Слайд 1ФГОС: основная образовательная программа начального общего образования. Планируемые результаты.
Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Ст.9 Образовательные программы
Образовательная программа определяет
содержание
образования определенных уровня и направленности
Образовательные программы:
1) общеобразовательная (основная и дополнительная)
2) профессиональная (основная и дополнительная)
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
Ст.14, 29 Образовательная программа
Основная образовательная программа
ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе ФГОС
Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно
Слайд 4Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать :
достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
выявление и развитие способностей обучающихся;
организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов;
…
Слайд 5
Объекты
нормирования
Плани-
руемые
резуль-
таты
Программы
развития
УУД
Примерные
учебные
программы
Система
и модели
оценки
Другие
матери-
алы
Программы
воспитания
и социа-
лизации
Требования к структуре основных образовательных программ
Программы
внеуроч-
ной дея-
тельности
УП
Слайд 6Содержание ООП
1. Пояснительная записка должна раскрывать:
цели реализации основной образовательной программы
начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 7 Цели образования (Планируемые результаты)
Цели образования характеризуются планируемыми результатами общего
образования для данной ступени и определяют общую направленность, особенности содержания и видов деятельности обучающихся на данной ступени.
Содержание целей образования должно развивать и конкретизировать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксировать те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для данной ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Слайд 8 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
В
соответствии с системно-деятельностным подходом:
содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи – в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Слайд 9система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями –
познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, – преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.
особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.
Слайд 10Уровни описания планируемых результатов как системы обобщенных личностно-ориентированных целей образования:
1) Цели -
ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты освоения данной программы.
Ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в школе?».
2) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала
Ответ на вопрос: какой уровень освоения ожидается от выпускников?
Цели 1 и 2 приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.
Слайд 11Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих
и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета
Цели 3 приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.
Слайд 12Математика
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами;
выполнять устно
сложение, вычитание, умножение, деление однозначных, двузначных …
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения..
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (…)
Слайд 13Планируемые результаты освоения:
Двух междисциплинарных программ:
«Формирование универсальных учебных действий»
«Чтение.
Работа с текстом»;
Программ по всем учебным предметам.
Слайд 14передает специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении
является содержательной и критериальной
основой для разработки рабочих программ учебных предметов
Слайд 15Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия
школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Слайд 16
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни
Уровни достижения результатов внеурочной деятельности
Программа ВД
Программа ВД
Программа ВД
Слайд 17
Выделение трех уровней результатов
внеурочной деятельности позволит:
разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах
подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня
выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому
диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности
оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам
Слайд 18Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Слайд 19МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Слайд 20МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 21МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Слайд 22Индивидуальные образовательные программы
изучение отдельных предметов (образовательных модулей) в ОУ и в
других учебных заведениях,
самостоятельное изучение учащимися интересующих их предметов (при консультативной поддержке учителей),
участие учащихся в различных видах внеурочной социально-творческой деятельности и в дополнительном образовании.