Слайд 2Вопрос №1:
Порядок поиска информации в Интернет с помощью поисковых систем
Слайд 3Поисковая служба представляет собой автоматизированную систему сбора, хранения и индексирования (сортировки)
информации о различных Web-ресурсах сети. Из накопленной таким образом информации формируются специальные базы данных, используемые для реализации этих процессов.
Слайд 4Пользователь может найти интересующую информацию путем создания поискового запроса, состоящего из
перечня слов, которые должны присутствовать на Web-странице, а также логических операторов, задающих запросу большую гибкость.
Слайд 5Вы просто заполняете форму, указывая, что именно вам нужно найти, и
щелкаете по кнопке Поиск, после чего система просматривает свой список Web-страниц и выбирает вам подходящую. В процессе поиска система отмечает количество ключевых слов, встречающихся на странице.
Слайд 6По окончании поиска система составляет список узлов, которые по ее мнению,
подходят под указанные вами критерии. В этом списке представлены ссылки на различные Web-страницы, причем ссылки располагаются по степени убывания встреченных на данных страницах слов, совпадающих с ключевыми словами.
Слайд 9Вопрос №2:
Порядок создания запросов в поисковых системах Интернет
Слайд 10Как делать правильные запросы в поисковики:
Откройте сразу несколько поисковых форм для
двух-трех поисковиков, которые Вам нравятся больше всего;
Чтобы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос, т.е. необходимо знать, или догадываться, каким примерно будет ответ;
Задается слово или словосочетание, в которое заложен основной смысл запроса;
Не рекомендуется задавать слова не несущие смысловой нагрузки (союзы, предлоги, междометия), если это не обусловлено специфичностью запроса;
Слайд 11Как делать правильные запросы в поисковики:
Все запросы пишутся с маленькой буквы,
кроме имен собственных (Москва, Волга, Петя, Маша…);
Не рекомендуется писать длинные запросы (как построить коммунизм в отдельно взятой квартире);
В конце запроса точка не ставится;
Если найдено мало вариантов, необходимо изменить запрос и задать слово близкое по смыслу (синоним). Некоторые поисковые машины предлагают: “просмотреть подобные документы ” или "More links this" . Воспользуйтесь этим предложением;
Слайд 12Как делать правильные запросы в поисковики:
Если найдено слишком много вариантов, используйте
опцию “искать в найденном” или конкретизируйте запрос;
Если по Вашему запросу ничего не найдено, то проверьте грамматические ошибки;
Слайд 13Синтаксис языка запросов поисковых машин:
“И”- предназначена для того, чтобы показать, что
и первое, и второе, и следующее слово должно встречаться в документе (в некоторых машинах - в пределах предложения).
Пишется в разных поисковых машинах как:
+
и
and
AND
&
Например:
все & поисковики
Слайд 14Синтаксис языка запросов поисковых машин:
“ИЛИ”- Любое из слов должно быть в
документе.
Обозначается как:
или
|
or
OR
Например: пить OR курить
Слайд 15Синтаксис языка запросов поисковых машин:
“НЕ”- Первое слово встречается, а второго быть
НЕ должно.
Пишется:
- (Это не дефис, а знак “минус”, пишется через пробел после первого слова и слитно со вторым)
не (по-русски: и, или, не - только у Апорта)
not
!
~
Например: (мужик + в + пиджаке) – памятник. Круглые скобки в примере выделяют логическую группу слов.
Слайд 16Как обрабатывать результаты поиска:
Пример 1:
Вы хотели узнать годы царствования Петра I.
Пишется
новый запрос:
Петр not (памятник & сигареты & прайс)
или
Петр & великий & биография.
В новом ответе поисковика просматриваете только документы, в описании которых есть даты.
Слайд 17Как обрабатывать результаты поиска:
Пример 2:
Вам необходимо узнать текущие цены на баритовый
концентрат.
Ограничиваете дату поиска в расширенной форме или просто пишите:
(баритовый & концентрат & цена) дата=01/01/01-01/01/02
Будут найдены все документы за 2001 год. Если концентрат редкий и в этом году его не продавал никто, то снимите ограничение по дате.
Слайд 18Как обрабатывать результаты поиска:
Пример 3:
Вы хотели узнать, как заработать деньги в
Интернете. На любой ваш запрос про деньги и Интернет выдана тысяча документов. Просите машину показать сначала новые по дате документы, т.к. интересны новые способы. Откидываете документы с одинаковым названием и описанием. Это зеркала или просто нагло скопированные сайты. Откидываете изобилие ссылок на ресурсы из многочисленных каталогов и подборок ссылок с описанием ресурса. Открываете несколько первых документов. Просматриваете их и делаете вывод, что все это не для Вас.
Слайд 19Каталоги и рейтинги:
С поиском внутри себя;
Без поиска;
Персональные (подборки ссылок).
Все они могут
быть с рейтингом или без рейтинга.