Проектная деятельность учащихся 10-11 классов как способ самореализации (на примере дисциплины обществознание) презентация

Содержание

Актуальность В современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед

Слайд 1Проектная деятельность учащихся 10-11 классов, как способ самореализации, на примере дисциплины

обществознание.

Выполнил
Учитель истории МОУ СОШ № 6
Костылева Екатерина Владимировна

г.Переславль-Залесский
2014 г.


Слайд 2Актуальность
В современном информационном обществе требуется новый человек, который не только вооружен

знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире.
Участие в предметной проектной деятельности позволяет формировать способность брать ответственность на себя, совместно принимать решение, извлекать пользу из опыта, уметь решать проблемы, заниматься самостоятельно своим обучением, учит отстаивать своё мнение, вступать в дискуссию. Эта деятельность учащихся – партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата, т.е. то, что будет необходимо выпускникам во взрослой жизни.

Слайд 3Проблема
Какова роль проектной деятельности в формировании личности, самостоятельно функционирующей в обществе?



Слайд 4Выработка концептуальной идеи
Использование проектной деятельности на уроках обществознания дает весомую опору

в формировании самостоятельности, практичности и ответственности у обучающихся, и возможности применения знаний и опыта, полученного при реализации проектов в будущей самостоятельной жизни.


Слайд 5Объект
Педагогический процесс, направленный на формирование личности, способной самостоятельно функционировать в обществе.


Слайд 6Предмет
Тенденции развития проектной деятельности на уроках обществознания в 10-11 классах.


Слайд 7Теоретическая основа
Теория проектно-ориентированного обучения (Полат Е.С. и др.)
П. И. Балабанов,
В.

Громыко,
Дж. К. Джонс,
В. М. Монахов,
Е. С. Полат,
Г. И. Прозументова,
Дж. Равен,
В. В. Сериков,
В. Ф. Сидоренко,
И. Чечель,
Г. П. Щедровицкий


Слайд 8Цель исследования
Теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах

и разработка модели педагогического проекта (применительно к дисциплине обществознание)

Слайд 9Гипотеза
Проектная деятельность на уроках обществознания даст свои плоды если:
правильно поставлена цель
выработана

методика применения этого метода на уроках
обучающимся понятны предполагаемые результаты
проведена рефлексия и поставлены новые цели после завершения проекта

Слайд 10Структура исследовательской работы


Слайд 13Заключение
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более

актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.


Слайд 14Приложения
Проект: «Женщина во власти»
(11 класс, Правовая сфера)
Тема проекта: «Женщина во

власти».
Типология проекта: информационно-исследовательский.
Категория учащихся: учащиеся 11-х классов.
Продолжительность проекта: 4 урока, самостоятельная домашняя работа – 2 учебных недели.
Предметная область: обществознание.
Учебные темы: «Политическая жизнь современного общества » и «Политический статус личности».
Ключевые понятия: политический статус, политическая роль, дискриминация.



Слайд 15Образовательные цели: разрушить стереотипы по отношению к роли, личности и значению

женщин в семье, обществе и политике.
Развивающие цели: способствовать формированию информационной культуры, развитию критического мышления, формировать умения и навыки исследования.
Воспитательные цели: способствовать формированию коммуникативной культуры, выявлению и осмыслению собственной позиции
Основополагающий вопрос: Нужны ли женщины во власти?
Проблемные вопросы:
Может ли женщина быть успешной в политике, бизнесе?
Может ли быть эффективной политика, проводимая женщиной – руководителем?
Пол женщины – это ее потолок?
Был ли в истории матриархат?
Темы исследований:
Женщина в обществе.
Роль женщины в современном мире.
Женщина в большой политике (Женщины – политики).
Женщины – политики современной России.
Методические материалы, созданные в ходе работы над проектом:
Приглашение к разговору «Женщина в обществе».
Бюллетень «Женщины в обществе».
Тест «Женщины в обществе».
Критерии оценки для презентации, буклета.
Разработка урока «Женщина во власти».

Слайд 16Работы учащихся по проекту:
Презентации:
Женщина в обществе.
Роль женщины в современном

мире.
Женщины – политики.
Социологический опрос «Нужны ли женщины – политики?».
Публикации:
Женщины в большой политике.
Серия «Женщины – политики».
Результаты социологического опроса.
Рефераты:
Женщины в политике.
Политическая жизнь Юлии Тимошенко.




Слайд 17Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика