющие корпоративной культуры:



Слайд 48 Существующая корпоративная культура университетов, как правило, может быть

описана как семейно-иерархическая. Именно такой результат был получен при исследовании корпоративной культуры Томского политехнического университета.

Слайд 49- хотелось бы
- есть
10
20
30
40
Конкуренция (В)
Семья (С)
Иерархия (А)
Творчество (D)
10
20
30
40
10
10
20
30
40
30
40
20


Слайд 50





5. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

УНИВЕРСИТЕТА С ВУЗАМИ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ, БИЗНЕСОМ, КЛИЕНТАМИ

включенность университета в решение задач инновационного развития региона, системы ВПО, страны
развитие инфраструктуры взаимодействия с внешней средой
мониторинг внешней среды и маркетинг профильных рынков
расширение взаимодействия и создание совместных структур с институтами РАН
привлечение существующих малых Hi-Tech предприятий к внедрению инновационных разработок университета и создание новых «венчурных» компаний
совместная деятельность с крупными отечественными и транснациональными промышленными предприятиями и корпорациями




Слайд 51







активизация деятельности Совета попечителей университета
активное вовлечение в деятельность университета Ассоциации

выпускников и ее филиалов
взаимодействие с довузовскими образовательными учреждениями, создание образовательных комплексов
кооперация с российскими и зарубежными университетами и научными организациями
расширение сети филиалов и представительств университета в России и за рубежом
взаимодействие с различными российскими и зарубежными ассоциациями, фондами и общественными организациями
эффективная непрерывная работа с министерствами и ведомствами
развитие отношений с законодательной и исполнительной властью на всех уровнях



Слайд 526. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА И АКТИВНЫЙ ФАНДРАЙЗИНГ
Для проведения

и поддержки изменений университету требуются значительные финансовые ресурсы. Поэтому важнейшим инструментом в становлении университетов инновационного типа является формирование дискреционной (формируемой по собственному усмотрению) многоканальной базы и активный фандрайзинг.



Слайд 54

Фандрайзинг – достаточно новое явление в экономическом пространстве

российских университетов.
Фандрайзинг – поиск или сбор спонсорских средств для осуществления социально-значимых проектов, программ, акций или поддержки социально значимых институтов.

Американские и европейские университеты активно используют методы фандрайзинга для обеспечения финансирования своей деятельности. К примеру, в Мичиганском университете около 20% финансирования составляют фандрайзинговые средства.


Слайд 55 Эффективность деятельности инновационного университета требует создания адекватной новым задачам

организационной структуры и методов управления.

Следование разработанным принципам инновационного университета должно позволить традиционному университету системно и полноценно перестроить организационное управление в соответствии с требованиями рыночной экономики с использованием современных методов и управленческих технологий.

7. СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ КАК САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРЫ



Слайд 56 Инновационный университет может быть охарактеризован как система социальной

деятельности, реализующая, с одной стороны, целенаправленную деятельность людей, ориентированную на производство конечных продуктов для удовлетворения потребностей внешней и внутренней среды, с другой стороны – ценностно-ориентированную деятельность, направленную на преобразование самого субъекта, развитие его творческого потенциала.
В соответствии с этим адекватным представляется описание университета инновационного типа как целе-, ценностно-ориентированной системы. Это вносит определенное своеобразие в совершенствование системы управления университетом.

Слайд 58 Целеориентированные организационные структуры управления, как правило определяются следующими

схемами в зависимости от степени централизации управления и его характера: линейная, функциональная, матричная, линейно-функциональная.

Целеориентированный характер объекта требует жесткого управления, а система управления проектируется как целенаправленно функционирующая структура, способная к разрешению проблемных ситуаций при определенных внешних условиях и заданных ресурсах. Конечным продуктом деятельности данной организационной системы является решение, предписывающее необходимое поведение вуза.


Слайд 59 Управление в ценностно-ориентированных системах с другой стороны, может

быть охарактеризовано как мягкое управление и самоуправление (рефлексивное управление).
Технология управления носит характер личностного воздействия субъектов на объекты управления, в котором преобладающим является не передача информации и предписаний поведения, а общение, коллегиальное обсуждение, обоснование, содружество в достижении сознательного консенсуса объектов управления при выборе направлений деятельности.

Слайд 60 Руководство жизнедеятельностью ценностно-ориентированных систем обеспечивается высокоразвитым внутрисистемным самоуправлением, созданием

коллегиальных и коллективных органов.

Самоуправление является характерной чертой ценностно-ориентированных систем, обеспечивающим гармонию коллективной деятельности с личностными механизмами творчества.


Слайд 61 Руководящие органы ценностно-ориентированных систем в отличие от целеориентированных разрабатывают

не решения, а миссию, цели деятельности, положения, заключения, уставы, меморандумы, отзывы и т.д., реализация которых допускает творческий подход исполнителей, а также свободу выбора форм и методов решения поставленных указанными документами задач.

Слайд 62 Деятельность в рамках целеоринтированной системы всегда выступает

как заданное рациональное (оптимизированное) поведение субъекта, необходимое и достаточное для достижения поставленных целей.

Ведущими отношениями в процессе деятельности выступают субъектно-объектные отношения. Поэтому в системах этого класса нивелируются индивидуальные особенности и своеобразие элементов, декретируется деятельность, направленная на достижение целей, и подавляется любая другая деятельность, игнорируются собственные цели субъектов деятельности, ограничивается их активность, социальная самодеятельность и инициатива.


Слайд 63


Обеспечение функциональной полноты и целостности инновационного университета в условиях многообразия видов

и направлений деятельности. Без функциональной полноты структура вуза не в состоянии обеспечить необходимый уровень качества и эффективности реализуемых процессов. Целостность структуры способствует позитивным проявлениям эмерджентности - свойствам, присущим целому и не присущим частям.
Обеспечение единства научной, учебной и инновационной деятельности для создания наиболее благоприятных условий становления и развития творческой личности, научно-педагогических коллективов, эффективного взаимодействия со средой.
Обеспечение полноты жизненного цикла деятельности по основным университетским процессам – учебному, научному и инновационному. Полнота реализуемых этапов жизненного цикла способствует повышению результативности деятельности научно-педагогических коллективов, более полному удовлетворению в количественном и качественном отношении запросов основных профильных рынков на специалистов, на новые знания, методы, технику, технологию.

Структура инновационного университета должна, очевидно, удовлетворять ряду специфических требований:


Слайд 64




Обеспечение специализации подразделений вуза в рамках образовательно-профессиональных программ, научных направлений и

этапов инновационной деятельности в целях создания высокопрофессиональной творческой среды.
Обеспечение взаимодействия и кооперации специализированных подразделений вуза для обеспечения учебного процесса, выполнения комплексных НИР, инновационной деятельности.
Открытость и гибкость структуры инновационного университета, обеспечивающие, с одной стороны, возможность её развития и адаптации к новым условиям на принципах самоорганизации и, с другой - возможность для свободы выбора личностью (студент, преподаватель, научный сотрудник) образовательной траектории и вида деятельности.
Обеспечение взаимодействия инновационного университета с актуальной внешней средой: отечественными и зарубежными основными профильными рынками, промышленностью, научными организациями, бизнесом, федеральными и другими властными структурами.
Обеспечение дискреционной многоканальной базы финансирования инновационного университета и бюджетирования его финансовой деятельности.

Слайд 65







Обеспечение информационно-аналитического обслуживания органов управления университетов, реализация стратегического планирования развития инновационного

университета.
Обеспечение сопровождения выпускников университета «образованием через всю жизнь» с целью поддержания их компетентности на общественно значимом уровне.
Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности инновационного университета.
Обеспечение формирования инновационной инфраструктуры университета.
Обеспечение маркетинговых исследований по основным профильным рынкам.
Обеспечение непрерывных процессов самоанализа, самооценки и самоаттестации университета.
Обеспечение повышения роли общественных институтов в управлении университетом при одновременном сохранении сильного административного ядра.
Обеспечение гармонизации системы управления с принципами всеобщего управления качеством.

Слайд 66







ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ
Сформулиро-вать миссию университета
Гармонизировать систему

управления университетом с TQM и ISO 9001-2000

Создать комплексную систему управления вузом

Активизировать непрерывные процессы самоанализа, самооценки и самоаттестации университета

Совместить стратегию и тактику управления университетом со стратегическими целями и установками КПРУ

Повысить эффективность стратегического планирования


Адаптировать орг.структуру университета к решению стратегических задач

Повысить профессионализм университетских менеджеров

Развивать маркетинговые исследования


Слайд 67ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА








РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО КОМПЛЕКСА

Отдел управления интеллектуальной и промышленной

собственностью

Инновационно-технологический центр

Центр управления качеством



Служба маркетинга профильных рынков


Отдел корпоративной культуры




Профильные производственные предприятия

Банки

Научно-производственные структуры



Много-функциональный кластер малых предприятий



Фонды


Лизинговые компании


ПЕРИФЕРИЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТА


ПРОРЕКТОРЫ И ДЕПАРТАМЕНТЫ


ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

Отдел стратегичес-кого плани-рования и развития университета

Служба сопровож-дения карьеры выпускни-ков

Аудитор-ская служба


Отдел развития взаимо-действия университета с внешней средой




Р Е К Т О Р

Образовательной деятельности

Хозяйственного обслуживания

Международного сотрудничества

Информатизации

Внеучебной деятельности и социальной работы

Финансово-экономической деятельности

Научно-исследовательской деятельности


П Р Е З И Д Е Н Т


ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ

К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА УНИВЕРСИТЕТА


Члены попечительского Совета университета

А С С А М Б Л Е Я У Н И В Е Р С И Т Е Т А


Представители Ассоциации выпускников университета


Члены Ученого Совета университета


УЧЕНЫЙ СОВЕТ УНИВЕРСИТЕТА

Фонд стратегичес-кого развития университета


Слайд 68
Предлагаемая организационная структура управления университетом, удовлетворяющая изложенным выше

требованиям, включает структуры государственно-общественного управления, возглавляемые президентом университета и формируется из представителей учредителей, членов Правления Ассоциации выпускников университета.
Ассамблея как высший орган государственно-общественного управления университетом определяет стратегию его развития в интересах общества, государства и личности.
Президент осуществляет функции государственно-общественного управления как высшее должностное лицо университета и несет ответственность за деятельность университета перед государством и обществом. Президент университета избирается Ассамблеей.

Слайд 69осуществляет представительскую власть, как высшее должностное лицо университета;
представляет университет без доверенности;
несет

ответственность перед ассамблеей университета и федеральными органами образования;
представляет рекомендации ректору и другим должностным лицам университета;
участвует в составлении проектов бюджета университета и ходатайств о финансировании;
представляет утвержденное советом университета ходатайство о финансировании университета из федерального бюджета в федеральном органе управ-ления высшим профессиональным образованием;

Президент университета выполняет следующие функции:


Слайд 70разрабатывает и утверждает планы стратегического развития университета;
организует работу маркетинговой и аудиторской

служб;
назначает администрацию президента;
подписывает и обнародует постановления университетской ассамблеи;
обеспечивает взаимодействие в Попечительским советом и Ассоциацией выпускников университета.

Уставом университета на президента могут быть возложены иные полномочия, соответствующие федеральному законодательству.


Слайд 71 Администрация президента является представительной властью университета и обеспечивает представительство

и взаимодействие университета с органами государственной власти и местного самоуправления, международными организациями, попечительским советом и ассоциацией выпускников, обеспечивает стратегическое планирование развития университета, осуществляет маркетинговые исследования, проводит содержательный и финансовый аудит деятельности университета.
Администрация президента действует на основании регламента, утверждаемого советом университета.

Слайд 72

осуществляет в университете высшую административную власть в пределах своей компетенции;
обеспечивает выполнение

постановлений университетской ассамблеи, решений университетской конференции и совета университета;
имеет право однократного наложения вето на решения совета университета;

На ректора университета, кроме традиционных, возлагаются следующие функции:


Слайд 73
контролирует соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов учебной деятельности и научных

исследований; обеспечивает планирование учебной и научно-исследовательской деятельности; оценивает их результативность;
обеспечивает составление проектов «бюджета» университета и ходатайств о финансировании; представляет утвержденное советом университета ходатайство о финансировании университета из федерального бюджета в федеральном органе управления высшим профессиональным образованием; обеспечивает исполнение «бюджета» университета и представляет соответствующий отчет совету университета;
является представителем университета.

Слайд 74 Попечительский Совет университета является совещательным органом.
Состав попечительского

совета утверждается учредителем университета на срок 5 лет из числа кандидатур, предложенных ученым советом университета. Членами попечительского совета являются лица, облеченные доверием общества.

Слайд 75 Попечительский совет обеспечивает консенсус интересов государства, общества и личности.

Несет ответственность за деятельность университета перед обществом.
Способствует многоканальному финансированию университета, привлечению средств для развития университета.
Попечительский совет формирует предложения по стратегии развития и функционированию университета. Определяет перспективные направления научных исследований и подготовки специалистов.
Попечительский совет определяет требования к должностным обязанностям ректора и рекомендует университетской конференции кандидатуру ректора.

Слайд 76 Попечительский совет
обеспечивает консенсус интересов государства, общества и личности;
несет ответственность

за деятельность университета перед обществом;
способствует многоканальному финансированию университета, привлечению средств для развития университета;
формирует предложения по стратегии развития и функционированию университета;
определяет перспективные направления научных исследований и подготовки специалистов;
определяет требования к должностным обязанностям ректора и рекомендует университетской конференции кандидатуру ректора.




Слайд 77Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика