Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кириченко Зинаиды Дмитриевны
учителя английского языка
МКОУ ООШ пос. Капельница
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
на тему: «Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками проектно- исследовательской деятельностью»
Слайд 2Эссе -это прозаическое сочинение небольшого объёма в свободной композиции, выражающее индивидуальные
впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.
Слайд 3Представляю свою итоговую работу в форме эссе. Считаю, что материал, освоенный
в рамках курса лекций повышения квалификации, имеет большое значение и требует включения этого материала в программу занятий со школьниками.
Слайд 4Образовательное учреждение, в котором я работаю -это малокомплектная общеобразовательная школа в
пос. Капельница, относящаяся к г. Железноводску Ставропольского края.
Наша школа была основана в 1965 году. В 2015-2016г. в школе обучалось 154 человека. Школа находится в отдаленности от города и является единственным образовательным и культурным центром в посёлке. Перед учителями стоит актуальная задача – максимально привлекать учащихся в проектную и исследовательскую деятельность не только на уроках, но и во внеурочное время.
Слайд 5Лозунг стандартов второго поколения—
«Научить учиться».
В нашем образовательном учреждении реализуется как урочная,
так и внеурочная деятельность. Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поисковых форм образовательного процесса. В школе внедряются современные образовательные технологии (проблемное обучение, проектные методы, дебаты, здоровьесберегающие технологии игровые технологии, разноуровневое обучение, ИКТ)
Слайд 6Применяю такие формы организации исследовательской и проектной деятельности:
элементы исследования в рамках
учебного предмета (английский язык);
Конференции;
Конкурсы;
презентации проектов;
Экскурсии.
Внеурочная деятельность расширила возможность применения знаний, полученных на уроках, в практической и творческой деятельности обучающихся.
Слайд 7Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным
способом заранее запланированного результа. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Проект—это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, проводимая не в рамках школы.
Слайд 8Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая
общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 9Включение в программу проектной и исследовательской деятельности имеет огромное значение для
обучающихся. Проектную и исследовательскую деятельность можно вести на уроках и на внеурочных занятиях.
Слайд 10Урочные и внеурочные проектные работы обучающиеся выполняли на такие темы: “What
does my name mean?”,”Thinking about your future”, ”My perfect school”, “Care for your health”, “Bad habits”, “How to save the Earth”, “The severe disasters”, “Our local environment”, “A person you respect”, “ Is the Internet the most important part of our life now?”, “English is a world language” и др.
Слайд 11Как правило, проекты завершают работу над темой и позволяют учащимся обобщить
всё изученное, обсуждённое, узнанное по данной теме. Обучающиеся прилагают имеющиеся у них коммуникативные умения и навыки , а также приобретают новые умения, важные для познавательной деятельности в целом.
Слайд 12Целью проектной и исследовательской деятельности является углубленное изучение школьной программы.
Выполнение проектных
заданий на уроках английского языка преследует такие задачи:
-формировать у обучающегося понимание того, что изучаемый иностранный язык является инструментом познавательной деятельности;
-предоставлять обучающимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач;
-научить обучающихся взаимодействовать с партнёрами в процессе выполнения парных и групповых проектов;
-обеспечить каждому участнику проектной работы дополнительную практику в английском языке в процессе поиска и обработки источников.
Выполняя проектные работы ребята узнавали много нового для себя. Итогом работы становились- защита на конференции и выпуск школьных сборников.
Слайд 13В дальнейшем планирую:
продолжить работу над проектной и исследовательской деятельностью;
усилить свою методическую
подготовку, участвуя в городских семинарах, конкурсах, конференциях;
планирую включение проектной деятельности в урочные планы;
выпуск сборника работ обучающихся.
Слайд 14Считаю, что дальнейшее развитие исследовательской и проектной деятельности будет способствовать подготовке
способных, творческих, целеустремлённых обучающихся и современных компетентных учителей.