Переход на ФГОС ВО. Анализ ФГОС 3+ по направлениям презентация

Содержание

Что необходимо сделать? Анализ ФГОС 3+ по направлениям Проектирование единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки Актуализация или разработка

Слайд 1Переход на ФГОС ВО
(ФГОС3+)

29.10.2015


Слайд 2

Что необходимо сделать?
Анализ ФГОС 3+ по направлениям
Проектирование единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки
Актуализация или разработка паспортов и программ формирования компетенций
Размещение в электронной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ТувГУ всех учебно-методических материалов.

29.10.2015


Слайд 3Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от @@@@@@@ "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта высшего образования по направлению подготовки @@@@@@.

Приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 N 958 "Об утверждении Порядка создания образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций";

Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 "О методических рекомендациях по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ";





29.10.2015


Слайд 4Ключевые особенности ФГОС3+
новые возможности реализации образовательных программ (электронное обучение, дистанционные образовательные

технологии; сетевая форма; создание кафедр на производстве);
требования к оценке качества освоения ОП (студенты, работодатели, профессиональные стандарты, профессионально-общественная аккредитация (профессиональные стандарты);










29.10.2015


Слайд 5Ключевые особенности ФГОС3+
Поменялась структура компетенций:
а) помимо ОК и ПК добавились общепрофессиональные

компетенции
б) ОК по ФГОС 3+ носят универсальный характер для всех направлений подготовки соответствующего уровня (для бакалавриата всего 9 общекультурных компетенций)
фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение запланированных результатов и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе; их экспертиза и сертификация
Особо выделяются условия для инвалидов - инклюзивное образование;
Особо выделяются сетевые формы организации учебного процесса (в т.ч. посредством организации «базовых кафедр»)
Особо выделяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

29.10.2015


Слайд 6 Задачи университета
переоформление лицензии и свидетельства о государственной аккредитации;

актуализация (разработка) локальных нормативных

актов по основным направлениям образовательной и научной деятель-ности (положения, правила, регламенты, инструкции и пр.);

обновление реализуемых образовательных программ (учебные планы, рабочие программы дисциплин, модулей, практик и др.);

разработка фондов оценочных средств по каждой реализуемой ООП (оценка сформированности заявленных компетенций на разных этапах обучения);

апробация сетевой формы реализации образовательных программ (создание кафедр на производстве, объединение ресурсов, развитие академической мобильности); развитие электронного обучения, дистанционных технологий.

29.10.2015


Слайд 7 Общие требования. Структура ООП
сроки получения образования (в том числе, по формам

обучения)
Объем программы по очно-заочной и заочной формам обучения, реализуемой за один учебный год устанавливается самой образовательной организацией.
объем программы за учебный год (по формам обучения)
60 з.е.; определяет вуз; ускоренное – не более 75 з.е.
трудоемкость в зачетных единицах
исключена дробность; единый эквивалент 36 часов; единая трудоемкость для ГИА;
область, объекты, виды ПД и профессиональные задачи
основа проектирования ОП в логике результата
требования к результату (компетенции)
ОК, ОПК (новые), ПК // ППК (прикладной бакалавриат); уточнены формулировки компетенций; предусмотрена возможность выбора вида ПД в соответствии с профилем в соотношении с набором компетенций.
требования к структуре
отсутствуют циклы и разделы (блоки), примерный перечень Д (специально для Б.К. Кара-Сала)

29.10.2015


Слайд 8Требования к составу ООП
методические указания для обучающихся по освоению Д;
перечень информационных

технологий, используемых по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине;
иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации.
Программа практики:
указание вида практики, способа и форм ее проведения;
перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП;
место практики в структуре образовательной программы;
объём практики в з.е. и ее продолжительность в неделях (часах);
содержание практики;
указание форм отчётности по практике;
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;

29.10.2015


Слайд 9Требования к составу ООП
перечень учебной литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для проведения

практики;
перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы практики;
иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации.
Фонд оценочных средств в составе РПД и ПП:
перечень компетенций с указанием этапов их формирования;
описание показателей, критериев, шкал оценивания компетенций;
типовые контрольные задания или иные материалы;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания.
Фонд оценочных средств в составе ООП (итоговая аттестация):
аналогичная структура требований по отношению к результатам освоения образовательной программы в целом.
Общие требования к ООП: обновляемость, размещение на сайте организации, предъявление при лицензировании.






29.10.2015


Слайд 10О проектировании единой матрицы базовых учебных планов по направлениям подготовки/специальностям
29.10.2015
44.03.01

Педагогическое образование

Слайд 11Структура ООП
базовая часть (дисциплины (модули) и практики, установленные ФГОС (при наличии)

или организацией; ГИА);

вариативная часть (дисциплины вариативной определяют профиль программы ООП, включает дисциплины, модули, практики, обеспечивающие углубление компетенций ФГОС или формирование дополнительных);

дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, БЖ Физическая культура реализуются в рамках базовой части Б1, их объем, содержание и порядок реализации определяет организация;
набор (наименование) дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС, с учетом примерной ООП;










29.10.2015


Слайд 12Структура ООП







29.10.2015
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой

части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) включает лекции, семинары и прием нормативов ;
элективных дисциплин (модулей)- прикладная физическая культура вкл. практические занятия в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Слайд 13
6.11. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по

Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 40 процентов (вариации) от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

29.10.2015


Слайд 14Блок практики

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является

обязательной.
Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

29.10.2015


Слайд 15Блок 3 ГИА
6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита

выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

29.10.2015


Слайд 16 ФГОС 3+. Требования к условиям реализации
Общесистемные требования

ЭБС, электронная библиотека и электронная

информационно-образовательная среда;
Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная
информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
- сеть "Интернет"), и отвечать техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне ее.

29.10.2015


Слайд 17Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к РУП, РПД (модулей), практик,

к изданиям
электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

29.10.2015


Слайд 18Регламентируется:
Доля штатных преподавателей
Доля преподавателей с ученой степенью и (или) ученым званием
Доля

преподавателей, имеющих образование и (или ) ученую степень, соответствующую преподаваемой дисциплине
Доля преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций

29.10.2015


Слайд 19 ФГОС 3+. Учебно-методическое обеспечение
Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного

обеспечения

обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.



29.10.2015


Слайд 20 Кадровое обеспечение
доля НПР (ставки), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины

– не менее 70% (вариации);

Доля штатных научно-педагогических работников (ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации

доля НПР (ставки), имеющих ученую степень и (или) ученое звание – не менее 60% (бакалавриат); было 50%, отсутствие требований к д.н.)

доля работников (ставки) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) программы бакалавриата (стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) – не менее 10%;





29.10.2015


Слайд 21 7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы
Материально-техническое обеспечение
минимально необходимый перечень

специализированных учебных аудиторий (лабораторий), оборудования устанавливает ФГОС в зависимости от уровня, направленности (профиля) ОП;
наличие помещений для СРС, оснащенных компьютерами с выходом в Интернет;
Учебно-методическое обеспечение
индивидуальный неограниченный доступ к одной или нескольким ЭБС (электронным библиотекам), содержащим все обязательные и дополнительные издания учебной, учебно-методической и иной литературы, перечисленные в РПД и ПП;
в случае неиспользования ЭБС (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями – не менее 50 экз. каждого из изданий основной литературы, перечисленной в РПД и ПП, и не менее 25 экз. (50) дополнительной литературы на 100 обучающихся;




29.10.2015


Слайд 22Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14

августа 2013 г. N 958 г

Порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы

29.10.2015


Слайд 23Положение о структурном подразделении утверждается по согласованию с организацией в порядке,

предусмотренном уставом образовательной организации.
…………………………

4. Структурное подразделение создается при соблюдении следующих условий:
а) соответствие реализуемой образовательной организацией образовательной программы профилю деятельности организации;
б) наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности структурного подразделения;

в) обеспечение проведения практики, практических занятий, семинаров, лабораторных практикумов и иных видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, в структурном подразделении;

г) обеспечение организацией условий для подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и иных видов работ, предусмотренных образовательной программой, в том числе участие в формировании тем выпускных квалификационных работ и иных работ, обеспечение научного руководства и рецензированию выпускных квалификационных работ и иных работ, безвозмездное предоставление обучающимся доступа к информации, необходимой для подготовки выпускных квалификационных работ;

д) создание безопасных условий обучения;
е) соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

29.10.2015


Слайд 245. Основаниями создания структурного подразделения являются:
а) решение педагогического совета (ученого совета)

образовательной организации о создании структурного подразделения;
б) договор о создании структурного подразделения, заключенный между образовательной организацией и организацией.

29.10.2015


Слайд 25План издания кафедр ТувГУ на 2015 г.
29.10.2015


Слайд 26Кафедра анатомии, физиологии и БЖД
29.10.2015


Слайд 27Кафедра Экологии и Зоологии
29.10.2015


Слайд 28Кафедра общей биологии
29.10.2015


Слайд 29Кафедра географии и туризма
Кафедра Химии
29.10.2015


Слайд 30Кафедра информатики
Кафедра физики
29.10.2015


Слайд 31Кафедра алгебры и геометрии
29.10.2015


Слайд 32Кафедра математического анализа и методики преподавания математики
29.10.2015


Слайд 33Кафедра таможенно-правовых дисциплин
Кафедра уголовного права и процесса
29.10.2015


Слайд 34Кафедра Теории, истории государства и права
Кафедра Конституционного и муниципального права
29.10.2015


Слайд 35Кафедра гражданского права и процесса
Кафедра социальной и юридической психологии
29.10.2015


Слайд 36Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Кафедра Экономики и менеджмента
29.10.2015


Слайд 37Кафедра психологии и педагогики развития личности
29.10.2015


Слайд 38Кафедра теории и методики языкового образования и логопедии
29.10.2015


Слайд 39Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования
29.10.2015


Слайд 40Кафедра технологии и предпринимательства
29.10.2015


Слайд 41Кафедра философии
29.10.2015


Слайд 42Кафедра педагогики
29.10.2015


Слайд 43Кафедра Общеинженерных дисциплин
Кафедра Горного дела
29.10.2015


Слайд 44Кафедра Городского хозяйства
29.10.2015


Слайд 45Кафедра Промышленного и гражданского строительства
29.10.2015


Слайд 46Кафедра ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
29.10.2015


Слайд 47Кафедра АГРОНОМИИ
29.10.2015


Слайд 48Кафедра ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
29.10.2015


Слайд 49Кафедра ЗООТЕХНИИ
Кафедра ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
29.10.2015


Слайд 50Кафедра Документоведения и архивоведения
29.10.2015


Слайд 51Кафедра ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ
29.10.2015


Слайд 52Кафедра РУССКОГО ЯЗЫКА
29.10.2015


Слайд 53Кафедра ТУВИНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
29.10.2015


Слайд 54Кафедра ЛИТЕРАТУРЫ
29.10.2015


Слайд 55Кафедра АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
29.10.2015


Слайд 56Кафедра ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
29.10.2015


Слайд 57Кафедра ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
29.10.2015


Слайд 58Кафедра ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
29.10.2015


Слайд 59Кафедра СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
29.10.2015


Слайд 60Кафедра алгебры и геометрии
Следует обратить внимание
29.10.2015


Слайд 61Кафедра алгебры и геометрии
Следует обратить внимание
29.10.2015


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика