Проектирование рабочей программы дисциплины (модуля) презентация

Содержание

Рабочая программа дисциплины Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины Обобщенный перечень основных образовательных технологий Перечень форм, процедур (

Слайд 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Тягунова Ю.В.


Слайд 2Рабочая программа дисциплины
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения
Матрица

распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины
Обобщенный перечень основных образовательных технологий
Перечень форм, процедур ( заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций
Контрольные процедуры должны быть соотнесены с компетентностной моделью соответствующего периода обучения и дисциплины/практики
В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.



Тягунова Ю.В.


Слайд 3определить в какие блоки двух-трех различных дисциплин(междисциплинарный модуль) входит предмет;
определить главную

цель РП;
тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности студента на учебном занятии;
преподавателями, ведущими разные предметы, требуется тщательная координация действий.


Рекомендации к рабочим программам (РП):

©

Тягунова Ю.В.


Слайд 4компетентностная ориентация
рабочих программ учебных
дисциплин, модулей, практик
разработка
результатов
образования

проектирование
средств и
процедур
оценки
проектирование
содержания
и технологий
образования
Тягунова Ю.В.


Слайд 5ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЦЕЛЯМ ОСВОЕНИЯ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ДИСЦИПЛИН, МОДУЛЕЙ, ПРАКТИК
конкретны
Правильная формулировка

целей начинается с глагола неопределенной формы:

анализировать, преобразовывать, применять, варьировать, модифицировать,
систематизировать, принимать решения, владеть («уметь», «обладать»,
(способностью), знать, (стремиться «использовать», «учитывать», «обосновывать»,
«стремиться» (к совершенствованию), выражать и т.д.

измеримы

достижимы

определены
во времени

Тягунова Ю.В.

СОГЛАСОВАНЫ


Слайд 6МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ
В СТРУКТУРЕ ООП 
Цикл (раздел) ООП,
к которому
относится
данная

дисциплина
(модуль)

логическая и
содержательно-
методическая
взаимосвязь с
другими частями
ООП
(дисциплинами,
модулями,
практиками)

требования
к «входным»
знаниям, умениям и
готовностям
обучающегося,
необходимым
при освоении
данной дисциплины

теоретические
дисциплины
и практики,
для которых
освоение
данной дисциплины
(модуля) необходимо
как предшествующее

Тягунова Ю.В.


Слайд 7КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения

дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: _____________________________ (номер/индекс компетенции[1])
2) Уметь: _____________________________ (номер/индекс компетенции)
3) Владеть: _____________________________ (номер/индекс компетенции)
[Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины (модуля) рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника (пример см. прил. 2, п.3).
Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения).
Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП]
[1] Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП

Тягунова Ю.В.


Слайд 8СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В соответствии с Типовым положением о

колледже к видам учебной работы отнесены:
лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы,
контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, учебно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа).


Тягунова Ю.В.


Слайд 9Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля
и формируемых в них профессиональных и

общекультурных компетенций

Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию
по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела,
позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.

Тягунова Ю.В.


Слайд 10Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Тягунова Ю.В.


Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
АКТИВНЫЕ И
ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ФОРМЫ В СОЧЕТАНИИ
С ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВПО

ИМЕЮТ ПРАВО
«ВЫБИРАТЬ МЕТОДЫ
И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ,
НАИБОЛЕЕ ПОЛНО
ОТВЕЧАЮЩИЕ ИХ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ОСОБЕННОСТЯМ
И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫСОКОЕ
КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

ВСТРЕЧИ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
РОССИЙСКИХ
И ЗАРУБЕЖНЫХ
КОМПАНИЙ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
МАСТЕР-КЛАССЫ
ЭКСПЕРТОВ
И СПЕЦИАЛИСТОВ

Тягунова Ю.В.


Слайд 12Интерактивные технологии
Тягунова Ю.В.


Слайд 13ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др.
Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Тягунова Ю.В.


Слайд 14ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины (модуля)
могут быть использованы мультимедийные

средства; наборы слайдов
или кинофильмов; описание деловых игр; демонстрационные приборы;
при необходимости – средства мониторинга и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)

Тягунова Ю.В.


Слайд 15определить в какие блоки знания двух-трех различных дисциплин входит предмет;
определить главную

цель РП;
тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности студента на учебном занятии;
преподавателями, ведущими разные предметы, требуется тщательная координация действий.


Рекомендации к рабочим программам (РП):

©

Тягунова Ю.В.


Слайд 16Программы практик
В программах практик также необходим перечень компетенций, формируемых данной практикой

с указанием уровня их освоения и форм, процедур, технологий контроля и оценки их сформированности


Тягунова Ю.В.


Слайд 17
©
Тягунова Ю.В.


Слайд 18 Разработать компетентностно-ориентированную рабочую программу дисциплины.
Задания к итоговой аттестации:
Тягунова Ю.В.


Слайд 19Спасибо за внимание!

Тягунова Ю.В.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика