Слайд 1Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Презентация инновационной деятельности образовательного комплекса Ленинского района
города Екатеринбурга
2-й этап XVII Городских Педагогических чтений
17 апреля 2012 г., УрО РАО
Слайд 2Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Современные подходы к формированию инновационной образовательной среды
учреждения: новые цели и ценности
Сиденко Алла Степановна, к.п.н., профессор,
директор издательского дома, главный редактор журнала «Инновации и эксперимент в образовании»
17 апреля 2012 г., УрО РАО
Слайд 3Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Образовательный комплекс Ленинского района –
сеть инновационно-активных
школ:
опыт инноваций, комплексный подход к развитию инновационной культуры педагога
Беруашвили Елена Зауровна,
начальник отдела образования Администрации
Ленинского района, к.п.н.,
17 апреля 2012 г., УрО РАО
Слайд 4«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое»
- теоретик менеджмента
Слайд 5Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
лицеи №№ 3, 159 и 173,
гимназии
№№ 5, 70, 120 и 161,
школы с углубленным изучением отдельных предметов №№ 10 и 140,
детские сады №№ 46 и 465,
Дом детского творчества Ленинского района.
Общая сумма грантов, полученных для реализации инновационных проектов составила 9 млн 200 тысяч рублей.
Победители Приоритетного национального проекта «Образование» федерального и регионального уровня
Слайд 6Образование - переход от интенсификации инновационной деятельности к повышению качества проводимой
работы и осмыслению социальных эффектов.
Изменения в социально-экономической ситуации в России - выбор в качестве стратегического приоритета инновационного типа развития
Слайд 7Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Инновационное образовательное пространство
Ленинского района
формирование единого «инновационного
языка»
управление инновационными процессами
Слайд 8Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Сеть инновационно-активных школ УрО РАО:
ОУ № 3,
5, 10, 65, 85, 93, 109, 120, 140, 154, 159, 161
ДДТ Ленинского района
ДОУ № 46
Отдел образования
Сеть региональных и городских инновационных площадок и опорных центров
Инновационное образовательное пространство
Ленинского района
Слайд 9Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Критерии эффективности инновационной деятельности
стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив;
высокий
уровень качества образования;
значительный воспитательный потенциал;
корпоративный дух педагогического коллектива;
авторитет образовательного учреждения в сообществе
Слайд 10Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Результативность
отдел образования, лицеи №№ 3, 109 и
159, школа № 140 с углубленным изучением отдельных предметов получили статус федеральных экспериментальных площадок,
гимназия № 161 и школа № 181 – победа во Всероссийском конкурсе образовательных технологий «Лучшая школа XXI века»
Слайд 11Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Комплекс условий
продуктивное профессиональное обучение педагогов
конкретизированная система профессиональной
подготовки систематическое управление процессом
гибкая система мотивирования персонала на повышение профессионального мастерства
Слайд 12Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Проект непрерывного профессионального развития и методической поддержки
педагогов
трехуровневая система мотивов, являющихся движущим и определяющим фактором в деятельности
Слайд 13Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Диссертационные
исследования
обучение в магистратуре и защита магистерских
диссертаций (56);
Профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент в образовании» – 22 руководителя и их заместителя
Повышение квалификации на базе НОЦ Ленинского района (154 человека)
Слайд 14Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Результаты реализации проекта «Непрерывное профессиональное развитие педагога»
68%
повысили квалификацию по вопросам внедрения ФГОС и ФГТ;
73% педагогов перешли в статус активных пользователей ИКТ, разработав ЦОР;
Областной конкурс на соискание премии губернатора Свердловской области в номинации «Учитель» - 1 место, Ушакова Елена Евгеньевна, учитель МБОУ гимназии № 161, грант 300 т.р.
Городской конкурс «Учитель года» - Тришкина Е.В., МБОУ лицей № 159, грант 30 т.р.
Городской конкурс «Лидер в образовании» - Беруашвили Е.З., Лежнина Т.В., Соломеин Н.Н., Ипполитова В.А., Дерягина Е.Е., Журавлева А.В., Журавлева М.А., Бессонова М.В.
Городской конкурс «Лучшая методическая служба» - МО учителей биологии МБОУ лицей № 3, призер.
Слайд 15Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Реализация модели
Базовые площадки подпроекта «Одаренные дети»:
МБОУ
лицей № 3, МБОУ СОШ № 64, МБОУ СОШ № 65 с УИОП, МБОУ СОШ № 85
Городские опорные центры: МАОУ СОШ № 140, МБОУ гимназия № 161, МБОУ гимназия № 120
Городской ресурсный центр профильного обучения и предпрофильной подготовки: МБОУ лицей № 159
Городской центр дистанционной поддержки образовательного процесса: МБОУ СОШ № 175
Слайд 16Программа социального партнерства От ДОУ к ВУЗу «Мы – за здоровое
будущее»
Цель - создание системы социального партнерства различных структур для формирования устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению психофизического и нравственного здоровья дошкольников, школьников и студентов, а также родителей и педагогов образовательных учреждений Ленинского района.
Слайд 17Инновационные площадки на базе МОУ Ленинского района
Слайд 18Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Задачи конкурсов инноваций
выбор лучших разработок с обоснованными
результатами исследований и подготовленными рекомендациями по использованию материалов в образовательном процессе;
предоставление возможности широкой общественности познакомиться с достижениями педагогов образовательных учреждений в области инновационной педагогической деятельности;
создание условий для стимулирования педагогических работников, способных эффективно развивать научно-практическое знание, создавать новые или усовершенствованные технологии;
корректировка понимания инновационной деятельности в соответствии с изменившимися социально-экономическими условиями развития отрасли «Образование» в целом.
Слайд 19Ключевые направления развития инновационной деятельности в системе образования района и результативность
участия
Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий в рамках внедрения новых ФГОС и ФГТ
Слайд 20Инновационная школа как полноправный социальный партнер: устойчивые модели сетевого взаимодействия учреждений
образования, других учреждений социальной сферы, науки и экономики
Слайд 21Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями
Слайд 22Обеспечение доступности образования высокого качества: системы целенаправленной работы с одаренными детьми
и талантливой молодежью
Непрерывное профессиональное развитие педагогов с целью повышения инновационной культуры
Слайд 23Ключевые направления развития инновационной деятельности в системе образования района и результативность
участия
Формирование информационно-образовательной среды учреждения
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Практика государственно-общественного управления школой
Слайд 24ВАЖНО!
инновационный продукт работает на опережение и позволяет оптимизировать систему образования
Слайд 25Критерии оценки инновационных продуктов
Новизна продукта
Достаточная степень обоснованности продукта
Практическая
значимость продукта
Технологичность
Эффективность
Востребованность
Возможность использования в массовой практике
Качество оформления материалов
Слайд 26Районный конкурс организации профилактической работы «Жизни и мечте – да!» (ОУ
№ 181, 152, 3, 70, 85, 120, ДОУ № 29, 40, 79, 160, 365, 455, 451, 419)
Слайд 27Важные факторы конкурентноспособности инновационного продукта
Новизна
Технологичность
Эффективность использования
Слайд 28Педагогическая инновация – что это?
45% - мастерские, методы;
23 %
– просто что-то новое;
по 16% – 1) «любые новые методы, средства, реализуемые программы, направленные на улучшение качества образования»; 2) «появление в ОУ новых технических средств»;
11 % – «применение новых способов работы на ранее придуманном, старом материале»;
7 % – «никогда ранее не используемое, внедряемое для удовлетворения социального заказа»;
6 % – «повышение квалификации педагогов»;
5 % – «любое нововведение для отдельно взятого коллектива»;
4 % – «необходимость мотивировать коллектив, чтобы стимулировать педагогов к внедрению в образовательный процесс»;
3 % – «социализация детей»;
по 1 % – 1) «все, что выходит за рамки стандартов образования», 2) «новые отношения в педагогическом коллективе».
Слайд 29«инновация» – «новые технологии», «новые методы», «новые способы»
«инновация» – (in-в,
novus-новый, лат.) – это нововведение
Слайд 30Общая теории инноваций (Н. Д. Кондратьев, Й. Шумпетер,
Д. Бернал, Ю. В. Яковец и др.)
«Инновация» – это «конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности»
«Инновационная деятельность - «вид деятельности по воспроизводству поисковых, фундаментальных и прикладных исследований, проектных работ, маркетинговых действий в целях вовлечения их результатов в гражданско-правовой оборот для реализации в виде инновационного продукта»
Слайд 31Суть инновационной деятельности - не использование новых технологий, а процесс их
создания, апробации и внедрения, результат - продукт, способный к передаче другим образовательным учреждениям
Слайд 32Инновационные продукты
Проекты лицея № 3, лицея № 109, школы
№ 93, школы № 140 - победителей Всероссийского конкурса инновационных продуктов «Качественное образование – будущее нации», которые награждены золотой медалью «Элита Российского образования»
Проект лицея № 159 – победителя Всероссийского конкурса «Управление современной школой», награжденный нагрудным знаком «Достояние образования»
Слайд 33«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат». Сенека
Слайд 34Задачи
Во-первых, выбор тематики инновационной деятельности должен соотноситься с регламентирующими федеральными,
региональными и муниципальными документами по стратегии развития образования.
Во-вторых, необходимо единое открытое информационное пространство о направлениях и результатах инновационной деятельности образовательных учреждений, что позволит, выбирая тему для создания новшеств, учесть опыт коллег, работающих по избранному направлению. Здесь необходимо обратить внимание на эффективность работы сайта информационно-методического центра и образовательных учреждений, где необходимо представлять основные направления и результаты инновационной деятельности.
В-третьих, нужны программы повышения квалификации, которые развивают навыки исследовательской деятельности педагогов.
В-четвертых, необходимо выстраивать новые механизмы взаимодействия педагогов-практиков и представителей научного сообщества.
Слайд 35Коучинг - роль научного руководителя ОУ - стимулировать самообучение, чтобы в
процессе деятельности педагоги смогли сами находить и получать необходимые знания, а также могли применять эти знания в исследовательском процессе.
«Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом», – сказал Джон Уитмор, один из основателей коучинг-менеджмента.
Слайд 36Инновационная деятельность –
Рождает инициативу,
Позволяет провести рефлексию своей деятельности,
Помогает
создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов.
«Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть» (Т. Дж. Уотсон-старший, первый президент компании IBM).
Слайд 37Отдел
образования
Администрации
Ленинского
района
Образовательный комплекс Ленинского района –
сеть инновационно-активных
школ:
опыт инноваций, комплексный подход к развитию инновационной культуры педагога
Начальник отдела образования Администрации Ленинского
района, к.п.н., Э.З. Беруашвили
17 апреля 2012 г., УрО РАО