Педагогические технологии развивающего обучения презентация

Содержание

Проектный метод Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д. Защита творческого проекта на уроке

Слайд 1Педагогические технологии развивающего обучения

Материалы из опыта работы педагогов МБОУ Ржаксинская СОШ

№2
им. Героя Советского Союза Г.А. Пономарёва
Ржаксинского района Тамбовской области
Автор: М.И. Воропаева – учитель информатики

Слайд 2Проектный метод

Смысл этой технологии состоит в организации
исследовательской деятельности.
Проекты бывают

различных типов:
творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.


Защита творческого проекта на уроке литературы.


Слайд 3Исследовательская технология
Даёт возможность развивать знания, формировать умения, расширять опыт творческой деятельности

и опыт ценностного отношения имеющихся знаний.
Обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.


Исследовательская
деятельность на уроке химии


Слайд 4Технология критического мышления
Система стратегий и методических приемов, предназначенных для поиска:
здравого смысла

у обучающегося, а именно, научить его как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений;
умений отказаться от собственных предубеждений.

Критическое мышление, способно выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, более существенные при решении проблем.


Актуализация и обобщение знаний на уроке английского языка


Слайд 5Проблемное обучение
Организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно

представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и профессиональной практики и способам их разрешения, учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания.


Использование проблемного
обучение через решение
биологических задач


Слайд 6Технология на примере конкретных ситуаций
Особенностью технологии является работа с сase studies

(с «кейсами»), которая включает анализ или решение конкретных ситуаций по определенному сценарию.
Отличительные особенности:
работа в малых группах (3–5 человек);
в сжатые сроки обучающиеся должны провести анализ конкретной ситуации, принять решение, выработать рекомендации.


Работа в малых
группах на уроке физики


Слайд 7Технология развивающего обучения
Выстраивается в совместных действиях педагога и обучающегося.

Методы и приемы могут создаваться прямо на уроке, обучающиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия.

Цели развивающего обучения могут быть реализованы только при активной поисковой деятельности обучающихся.


Поисковая деятельность обучающихся


Слайд 8Технология поэтапного формирования умственных действий
В основу технологии заложено развитие умений, которые

учат безошибочному выполнению действий. Например, обратить внимание на аспекты происходящего действия, чтобы не выпустить из-под контроля главное и в ходе практической деятельности формируется ориентировочная системная основа представлений о цели, плане и средствах осуществления.


Самопознание животного мира на уроках биологии


Слайд 9Технология коллективного взаимодействия
Технология коллективного взаимодействия включает три компонента:
а) подготовку учебного

материала;
б) ориентацию обучающихся;
в) технологию хода самого учебного занятия. 


Коллективная работа
обучающихся.
Внеклассное мероприятие
«Мы против наркотиков»


Слайд 10Технология разноуровневого обучения
Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения

каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.


Использование разноуровневого обучения на уроках географии


Слайд 11Технология программированного обучения
Это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей

программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.).

Она обеспечивает каждому обучающемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.). 


Самостоятельная работа на уроках русского языка


Слайд 12
Технология интегрированного обучения
Интеграция рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний

по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения.
Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества,
науки и искусства.


Результаты интеграции обучения черчение-математика-история-технология. Выполнение проекта «Мой город»


Слайд 13Триз-педагогика
Педагогическая система, целью которой является воспитание человека, способного решать творческие задачи,

то есть человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами. Методологической основой для ТРИЗ-педагогики является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).


Презентация решения
нестандартной задачи.
Творческий отчет элективного
курса «Мир профессий»


Слайд 14Компьютерные технологии
Специальное программное обеспечение одновременно выдаёт определенную информацию, проверяет, усвоили ли

ее обучающиеся и в какой мере, формирует соответствующие теоретические знания и практические умения, открывает доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных; за считанные секунды поможет найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное и т. п.

Обучение с помощью компьютеров, которые снабжены специальными обучающими программами, и дают возможность решать почти все дидактические задачи.


Работа с ЭОР на уроках информатики


Слайд 15
«Обучение в сотрудничестве»
Основная идея обучения в сотрудничестве – создать условия для

активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях


Совместная работа обучающихся при подготовке
защиты творческого задания


Слайд 16Технология педагогических мастерских
Позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающимися учебного

материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма. Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний
о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.


Результаты применения
передовых педагогических
технологий.
Школьный «Золотой фонд».


Слайд 17Технология постановки цели
Состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты

обучения, выраженные в действиях обучающихся, причём таких, которые учитель может надёжно опознать.


Подготовка к уроку.


Слайд 18ИКТ-технологии
Позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро

обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.


ИКТ-технологии на уроках ОБЖ.


Слайд 19Туртехнология
Принцип перспективной заданности как способ повышения мотивации к обучению школьников

Увидеть перспективу

помогают занятия спортом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика