Презентация на тему Переход на федеральные государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы Наша новая школа

Презентация на тему Презентация на тему Переход на федеральные государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы Наша новая школа, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 31 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
И.А. Петранцова – заместитель начальника Департамента образования Вологодской областиПереход на федеральные
Текст слайда:

И.А. Петранцова –
заместитель начальника
Департамента образования
Вологодской области

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Слайд 2
Приоритеты образовательной политикиЗафиксированы в:Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел
Текст слайда:




Приоритеты образовательной политики

Зафиксированы в:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)

Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)

Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы

Федеральной целевой программе развития образования

Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержденной роспоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010г. № 1507-р)


Слайд 3
Приоритеты образовательной политики в областиДолгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской
Текст слайда:


Приоритеты образовательной политики в области

Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1132

Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398

План действий по модернизации общего образования , направленных на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91


Слайд 4
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Новая школа - это институт, соответствующий
Текст слайда:


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Новая школа - это медиатека и библиотека, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосный Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.


Слайд 5
1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3.
Текст слайда:


1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

Основные направления инициативы
«Наша новая школа»


Слайд 6
Переход на новые стандарты - 1 От стандартов, содержащих подробный перечень
Текст слайда:



Переход на новые стандарты - 1

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.


Слайд 7
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но
Текст слайда:



Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Переход на новые стандарты - 2


Слайд 8
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические, финансовые, учебно-методические, информационные условия,
Текст слайда:




В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические, финансовые, учебно-методические, информационные условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"). При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Переход на новые стандарты - 3


Слайд 9
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества
Текст слайда:


Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будут введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности, профессии.

Переход на новые стандарты - 4


Слайд 10
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и
Текст слайда:


1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)
Внесены изменения в ФГОС начального общего образования приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года № 19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – подготовлен проект

Состояние разработки и утверждения стандартов


Слайд 11
новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований);
Текст слайда:


новый формат стандарта (рамочный документ);

новое содержание стандарта (совокупность требований);

расширение функций и пользователей стандарта;

новое методологическое основание
(системно - деятельностный подход)

Основные характеристики нового стандарта


Слайд 12
Зафиксированы требования к:метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
Текст слайда:


Зафиксированы требования к:

метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

результатам


Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы


Слайд 13
Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том
Текст слайда:


Зафиксированы требования к:

количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности


Требования к структуре
основной общеобразовательной программы
начального общего образования


Слайд 14
Структура примерной основной образовательной программыПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на
Текст слайда:

Структура примерной основной образовательной программы


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Базисный учебный план начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Используемые понятия, обозначения и сокращения.


Слайд 15
Внеурочная деятельность ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)Познавательная Художественное
Текст слайда:



Внеурочная деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Познавательная
Художественное творчество
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Игровая

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Военно-патриотическое

Общественно-полезная деятельность

Проектная деятельность


Слайд 16
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любящий свой народ, свой край и свою
Текст слайда:

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Слайд 17
Организация образовательного процесса Формы организации образовательного процесса, возможно чередование учебной и
Текст слайда:

Организация образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса, возможно чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Составление нелинейного расписания с уроками, внеучебными занятиями, проектной деятельностью и т.п. является функцией образовательного учреждения.


Слайд 18
Предмет итоговой оценкидостижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования,К
Текст слайда:

Предмет итоговой оценки

достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования,

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося,
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
результаты в учебной и внеучебной деятельности м.б. представлены в портфолио, в ходе защиты творческих, проектных и исследовательских работ.


Слайд 19
кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);материально-техническим (сформулированы требования
Текст слайда:



кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка);

материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения);

учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия);

финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)


Требования к условиям реализации основной
общеобразовательной программы


Слайд 20
Повышение квалификации руководителей В период с октября по декабрь 2010
Текст слайда:


Повышение квалификации руководителей

В период с октября по декабрь 2010 года прошли повышение квалификации:

руководители МОУО 27 муниципальных районов и городских округов (за исключением Вологодского района)

руководители образовательных учреждений 22 районов из 28 планируемых (75 % от общего количества планируемых)

К 15 мая 2011 года пройдут повышение квалификации
руководители ОУ всех 28 районов (100 % от планируемого
количества)


Слайд 21
Информация о количестве учителей образовательных учреждений,прошедших повышение квалификации для работы по
Текст слайда:



Информация о количестве учителей образовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС НОО
в муниципальных районах / городских округах Вологодской области
на 16 февраля 2011 года


Слайд 22
Информация о количестве учителей образовательных учреждений,прошедших повышение квалификации для работы по
Текст слайда:



Информация о количестве учителей образовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС НОО
в муниципальных районах / городских округах Вологодской области
на 16 февраля 2011 года


Слайд 23
В Вологодском, Сокольском, Грязовецком, Бабаевском, Бабушкинском, Вашкинском, Белозерском районах прошли обучение
Текст слайда:



В Вологодском, Сокольском, Грязовецком, Бабаевском, Бабушкинском, Вашкинском, Белозерском районах прошли обучение около 100% учителей, планирующих работать по УМК «Перспективная начальная школа».

К июню 2011 планируется обучить:

100% руководителей ОУ всех МОУО
более 800 учителей (100%), которые будут работать в 1-ых классах по ФГОС НОО в 2011\2012 учебном году

ИТОГИ:


Слайд 24
Создание материально-технических условий для введения новых образовательных стандартов РАЗРАБОТАНЫнормативы подушевого финансирования
Текст слайда:



Создание материально-технических условий
для введения новых образовательных стандартов

РАЗРАБОТАНЫ
нормативы подушевого финансирования общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС (утверждены законом области от 14 декабря 2010 года № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»).

ПРЕДУСМОТРЕНО:
приобретение учебного оборудования в размере 193874.6 тыс. рублей (субвенции 2011-2013 годов на обеспечение образовательного процесса)

поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты в рамках регионального конкурса приоритетного национального проекта «Образование» – 25 грантов по 1000 тыс. рублей (в 2011 году 25000 тыс. рублей)

приобретение компьютерного оборудования и электронных образовательных ресурсов на сумму 9700,0 тыс. рублей (за счет средств долгосрочной целевой программы «Информатизация Вологодской области на 2010-2012 годы»)


Слайд 25
Безопасный доступ учащихся к сети Интернет В структуре государственного учреждения Вологодской
Текст слайда:



Безопасный доступ учащихся к сети Интернет

В структуре государственного учреждения Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования» создан региональный узел контентной фильтрации:

снижение затрат образовательных учреждений на оплату Интернет-трафика;
увеличение скорости доступа к сети Интернет.

Для оплаты доступа к сети Интернет из областного бюджета в 2010 году выделено 17,1 млн. рублей.


Слайд 26
Нормативная база, обеспечивающая переход на новые образовательные стандарты на региональном уровне
Текст слайда:



Нормативная база, обеспечивающая переход на
новые образовательные стандарты на региональном уровне

примерная основная общеобразовательная программа в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей (утверждена приказом Департамента образования области от 19 августа 2010 года № 1409)

нормативы подушевого финансирования, утвержденные законом области от 14 декабря 2010 года № 2433-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

план-график введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в образовательные учреждения Вологодской области (утвержден приказом Департамента образования области 11 марта 2010 года № 354)

медиа-план по информированию общественности о подготовке и порядке введения ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Департамента образования области от 21 октября 2010 года № 1809)

план-график курсов повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год (утвержден приказом Департамента образования области от 2 декабря 2010 № 2104)


Слайд 27
Инструктивно-методические материалы, обеспечивающие переход на новые образовательные стандарты примерный договор с
Текст слайда:



Инструктивно-методические материалы,
обеспечивающие переход на новые образовательные стандарты

примерный договор с родителями о предоставлении общего образования общеобразовательными учреждениями

новая редакция должностной инструкции учителя начальных классов

инструктивно-методические материалы по организации взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Положение о системе контроля и оценки образовательных результатов в связи с реализацией ФГОС начального общего образования

контрольно-измерительные материалы для интегрированной комплексной контрольной работы для обучающихся 4 классов

проект контрольно-измерительных материалов для интегрированной комплексной контрольной работы для обучающихся 1 классов


Слайд 28
разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного
Текст слайда:



разработка и утверждение основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

приведение нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

определение списока учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта


Слайд 29
определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию
Текст слайда:



определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

- обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иные условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта


Слайд 30
- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности2010-11 уч.год2011-12 уч.год1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ12012-13
Текст слайда:

- обязательное введение ФГОС

- введение ФГОС по мере готовности









2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

1

М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь

1

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4

5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС

Введение федерального государственного
стандарта общего образования


Слайд 31
И.А. Петранцова – заместитель начальника Департамента образования Вологодской областиПереход на федеральные
Текст слайда:

И.А. Петранцова –
заместитель начальника
Департамента образования
Вологодской области

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты как направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика