Повышение квалификации в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО
А.А. Шехонин
Проректор по УМР
08 декабря 2009 г.
Повышение квалификации в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО
А.А. Шехонин
Проректор по УМР
08 декабря 2009 г.
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 08 декабря 2009 г.
В соответствии с законодательством
(Федеральные законы № 232-ФЗ и № 309-ФЗ, № 260-ФЗ )
с 01.09.2010 вузы должны перейти на новые ФГОС и Перечни направлений подготовки (специальностей) ВПО
Срок начала досрочного перехода определяется решением Ученого совета вуза
Специалист 2
Специалист 1
Магистр 1
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ
КОМПЕТЕНЦИЯ
Готовность применения ЗУН и личностных качеств
Квалификационная
модель подготовки специалиста
Компетентностная
модель подготовки специалиста
Результаты
образования
Эволюционный переход
ВЫСШАЯ
ШКОЛА
Компетентные
специалисты
Выпускники
СПЕЦИАЛИСТ (ВЫПУСКНИК) ДОЛЖЕН УСПЕШНО ВЕСТИ СОЦИАЛЬНУЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ
Интеграция с ОС
«Конференция МИСиС 2008»
Москва 12 – 13 ноября 2008
Бакалавриат -240 з.е.
4 года
Профессиональная деятельность
Аспирантура
Абитуриенты
Бакалавриат реализуется по профилям ООП, магистратура по специализациям ООП
Профессиональная деятельность
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
ЗУН1
ЗУН2
ЗУН3
Знания
Умения
Навыки
Область проф. задач - компетенции
Область проф. задач компетенции
Область проф. задач компетенции
студент должен: - усвоить ЗУН
- сформировать компетентность
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции
Δ ЗУН
Δ ЗУН
Δ ЗУН
Компетентностная модель образования
-Требования к выпускнику в виде (пакета) компетенций
-Требования к результатам обучения (к знаниям, умениям, а не к содержанию)
- Модульная организация ООП, задание трудоемкости ООП в зачетных единицах
- Увеличение академических свобод вуза
ОТЛИЧИЯ
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г
Инструментальные ( навыки работы с компьютером, письменная и устная коммуникация на родном языке, необходимое знание иностранного языка и т.д.)
Социально-личностные,
общекультурные
Общепрофессиональные
Профильные и специальные
Базовые и теоретические знания
Базовые практические навыки
Академические знания и навыки
Практикоориентированые знания и навыки
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г
состав ПООП – примерный учебный план, примерные программы по дисциплинам федерального компонента ГОС (практикам);
УМО вузов РФ и НМС по циклам ГСЭ, ЕН - разработчики ПООП, Минобразование – утверждающий орган;
примерные программы по дисциплинам предлагают (регламентируют) содержание подготовки в соответствии с требованиями ГОС-2 (дидактическими единицами). Однако контроль знаний (умений) студентов организован на основе дидактики дисциплин ГОС-2, а не по примерным программам.(Тесты МЦ Иошкар-Ола) (ФГОС ВПО не устанавливает требований к минимуму содержания)
ПООП носит исключительно рекомендательный (примерный) характер как методологическая основа для разработки на практике нуждающимися вузами конкретных ООП.
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Москва 12 – 13 ноября 2008
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
«Конференция МИСиС 2008»
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Знания
Умения
Навыки
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
Уровень учебных циклов
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
З
У
Лк
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
ГСЭ
ЕН
ОПД
Проф.
Уровень дисциплин (учебных модулей)
«Конференция МИСиС 2008»
- Работа в команде
- Case-study
- Игра
- Проблемное обучение
- Контекстное обучение
- Обучение на основе опыта
- Индивидуальное
- Междисциплинарное
- Самостоятельная работа
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург,
Технологии оценивания
Управление образовательным процессом
Сдача тестов в срок
Посещение лекций
Сдача домашнего задания в срок
Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники,
Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть