Инновационные педагогические технологии презентация

Содержание

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Рыжкова Л. А.

Слайд 1Инновационные педагогические технологии


Слайд 2Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
ребёнок научился учиться,
открыл в себе

энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.



Рыжкова Л. А.


Слайд 3Залог успешного развития ученика- это применение современных технологий обучения и создание

на уроке эффективной среды взаимодействия участников образовательного процесса

Рыжкова Л. А.


Слайд 4Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая

технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
(Б. Т. Лихачев)
Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса.
(В.П.Беспалько)

Рыжкова Л. А.


Слайд 5 Педагогическая технология – это продуманная во всех

деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М. Монахов)
Педагогическая технология – это системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования
(ЮНЕСКО)

Рыжкова Л. А.


Слайд 6Педагогическая технология- определенная, научно- обоснованная совокупность форм, методов, способов, приемов обучения

и воспитания, системно используемых в образовательном процессе, алгоритмизация деятельности учителей и учащихся, целью которой является повышение эффективности педагогического процесса, гарантированное достижение запланированных результатов

Рыжкова Л. А.


Слайд 7 Аспекты
педагогической
технологии
Процессуально-
описательный
Научный
Деятельностный
Рыжкова Л. А.


Слайд 8Рыжкова Л. А.


Слайд 9Структура педагогических технологий
Концептуальная (научная база и идеи)
Содержательная(цели и содержание)
Процессуальная (организация учебного

процесса; методы и формы деятельности учащихся и учителя)

Рыжкова Л. А.


Слайд 10Преимущества инновационных технологий
Вариативность и альтернативность способов обучения
Рациональная организация учебного процесса
Личностно- ориентированный

подход
Активное использование ИКТ, Интернет- технологий
Создание условий для активной познавательной деятельности

Рыжкова Л. А.


Слайд 11
Поощрение стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения
Самоконтроль и

взаимоконтроль
Создание «ситуации успеха»
Ориентированность обучения на социальный заказ, привлечение к обучению , воспитанию и развитию дополнительного образования и социальных партнеров

Рыжкова Л. А.


Слайд 12Результаты применения инновационных технологий
Умение ученика адаптироваться в постоянно меняющейся социально- экономической

среде, самостоятельно приобретать и применять необходимые знания
Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникшие проблемы и искать пути их рационального решения
Грамотно работать с информацией

Рыжкова Л. А.


Слайд 13
Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в

различных областях, ситуациях.
Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности,интелекта, культурного уровня.

Рыжкова Л. А.


Слайд 14Технология развивающего обучения
Формирует теоретическое сознание и мышление
Предполагает совместную или самостоятельную учебно-

познавательную деятельность учащихся, при которой учащиеся сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.

Рыжкова Л. А.


Слайд 15Технология развития критического мышления
Формирует умение решать проблему, умение видеть ее, проанализировать

с разных точек зрения, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный.
Развивает критическое мышление, творческие способности учащихся
Реализуется по 3-х этапной схеме:
1) вызов
2) реализация
3) рефлексия

Рыжкова Л. А.


Слайд 16Игровые технологии
Формируют интерес к предмету
Повышают активность учащихся
Формируют навыки коллективной работы
Расширяют кругозор
Удовлетворяют

потребности личности самовыражении
Формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Рыжкова Л. А.


Слайд 17По своему воздействию игры разделяют на несколько групп:
Игры на развитие внимания

Игры

на развитие воображения

Игры на развитие памяти

Игры на развитие мышления и логики

Рыжкова Л. А.


Слайд 18Технология проектов
Формирует навыки проектной деятельности
Развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяющие

более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Рыжкова Л. А.


Слайд 19Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой проблемы
Практическая и теоретическая значимость

предполагаемых результатов
Исследовательская, творческая деятельность
Структурирование содержательной части

Рыжкова Л. А.


Слайд 20
Распределение ролей и указание поэтапных результатов
Использование исследовательских методов проектирования
Рыжкова Л. А.


Слайд 21Применение проектной технологии
В урочной деятельности
Во внеурочной деятельности
Как зачетные работы по окончанию

элективных курсов
Педагогические проекты учителя

Рыжкова Л. А.


Слайд 22Классификация проектов
По продолжительности времени проведения проекта( краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)
По количеству

участников(индивидуальные, коллективно-парные,групповые, массовые)
По уровню интеграции(внутрипредметные, межпредметные)

Рыжкова Л. А.


Слайд 23Виды проектов
Исследовательские
Творческие
Приключенческо-игровые
Информационные
Практико-ориентированные


Рыжкова Л. А.


Слайд 24Технология проблемного обучения
Способствует творческому овладению знаниями, умениями и навыками
Развивает мыслительные способности
Вырабатывает

умение к самостоятельной деятельности по разрешению проблемных ситуаций

Рыжкова Л. А.


Слайд 25Технология модульного обучения
Обеспечивает индивидуальный темп учения
Учитывает возможности, склонности и потребности ученика
Вырабатывает

умения у учащихся самостоятельно работать с разными источниками информации самостоятельно осваивать материал

Рыжкова Л. А.


Слайд 26Технология проблемно- модульного обучения
Формирует критичность мышлении
Поддерживает учебно- познавательную активность на высоком

уровне
В основе технологии лежит принцип опоры на ошибки, который направлен на систематическое создание в процессе обучения ситуаций, предполагающих поиск ошибок

Рыжкова Л. А.


Слайд 27Информационные технологии
Формируют умения учащихся работать с информацией
Развивает коммуникативные способности
Формируют умения

принимать оптимальные решения
Цели достигаются посредством исполнения компьютером многих функций учителя

Рыжкова Л. А.


Слайд 28Варианты использования информационных технологий
Использование Microsoft Power Point: презентация как форма представления

учебного материала, презентация по результатам выполнения проектов, корректировка и тестирование знаний
Использование Microsoft Publisher: создание буклетов
Использование компьютерного тестирования
Использование цифровых образовательных ресурсов
Использование Интернет ресурсов

Рыжкова Л. А.


Слайд 29Технология индивидуально- группового обучения
Учит детей работать с текстом; выделять главное, осмысливать

понятийные структуры, конкретизировать и абстрагировать изученное. Работают по схеме ученик- учебник- учитель.
Формирует творческий характер приобретения информации, результатом которого являются глубокие и стабильные знания

Рыжкова Л. А.


Слайд 30Технология уровневой дифференциации
Повышается уровень мотивации учения
Каждый ребенок обучается на уровне его

возможностей и способностей
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
Слабые получают возможность испытывать учебный успех

Рыжкова Л. А.


Слайд 31Здоровьесберегающие технологии
Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий
Чередовать мыслительную

деятельность с физкультминуткой
Определять время подачи сложного материала
Выделять время на проведение самостоятельных работ
Нормативно применять ТСО

Рыжкова Л. А.


Слайд 32Тестовая технология
Проверка значительного по объему учебного материала.
Появление возможности быстро оценить уровень

усвоения материала каждым учеником.

Рыжкова Л. А.


Слайд 33Технология решения изобретательских задач(ТРИЗ)
Развивает системное мышление- потому что решение творческих задач

подразумевает понимание не только самой системы, но и ее окружения
Учит формулировать и разрешать противоречия- потому что творческие задачи возникают тогда, когда есть противоречие
Обучает методам креативного мышления и методам нахождения нового результата
Требование к педагогу- безусловная компетентность в своей предметной сфере, но вместе с тем имея больше свободы в рассуждениях, педагог имеет право на ошибку.

Рыжкова Л. А.


Слайд 34Технология «Дебаты»
Развивает логическое и критическое мышление
Развивает навык организации своих мыслей, устной

речи и стиля публичного выступления
Учит умению слушать
Развивает способности добывать информацию и работать с ней.

Рыжкова Л. А.


Слайд 35Кейс- технология (от англ. сase- ситуация)- это метод активного проблемно- ситуационного анализа

, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций Цель метода- совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающие при конкретном положении дел, и выработать практическое решение(определенный алгоритм решения проблемы.


Рыжкова Л. А.


Слайд 36Кейс- технология
Развивает систему ценностей учащихся , профессиональных позиций, жизненных установок на

преобразовательную деятельность
Формирует практические умения и навыки

Рыжкова Л. А.


Слайд 37Лекционно-семинарско-зачетная система обучения
Помогает учащимся подготовиться к обучению в вузах
Дает возможность сконцентрировать

материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся

Рыжкова Л. А.


Слайд 38Технология коллективного способа обучения
Способствует усвоению знаний, умений и навыков.
Развивает коммуникативные качества

личности путем взаимообучения, поабзацной переработкой текстов, обмена мнениями.

Рыжкова Л. А.


Слайд 39Технология обучения как учебного исследования
Формирует у учащихся процедуры учебного исследования:
знакомство

с литературой, выявление проблем,
формулировка проблем, прояснение неясных вопросов, формулировка гипотезы
планирование учебных действий
сбор данных анализ и синтез данных,
выводы, обобщение,
оформление и представление результатов.

Рыжкова Л. А.


Слайд 40Технология концентрированного обучения
Овладение учебным материалом и способами деятельности на углубленном уровне
Объединение

уроков в блоки, путем сокращения числа параллельно изучаемых предметов в течение учебного дня, недели, погружения учащихся в учебный материал.

Рыжкова Л. А.


Слайд 41Технология педагогических мастерских
Способствует осознанию учащимися самих себя и своего места в

мире, перспектив своего будущего
Цели достигаются путем алгоритма поисковой деятельности: проблематизация; индивидуальный поиск; работа в парах, работа в четверках; представление результатов работы всему классу; обсуждение работы

Рыжкова Л. А.


Слайд 42Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к

тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. Ж.Ж.Руссо.


Рыжкова Л. А.


Слайд 43Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель. Л.Толстой.



Рыжкова Л. А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика