Практическая часть предпрофессионального экзамена в Московском авиационном институте презентация

Содержание

Профили практической части предпрофессионального экзамена в МАИ Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г. Конструирование - 3D моделирование Программирование - реализация алгоритмов Химико-технологический - преобразования веществ

Слайд 1Практическая часть предпрофессионального экзамена в Московском авиационном институте 15.11.2017 Докладчик: начальник управления поддержки

и мониторинга электронного обучения, к.т.н., доцент, Ухов Петр Александрович тел.: +7(499)158-42-44, e-mail: ukhov@mai.ru

Слайд 2Профили практической части предпрофессионального экзамена в МАИ
Практическая часть предпрофессионального экзамена в

МАИ, 15.11.2017 г.

Конструирование
- 3D моделирование

Программирование
- реализация алгоритмов

Химико-технологический
- преобразования веществ


Слайд 3Профиль – конструирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
В рамках

предпрофильного экзамена в части твердотельного моделирования предлагается в среде автоматизированного проектирования (CAD – computer aided design) SolidWorks создать модель детали, представленной на чертеже двумя видами: спереди и сверху



Слайд 4Профиль – конструирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
Максимальная оценка

60 баллов ставится за правильно выполненную работу

Баллы снимаются:

Неправильно выбрана базовая плоскость – 5 баллов.
Элементы эскиза не привязаны к точке с координатами (0,0) – 5 баллов.
На эскиз нет размеров – 5 баллов.
Эскиз не определен – 5 баллов.
Эскиз переопределен – 5 баллов.
При построении эскиза не используются объектные привязки – 5 баллов.
При создании детали сразу формируется сложный контур – 5 баллов.
Регулярные элементы конструкции создаются без использования массивов – 10 баллов.
В том числе, если регулярный элемент конструкции создается в эскизе, а не на детали – 5 баллов.
Габаритные размеры проставляются на деталях, а не в эскизе – 5 баллов.
Элементам дерева проекта не присвоены собственные имена – 5 баллов.

Слайд 5Профиль программирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
Вывести значение целого

числа N в “словесной форме”. Ограничить число до миллиарда. Включить отрицательный диапазон.
Пример:
N = -133403, ответ: минус сто тридцать три тысячи четыреста три.
Если число выходит за пределы ограничения, вывести на экран сообщение: «Я не могу это прочитать, слишком большое число».

Слайд 6Профиль программирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
Семантика кода (0-10).

В данный фактор входит наименование переменных, функций и других лексем. Лексемы должны быть корректно заданы, понятны оценщику, читающему код. Для промежуточных переменных (счётчиков цикла, временных переменных) необходимо задавать простейшие, зачастую однобуквенные переменные. Для имён, представляющих собой основу программы, необходимо понятное, подробное именование. За каждую неверно заданную лексему снимается один балл.
Соблюдение принципа «Не повторяй себя» (Do not repeat yourself, DRY) (0-10). Принцип подразумевает отсутствие многократно скопированных участков кода, оформление повторяющихся алгоритмов в функции и модули, задействование циклов, где это необходимо. За каждый неэффективный участок кода, где подразумевается функция или цикл, снимается один балл.
Соблюдение правильной структуры кода, отсутствие избыточности (0-10). В отличие от принципа DRY, здесь подразумевается отсутствие избыточных лексем: переменных, неэффективных функций, циклов, других операторов и конструкций. Также подразумевается правильная структура кода: в виде операторной «лесенки». За каждые две повторно скопированные строки снимается по одному баллу. За отсутствие «лесенки» снимается 5 баллов.

Работа оценивается от 0 до 60 баллов. Работа оценивается по шести факторам, за каждый из которых можно заработать от 0 до 10 баллов:


Слайд 7Профиль программирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
Эффективное распределение памяти

(0-10). Если используется динамическая память, необходимо корректное высвобождение её после использования. К оптимизации статической памяти относится правильный выбор типа данных для каждой переменной. К примеру, если подразумевается ввод числа в диапазоне от 0 до 10, то использование типа long является некорректным. За каждый выявленный недостаток снимается от 1 до 3 баллов, в зависимости от степени нарушения эффективности.
Защита пользовательского ввода (0-10). Любой ввод пользовательских данных должен проверяться на корректность . К примеру, если на вход подаётся строка, где подразумевается число, программа должна отреагировать соответствующим сообщением об ошибке и не пытаться прочитать дальнейшие данные. Если подразумевается работа с файлами, то в случае ошибки при чтении или записи, должны также отображаться соответствующие сообщения. Рассчитывается данный критерий следующим образом: K1 – количество всех переменных, задействующих ввод данных, K2 – количество ошибочных таких переменных. Итоговый балл:




Слайд 8Профиль программирование
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.


Доступность

для пользователя (0-10). По данному критерию оценивается понятность при использовании данной программы и наличие в ней дружественного, насколько это возможно в рамках задачи, интерфейса. К примеру, необходимо наличие подсказок в тех местах, где у пользователя программы могут возникнуть затруднения при её использовании, при пользовательском вводе. Начальный балл: 5. За каждый непонятный участок выполнения сценария программы, снимается от 1 до 3 баллов в зависимости от степени необходимости тех или иных дружественных решений в данном месте. За наличие меню, подробных подсказок, вызова краткой справки, может быть начислено до 5 дополнительных баллов, но не более 10 суммарно за данный критерий.

Слайд 9Химико-технологический профиль
Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.
К 50 мл

10% раствора хлорида железа (III) плотностью 5,45 г/мл
добавили гидроксид калия массой 5,0 г. выпавший осадок отфильтровали, прокалили и взвесили. Вычислите массу полученного осадка.
Выполните технологический процесс, приведите все расчеты и все уравнения реакций с коэффициентами.

Баллы снимаются, если:
Неверно записана формула вещества – 10 б.;
Неправильно составлено уравнение реакции – 10 б.;
Неверно рассчитана молярная масса – 5 б.;
Неверно рассчитано число молей (количество вещества) – 5 б.;
Неправильно подобраны коэффициенты уравнения – 10 б.;
Использована неверная расчетная формула – 10 б.;
Ошибка в расчетах и/или технологии выполнения – 5-10 б.

Пример задания


Слайд 10Начальник управления поддержки и мониторинга электронного обучения МАИ
к.т.н., доцент
Ухов Петр Александрович
e-mail:

ukhov@mai.ru
тел.: +7(499) 158-42-44
МАИ 128ГАК

Спасибо за внимание!

Ваши вопросы

Практическая часть предпрофессионального экзамена в МАИ, 15.11.2017 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика