Педагогические чтенияАктуальность педагогического наследия А.А. Остапца-Свешникова в условиях развития современного образования презентация

Содержание

«Использование педагогического опыта А.А. Остапца-Свешникова в современной профессиональной подготовке кадров» Пленарный доклад Смирнов Дмитрий Витальевич, канд. пед. наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования Учреждения РАО «Институт содержания и

Слайд 1 Педагогические чтения «Актуальность педагогического наследия А.А. Остапца-Свешникова в условиях

развития современного образования»

21 декабря 2011 г.
г. Москва


Слайд 2 «Использование педагогического опыта А.А. Остапца-Свешникова в современной профессиональной подготовке кадров»
Пленарный доклад
Смирнов

Дмитрий Витальевич,
канд. пед. наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения»

Слайд 3Научно-педагогическая школа
«Детско-юношеский туризм и краеведение»
создана в 1993 году
И.А. Дроговым,

Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым,
Ю.А. Поповичем и др. учеными

Слайд 4Актуальность создания школы
Интеграция в практику накопленного в лаборатории детско-юношеского туризма

НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (1986-1992 г.г., рук. А.А. Остапец) и положительно зарекомендовавший себя опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в регионах России


Слайд 5 Научно-педагогическая школа
«Детско-юношеский туризм и краеведение»

стала по существу первым специальным междисциплинарным объединением педагогов-исследователей и ученых, разработавшим и реализовавшим программы профессионального и постдипломного образования специалистов для сети внешкольных учреждений туристско-краеведческого профиля

Слайд 6Школа объединила ресурсы и усилия государственных и негосударственных образовательных учреждений науки

(РАО) ВПО, сети учреждений ДОД туристско-краеведческого профиля (федерального, регионального и муниципального уровней) и общественных объединений в решении проблем профессионального образования, развития становления педагогов – руководителей объединений дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности.

Слайд 7Результаты деятельности школы

За период с 1993 по 2011 гг. в «школе»

прошли профессиональное обучение 307 специалистов из Центров (Станций) юных туристов и краеведов России, получив в г. Москве высшее профессиональное образование по специальности «Социальный педагог» со специализацией «Детско-юношеский туризм и краеведение».


Слайд 8Разработана и научно обоснована классиками отечественного туризма И.В. Зориным, И.А. Дроговым,

В.А. Квартальновым, Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым и внедрена в практику программа социального партнерства учреждений науки, образования и практики по подготовке научно-педагогических кадров (педагогов-исследователей и ученых - кандидатов/докторов наук) для сети учреждений ДОД туристско-краеведческого профиля.

Результаты деятельности школы


Слайд 9Результаты деятельности школы
В 1999-2011 гг. 353 специалистов из регионов России, Украины

и Казахстана успешно сдали кандидатские экзамены став педагогами-исследователями в системе детско-юношеского туризма и краеведения.

Слайд 10На 1 июля 2011 года 74 педагога-исследователя или руководителя учреждений ДОД

туристско-краеведческого профиля успешно защитили кандидатские диссертации по педагогическим наукам в Диссертационных советах при
НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» (Сходня, Московской области)
ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» (Киров),
Учреждениях РАО «Институт содержания и методов обучения» (Москва) и «Институт педагогики и педагогики профессионального образования» (Казань),
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Оренбург) и др.

Результаты деятельности школы


Слайд 11Результаты деятельности школы

защитили докторские диссертации по педагогике, В.П. Голованов,

Ю.С. Константинов

Слайд 12Результаты деятельности школы
По инициативе А.А. Остапца-Свешникова и Ю,А. Поповича создана региональная

общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведения», которая стала катализатором активизации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогов в регионах России, Украины, Белоруссии и Казахстана по актуальным проблемам педагогики дополнительного образования детей, детско-юношеского туризма и краеведения, спортивного ориентирования, школы безопасности (юные спасатели), экологического и гражданско-патриотического воспитания и др.

Слайд 13Результаты деятельности школы

Академия инициировала проведение таких форм неформального профессионального образования педагогов

и их становления как конкурс на приз «Золотой компас» (номинации: «Подготовка кадров», «Методика организации детско-юношеского туризма», «Инновации в детском туризме», «Научное открытие», «Организатор туристско-краеведческой деятельности», «Спортивные достижения», «Малая академия» и др.

Слайд 14введено научно-педагогическое наставничество членов Ученого совета Академии над соискателями ученых степеней

– педагогами-исследователями, организовала неформальное обобщение и обмен опытом практической работы в детском туризме и краеведении, пропаганду научной, методической и практической деятельности, поиск инновационных форм дальнейшего развития педагогических идей концепции «Школа жизни - окружающий мир».

Результаты деятельности школы


Слайд 15Результаты деятельности школы
С 1998 года стали регулярно проводить научно-практические конференции как

формы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) руководителей, методистов и педагогов сети учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля (подготовка презентаций, статей и выступлений на конференции, основанных на мониторинге и анализе деятельности педагогов и учреждений по проблемам развития дополнительного образования детей и детско-юношеского туризма).

Слайд 16Результаты деятельности школы

Трибуной для апробации результатов НИР и ОЭР педагогов стали

и издаваемые Центром и Академией сборники докладов и тезисов выступлений педагогов - участников конференций, информационно-методический журнал «Вестник детско-юношеского туризма России» (первый номер вышел в 1992 г.) и научно-методический журнал «Проблемы детско-юношеского туризма и краеведения» (первый номер вышел в 1997 г.).

Слайд 17Спасибо за внимание!
Смирнов Дмитрий Витальевич
Тел.: 8(916) 169 89 53
Факс: 8(496)

503 33 01
Icq: 316-975-712
E-mail: voinakov@list.ru
www.labdopobr.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика