Подготовка и аккредитация образовательных программ в области техники и технологии с присуждением европейского знака качества EUR-ACE®. Опыт АИОР. презентация

Содержание

Инженерная профессия и образование Дискуссия об инженерной профессии Недостаточно квалифицированных инженеров ! Изменение требований к инженерам ! Приспособить инженерное образование к новым условиям ! Инженерная подготовка интенсивнее и привлекательнее !

Слайд 1VI Всероссийская конференция экспертов по оценке качества образования
Подготовка и аккредитация образовательных

программ в области техники и технологии с присуждением европейского знака качества EUR-ACE®. Опыт АИОР.

Герасимов С.И.
Директор АЦ АИОР


Слайд 2Инженерная профессия и образование
Дискуссия об инженерной профессии

Недостаточно квалифицированных инженеров !
Изменение требований

к инженерам !

Приспособить инженерное образование к новым условиям !

Инженерная подготовка интенсивнее и привлекательнее !


Слайд 3Такого никогда не было…
в Университете
В реальности ...


Слайд 4Европейский Союз
Рамочная программа Европейского сотрудничества
в области образования (ET 2020)

Стратегические цели

на период 2011-2020:

Стратегическая цель 1: Сделать обучение в течение всей жизни и мобильность населения реальностью

Стратегическая цель 2: Улучшение качества и эффективности образования

Стратегическая цель 3: Содействие равноправию, социальной сплоченности и активности гражданского общества

Стратегическая цель 4: Усиление творческого потенциала и инноваций, включая предпринимательство, на всех уровнях образования

Слайд 5Российская Федерация
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020»

Стратегическая

цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе - формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций.

Слайд 6Российская Федерация
Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, в том

числе:
обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Слайд 7Российская Федерация
Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:
к 2012 году:
ужесточение

лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования;
становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;
переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;
создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;

Слайд 8Российская Федерация
к 2020 году:

создание не менее 500 центров сертификации и

присвоения профессиональных квалификаций;
аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации;

Слайд 9
В 2004-2006 гг. Ассоциация инженерного образования России являлась соисполнителем проекта EUR-ACE,

финансированного по программам SOCRATES-TEMPUS по разработке общеевропейской системы аккредитации инженерного образования

Слайд 10 FEANI
SEFI
CESAER
EUROCADRES
ENQHEEI
UNIFI/TREE

C.T.I. (FR)
I.E.I. (IE)
CoPI (IT)
OE (PT)
UAICR (RO)
RAEE (RU)
ASIIN (DE)
ECUK (UK)

Исполнители проекта EUR-ACE


Слайд 11Проект EUR-ACE Общеевропейские стандарты и процедуры
Стандарты и процедуры EUR-ACE разработаны на основе

Дублинских дескрипторов, «Структуры квалификаций степеней в Европе» (Framework for Qualification of the EHEA) и требований к выпускникам инженерных программ, предъявляемых Washington Accord и Engineers Mobility Forum.

Документ А1: http://www.feani.org/EUR_ACE/reports_accrstand.htm
EUR-ACE Framework Standards for the Accreditation of Engineering Programmes
EUR-ACE Рамочные стандарты аккредитации инженерных программ

Слайд 12Государственная аккредитация
Ректор
Проректор
Проректор
Проректор …



ЕНМ



ГСЭ



ОПД



СД
Кафедры


Слайд 13Профессиональная аккредитация
Ректор
Проректор
Проректор
Проректор …



ЕНМ



ГСЭ



ОПД



СД












Кафедры


Слайд 14Критерии и процедура
аккредитации образовательной программы второго цикла подготовки специалистов в области

техники и технологий

Критерии АИОР соответствуют положениям Болонской декларации и различают программы первого и второго цикла. Термин «цикл» используется для определения образовательной программы, ведущей к присвоению академической степени. К первому циклу относятся программы подготовки бакалавров, а ко второму – программы подготовки магистров и дипломированных специалистов.


Слайд 15

В чем отличие?


Слайд 16Источник: Министерство образования и науки РФ
346
112

Всего 458 ВУЗов с инженерными

программами
Это составляет 45% от 1008 общего числа ВУЗов

Технические и технологические ВУЗы России


Слайд 17Специальности ВПО в России


Слайд 18Аккредитация в АИОР


Слайд 19Аккредитационные критерии АИОР
КРИТЕРИЙ 1. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИЙ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИЙ

3. СТУДЕНТЫ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
КРИТЕРИЙ 4. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
КРИТЕРИЙ 5. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРИТЕРИЙ 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
КРИТЕРИЙ 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КРИТЕРИЙ 8. ФИНАНСЫ И УПРАВЛЕНИЕ
КРИТЕРИЙ 9. ВЫПУСКНИКИ

Слайд 20La Commission des Titres de l’Ingénieur
None of the following elements may

be missing in a curriculum to be accredited by the Commission:

a thorough education in the basic sciences

a complete education in the general techniques of the engineer, including the mastery of complex systems

a sufficient training in the main fields of the chosen specialisation

a general education comprising foreign languages, economic, social and human sciences, communication and an introduction into the ethical reflection about the engineer’s role

a training for life and for the problems of the enterprise, also in their international dimension

The fundamentals of quality, hygiene, security, environment and intellectual property must be part of the curriculum.

Требования Аккредитационных агентств к инженеру


Слайд 21Engineering Council, UK.
An engineer should not only be technically competent but

also “market conscious”, commercially adept, environmentally sensitive and responsive to human need.

Требования Аккредитационных агентств к инженеру


Слайд 22Sweden
…...an engineer should have technical competence, social competence, a holistic view,

be aiming at results, have administrative skills, be quality minded, creative and flexible, be anchored in reality, be hungry for knowledge, have a managing ability, have good knowledge of foreign languages, possess an ethical competence and be responsible.

Требования Аккредитационных агентств к инженеру


Слайд 23ABET, USA
Engineering programs must demonstrate that their graduates have:

an ability

to apply knowledge of mathematics, science, and engineering
an ability to design and conduct experiments, as well as to analyse and interpret data
an ability to design a system, component, or process to meet desired needs
an ability to function on multidisciplinary teams
an ability to identify, formulate, and solve engineering problems
an understanding of professional and ethical responsibility
an ability to communicate effectively
the broad education necessary to understand the impact of engineering solutions in a global and societal context
a recognition of the need for, and an ability to engage in life-long learning,
a knowledge of contemporary issues
an ability to use the techniques, skills, and modern engineering tools necessary for engineering practice

Требования Аккредитационных агентств к инженеру


Слайд 24… По окончании программы студенты должны:
5.2.1 демонстрировать глубокие естественнонаучные, математические

и инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности;
5.2.2 иметь критическую осведомленность о передовых знаниях в профессиональной сфере;
5.2.3 применять полученные знания для решения нечетко определенных инженерных задач, а также задач в новых областях своей специализации;
5.2.4 использовать творческий подход для разработки новых оригинальных идей и методов проектирования для решения инженерных задач;
…………………………………………………………………………………………………..
5.2.15 следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности;
5.2.16 понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.

RAEE, Russia

Требования Аккредитационных агентств к инженеру


Слайд 25 Важно не только ЧТО есть цели программы, но КАК мы

можем достичь их.

Основные проблемы

Сегодня инженерное образование в России удовлетворительно в технической подготовке, но не обеспечивает адекватной подготовки в культурных, экономических и социальных аспектах


Слайд 26Взаимодействие АИОР с инженерным сообществом


Союз молодых ученых России
Министерство образования и науки

РФ

APEC Engineer Register


Aккредитация


WA - Washington Accord

ENAEE - European Network for Accreditation of Engineering Education

SEFI – Societe Europeenne pour la Formation des Ingenieurs

WFEO - World Federation of Engineering Organizations


Слайд 27Процедура аккредитация в АИОР


Предварительное рассмотрение
Выбор экспертов
Оценка отчета ВУЗа
Отчет экспертов
Предварительное заключение
Рекомендация АЦ

АИОР

Рассмотрение АС АИОР

Решение Правления АИОР

Окончательное решение

Университет

Заявка

Отчет по самообследованию

Команда экспертов

Визит экспертов

Реакция ВУЗа (~ 3 недели)

Уведомление об не/аккредитации

Апелляция

Сообщение о решении


Слайд 28Читая старые страницы…


Слайд 29Те люди, которые сделали “Буран», ТУ-144, доставили Гагарина в космос, когда

учились в институтах, ничего об этих вещах не знали.

В реальности …


Слайд 30Спасибо за внимание
Герасимов Сергей Иванович, д.т.н., проф.
Тел/факс +7 (383) 328-03-52, mobile

8-913-106-97-51
Gerasimov@stu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика