Италия
Малайзия
Чехия
Швейцария
Нидерланды
Великобритания
Ирландия
ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, 2011, тыс. долл./чел.
Объем экспорта высоко-технологичной продукции, 2013, млрд долл.
Низкая доля занятости выпускников
из-за низкого уровня подготовленности к реальности
Где начинается неэффективность?
Перепроизводство ненужных специалистов,
люди тратят время на ненужное им образование
→ Низкая эффективность экономики,
низкая производительность труда,
сырьевая экономика
Все это проблемы, укорененные в неправильном выборе профессии
1
3
2
4
9%
Военкомат
Родители
50%
35%
Никто не помогал
Друзья
6%
Источники: По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru
Да
71%
Нет
29%
16%
Да и мне
было интересно
29%
Да, но мне не было интересно
Не проводились
55%
20%
Да и не раз
37%
Да, только один раз
Никогда не ходил
43%
Ваши учителя дают вам советы по выбору профессии
Кто помогал мне при выборе будущего места учебы
В вашем классе проводились занятия по выбору профессии
Ходил ли ваш класс на экскурсию на какое-нибудь предприятие?
ВУЗ и профессию старшеклассники, в основном, выбирают на основе престижности и высокой заработной платы
Источники: По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru
Источники: Фонд "Общественное мнение«, 2009, % от опрошенных. Можно было указать 5 из перечисленных факторов
24%
Соц.пакет
Возможность приносить
пользу обществу
Большой отпуск
19%
4%
Близость к дому
Удобный транспорт
до места работы
14%
12%
Общественно значимая работа
24%
6%
Возможность получить жилье
5%
Возможность продвижения
Престижная работа
20%
Возможность проф. роста
35%
Хороший начальник
27%
Удобный график работы
32%
Интересная работа
45%
Отношение в коллективе
43%
Высокая заработная плата
85%
3%
Свободное время
в течение рабочего дня
16%
5%
Политика
9%
Высокие технологии
15%
Искусство
15%
Медицина
16%
Бизнес
Образование и наука
В другой сфере
Спорт и туризм
8%
9%
7%
Сервис и обслуживание
Хотели ли бы вы, чтобы дети были продолжателями вашей профессии
→ Большей части россиян не нравится то, чем они занимаются, а профессию они выбрали, без опоры на свои сильные стороны и интересы
Не хотят, чтобы дети были продолжателями их профессии:
респонденты без высшего образования (71%)
рабочие (68%)
военнослужащие (64%)
работники административно-хозяйственной сферы (62%)
автомобильного бизнеса (61%)
транспорта, логистики и медицины (по 60%)
30%
50%
РФ
Центральная и
Западная Европа
СНГ
15%
32%
Основываясь на собственных
увлечениях и интересах
15%
Не имели выбора
Так сложились
обстоятельства
37%
23%
59%
Да
Нет
Источники: ВЦИОМ
Ответили «Нет»
6%
7%
2%
Спорт
Образование
2%
С/х
Искусство, кино
5%
11%
Журналистика
12%
4%
Военное дело
Рабочие профессии
19%
3%
20%
5%
Менеджмент, маркетинг
Финансы
Услуги и торговля
Медицина
Госслужба
Инженеры
Частное предпринимательство
31%
42%
41%
Мода
Юриспруденция
1%
3%
Наука
Военное дело
Рабочие профессии
14%
16%
32%
Врачи
Инженеры
8%
С/х
12%
Учителя
2%
6%
Строители
6%
Технические специалисты
и ученые
4%
Работники промышленности
Какие профессии сегодня наиболее популярны, кем чаще всего хотят стать молодые люди?
Представители каких профессий больше всего нужны России, нашему обществу в целом?
Источники: Фонд «Общественное мнение», 2011
Источники: Фонд «Общественное мнение», 2011
данные в % от всех опрошенных
данные в % от всех опрошенных
В нашей стране существует огромный разрыв между системой подготовки специалистов и реальными потребностями современного бизнеса в кадрах
Из университета выходит выпускник с дефицитом знаний, слабо представляющий, какую работу ему предстоит выполнять и что от него будет требовать будущий работодатель
В итоге первое реальное знакомство с будущей профессией молодой специалист в особо запущенных случаях может получить лишь через шесть лет после начала обучения
1
2
3
Работодатели выпускников не жалуют, потому что их приходится доучивать за свои же деньги, да и сами молодые люди слабо мотивированы на труд, поэтому в нашей стране безработица среди молодежи — 18%
Большинство молодых людей строят свою карьеру после вуза по принципу “работаю там, где получится устроиться”
По разным оценкам от 50% до 76% выпускников не работают по специальности
4
5
6
Источники: Killeen, 1996b; Killeen, Sammons and Watts, 1999; Watts, 1999; Prideaux et al., 2000
Повышение интереса к обучению и образованию
Положительный эффект от обучения, в том числе рост общего уровня образованности
Больше информации для поиска работы
Большая мотивация
Сокращение уровня безработицы и неудовлетворенности населения своей работой
Выгоды для учеников и их родителей:
Обеспечивается содействие академическому, карьерному и личному развитию ребенка
Учеников обучают навыкам постоянного самообразования, управления своей карьерой и социального взаимодействия
Ученики подготовлены к будущим задачам и трудностям, прививается навык принятия решений
Образовательные программы учеников связаны со следующими шагами и будущим успехом
Объём знаний учеников о нашем изменяющемся мире увеличивается
Ученикам легче выбирать профессию и планировать свою карьеру
Ученикам предоставляется равные права
Каждому ученику оказывается содействие
Выгоды для бизнеса и промышленности:
Будущая рабочая сила получает навыки принятия решений, другие навыки до поступления на работу
Работники становятся более зрелыми и самостоятельными
Работники приобретают навыки постоянного саморазвития
Работники осознанно делают выбор своей профессии, что помогает бизнесу привлекать кадры, максимально подходящие для той или иной сферы деятельности
Работники с высоким уровнем мотивации, им нравится то, чем они занимаются, что повышает уровень их производительности
Появляется больше возможностей для бизнеса и промышленности активно поучаствовать в школьной программе.
Появляется больше возможностей для сотрудничества между специалистами по профориентации, бизнесом и сообществом
Выгоды для общества:
Общество получает экономическое развитие за счет снижения уровня безработицы и повышения производительности труда
Общество получает развитие науки и технологий за счет того, что система профориентации помогла найти свое место в мире профессий будущим работникам и ученым
За счет повышения качества подготовки учеников повышается общий уровень образованности населения
Карьерная служба в Тринити Колледже Дублина предоставляют широкий спектр услуг студентам, выпускникам, научным сотрудникам и работодателям
Студентам:
Проводит индивидуальные консультации
Предоставляет доступ к полной библиотеке по профессиям и к многочисленным электронным источникам
Организует Дни профессий, которые позволяют студентам войти в контакт с работодателем и обсудить перспективы работы после обучения
Предоставляет доступ студентам к вакансиям и помогает организовать стажировки, тестовые работы и временную работу
В течение года проводятся регулярные семинары по вопросам необходимых навыков, в том числе отработку навыков собеседования с записью на видео
Студенты имеют доступ к психологическим тестам для оценки себя и принятия решения о карьере
Служба также предоставляет возможность в течение некоторого времени взаимодействовать с наставником из числа молодых выпускников , чтобы студенты могли лучше подготовиться к трудоустрой деятельности после обучения
Также есть программа по личностному развитию, чтобы приобрести и улучшить навыки трудоустройства
Выпускникам колледжа
Предоставляет индивидуальные консультаций, помогая в выборе места работы,
Предоставляет возможность пользоваться библиотекой материалов
Работодателям
Предоставляет доступ к студентам для целей трудоустройства,
Предоставляет возможность размещать вакансии
Публикует профиль компании с указанием информации о том, какие качества и навыки они ищут при отборе потенциальных сотрудников из числа выпускников
Представляется возможность изучать резюме выпускников
В каждом отделении колледжа есть научный сотрудник, ответственный за связь с Карьерной службой
Источники: MEETING THE CAREER GUIDANCE NEEDS OF YOUNG PEOPLE CAREER GUIDANCE AND PUBLIC POLICY: BRIDGING THE GAP – OECD
Международный Опыт (далее МО)
Привлечь бизнес и показать ему системный путь к правильным кадрам
1
Скоординировать работу всех заинтересованных лиц и госорганов в профориентации
2
3
Выявление взаимосвязи личностных данных школьника с профессиональными требованиями к той или иной профессии
Изучение иностранного опыта профориентации в высшей школе
Каковы причины увеличения интенсивности мобильности на рынке труда
Тренды на рынке труда и ориентиры для будущих молодых специалистов
Опережающая профессиональная подготовка в меняющихся современных социально-экономических условиях
Вовлечение работодателей в систему «от школы до работы»
Личный профиль студента (выбор самых ярких и значимых характерных качеств абитуриента)
Экономические выгоды от профориентации
Нехватка информации о профессиях в век информации
Роль профориентации для взрослых в условиях изменчивого рынка труда
Стратегии профессионалов или профориентация для всех возрастов
Стратегии в области карьерного развития
Роль информационных и коммуникационных технологий в общей системе профессиональной информации и профориентации
Чему должна учить школа помимо официального списка предметов
Социальные сети и какую выгоду они приносят
Граница между профессионалами, полупрофессионалами и неквалифицированными служащими
Зачем нужны профессиональные сообщества
Список возможных тем для научных исследований по профориентации, в том числе с целью создания методики подготовки специалистов по профориентации и создания системы профориентации школьников, (в т.ч. системы тестирования)
На примере Ирландии
Типичные работодатели
Средняя школа
Проф. училище/техникум
Заработная плата
Ирландия: зарплата учителей, имеющих диплом с отличием и закончивших аспиранту, обычно составляет около €39,000.
Требования
Необходимо педагогическое образование и образование в сфере профориентации. Психологическое образование также может подойти
Навыки и личные качества
Добросовестность и высокие профессиональные стандарты
Отличные навыки общения и организационные навыки
Отличные навыки в области исследований
Отличные навыки в области IT
Способность работать с большим объёмом информации.
Забота и заинтересованность в лучших интересах учеников
Заинтересованность в постоянном профессиональном развитии
Умение находить контакт с разными группами учеников
Вера в себя и дисциплинированность
Умение работать в команде
МО
Цель 3: Разработать дополнительные учебные курсы и программы
Учебные курсы КГУ
«Создание учебного фильма»
«Как провести самостоятельное исследование»
«Современная презентация и анимация, гаджеты»
«Покажи свои сильные стороны, само-презентация»
«Методика профессиональной ориентации в школе»
На базе реального практического опыта Калужской области создать курсы МВА: «Эффективное муниципальное и государственное управление»,
«100 кейсов по эффективному менеджменту в РФ»
Калужская область в течении 15 лет демонстрирует устойчивый экономический рост, обладая только одним ресурсом: эффективный менеджмент
Источники: РИАРейтинг, 2014 и 2013 гг., Doing Business, Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ 2015, www.investkaluga.com
по результатам «Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ» в 2015 г.
в рейтинге Doing Business по простоте регистрации собственности в России
1
место
Карьерные истории
Истории успешных людей
Личные истории профессионалов
Консультации психологов и специалистов по профориентации
Профтесты
Форум, группы по интересам
Личный кабинет
Твои результаты тестов
Твои склонности
Твое портфолио
Реестр профессионограмм
Список навыков, знаний и умений
ВУЗы по специальностям
Твое резюме
Для школьника/студента
Для работодателя
Для профориентатора
База вакансий, список компаний по специальностям
Список ВУЗов для повышения квалификации
…
…
ПР компании на рынке труда
Перспективная кадровая заявка
Сообщество профориентаторов
Личный кабинет
ВУЗы по специальностям
Календарь Дней карьеры в ВУЗах
Оценка персонала
…
Учебный план для занятий со школьниками
Учебный план для занятий со студентами
Интерпретация профтестов
…
…
Сообщество профориентаторов
Личный кабинет
Материалы по профориентации
Научные исследования
Курсы по профориентации для специалистов
База вакансий для профориентаторов
Госструктуры, принимающие участие в решении поставленной задачи:
Федеральные органы в сфере образования
Администрация области и муниципалитетов
Министерство науки и образования Калужской области
ВУЗы
Частные заинтересованные лица и компании:
Потенциальных работодателей
Предприниматели
Частные учебные заведения
Эксперты, педагоги
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть