Переход на федеральные государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы Наша новая школа презентация

Содержание

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основных направлениях

Слайд 1И.А. Петранцова –
заместитель начальника
Департамента образования
Вологодской области

Переход на федеральные

государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Слайд 2


Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел

III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы

Федеральной целевой программе развития образования

Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержденной роспоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010г. № 1507-р)

Слайд 3
Приоритеты образовательной политики в области
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской

области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1132

Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398

План действий по модернизации общего образования , направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

Слайд 4
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Новая школа - это институт, соответствующий

целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Новая школа - это медиатека и библиотека, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосный Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.


Слайд 5
1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3.

Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Основные направления инициативы
«Наша новая школа»


Слайд 6

Переход на новые стандарты - 1
От стандартов, содержащих подробный перечень

тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Слайд 7

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но

и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Переход на новые стандарты - 2


Слайд 8


В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические, финансовые, учебно-методические, информационные условия,

обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"). При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Переход на новые стандарты - 3


Слайд 9
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества

образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будут введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности, профессии.

Переход на новые стандарты - 4


Слайд 10
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и

науки РФ от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)
Внесены изменения в ФГОС начального общего образования приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года № 19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – подготовлен проект

Состояние разработки и утверждения стандартов


Слайд 11
новый формат стандарта (рамочный документ);

новое содержание стандарта (совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно - деятельностный подход)

Основные характеристики нового стандарта


Слайд 12
Зафиксированы требования к:

метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

результатам


Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы


Слайд 13
Зафиксированы требования к:

количеству и наименованию разделов (всего-9), в том

числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности


Требования к структуре
основной общеобразовательной программы
начального общего образования


Слайд 14Структура примерной основной образовательной программы

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Базисный учебный план начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Используемые понятия, обозначения и сокращения.

Слайд 15

Внеурочная деятельность
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Познавательная
Художественное

творчество
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Игровая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Военно-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность


Слайд 16ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 17Организация образовательного процесса
Формы организации образовательного процесса, возможно чередование учебной и

внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Составление нелинейного расписания с уроками, внеучебными занятиями, проектной деятельностью и т.п. является функцией образовательного учреждения.

Слайд 18Предмет итоговой оценки
достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования,

К

результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося,
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
результаты в учебной и внеучебной деятельности м.б. представлены в портфолио, в ходе защиты творческих, проектных и исследовательских работ.

Слайд 19

кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);

материально-техническим (сформулированы требования

к информационной среде образовательного учреждения);

учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);

финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)


Требования к условиям реализации основной
общеобразовательной программы


Слайд 20
Повышение квалификации руководителей

В период с октября по декабрь 2010

года прошли повышение квалификации:

руководители МОУО 27 муниципальных районов и городских округов (за исключением Вологодского района)

руководители образовательных учреждений 22 районов из 28 планируемых (75 % от общего количества планируемых)

К 15 мая 2011 года пройдут повышение квалификации
руководители ОУ всех 28 районов (100 % от планируемого
количества)

Слайд 21

Информация о количестве учителей образовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для работы по

новым ФГОС НОО
в муниципальных районах / городских округах Вологодской области
на 16 февраля 2011 года

Слайд 22

Информация о количестве учителей образовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для работы по

новым ФГОС НОО
в муниципальных районах / городских округах Вологодской области
на 16 февраля 2011 года

Слайд 23

В Вологодском, Сокольском, Грязовецком, Бабаевском, Бабушкинском, Вашкинском, Белозерском районах прошли обучение

около 100% учителей, планирующих работать по УМК «Перспективная начальная школа».

К июню 2011 планируется обучить:

100% руководителей ОУ всех МОУО
более 800 учителей (100%), которые будут работать в 1-ых классах по ФГОС НОО в 2011\2012 учебном году

ИТОГИ:


Слайд 24

Создание материально-технических условий
для введения новых образовательных стандартов
РАЗРАБОТАНЫ
нормативы подушевого финансирования

общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС (утверждены законом области от 14 декабря 2010 года № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»).

ПРЕДУСМОТРЕНО:
приобретение учебного оборудования в размере 193874.6 тыс. рублей (субвенции 2011-2013 годов на обеспечение образовательного процесса)

поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты в рамках регионального конкурса приоритетного национального проекта «Образование» – 25 грантов по 1000 тыс. рублей (в 2011 году 25000 тыс. рублей)

приобретение компьютерного оборудования и электронных образовательных ресурсов на сумму 9700,0 тыс. рублей (за счет средств долгосрочной целевой программы «Информатизация Вологодской области на 2010-2012 годы»)

Слайд 25

Безопасный доступ учащихся к сети Интернет
В структуре государственного учреждения Вологодской

области «Центр информатизации и оценки качества образования» создан региональный узел контентной фильтрации:

снижение затрат образовательных учреждений на оплату Интернет-трафика;
увеличение скорости доступа к сети Интернет.

Для оплаты доступа к сети Интернет из областного бюджета в 2010 году выделено 17,1 млн. рублей.


Слайд 26

Нормативная база, обеспечивающая переход на
новые образовательные стандарты на региональном уровне


примерная основная общеобразовательная программа в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей (утверждена приказом Департамента образования области от 19 августа 2010 года № 1409)

нормативы подушевого финансирования, утвержденные законом области от 14 декабря 2010 года № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

план-график введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в образовательные учреждения Вологодской области (утвержден приказом Департамента образования области 11 марта 2010 года № 354)

медиа-план по информированию общественности о подготовке и порядке введения ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Департамента образования области от 21 октября 2010 года № 1809)

план-график курсов повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год (утвержден приказом Департамента образования области от 2 декабря 2010 № 2104)


Слайд 27

Инструктивно-методические материалы,
обеспечивающие переход на новые образовательные стандарты
примерный договор с

родителями о предоставлении общего образования общеобразовательными учреждениями

новая редакция должностной инструкции учителя начальных классов

инструктивно-методические материалы по организации взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Положение о системе контроля и оценки образовательных результатов в связи с реализацией ФГОС начального общего образования

контрольно-измерительные материалы для интегрированной комплексной контрольной работы для обучающихся 4 классов

проект контрольно-измерительных материалов для интегрированной комплексной контрольной работы для обучающихся 1 классов

Слайд 28

разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного

учреждения;

приведение нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

определение списока учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта


Слайд 29

определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающая

организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

- обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иные условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта


Слайд 30- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности








2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС

Введение федерального государственного
стандарта общего образования


Слайд 31И.А. Петранцова –
заместитель начальника
Департамента образования
Вологодской области

Переход на федеральные

государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика