Особенности физического развития и здоровьесберегающие технологии в группах детей дошкольного возраста презентация

Содержание

ФГОС определяет необходимость решения следующих задач - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия) - сохранения и

Слайд 1Особенности физического развития и здоровьесберегающие технологии в группах детей дошкольного возраста


Слайд 2ФГОС определяет необходимость решения следующих задач
- охраны и

укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия)

- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой

- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности и др.

Слайд 3Образовательные области охваченные в организации на основе различных Программ
коммуникативно-личностное развитие

познавательное

развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие


Слайд 4Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)
направлена на приобретение опыта в следующих видах

деятельности:


двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх

игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения

Слайд 5Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура»)
направлена на приобретение опыта в следующих видах

деятельности:



познавательно-исследовательской
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

восприятия художественной литературы и фольклора

элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе)

Слайд 6Физическое развитие
Физическое развитие – это динамичный процесс изменения форм и функций

организма человека в жизнедеятельности

Уровень физического развития ребёнка определяется объединёнными показателями, отражающими конституционно-типологические, морфологические, функциональные, а также половые особенности ребенка:

Рост
Вес
ЖЕЛ
Динамометрия

Слайд 7
«Физическое развитие» – динамичный процесс изменения форм и функций организма человека,

наиболее эффективно протекающий посредством физических упражнений в процессе физического воспитания


Физкультурная (двигательная) деятельность -
это специфическая деятельность человека, проявляющаяся в генетически обусловленной потребности человека в двигательной активности, отвечающая психофизическим особенностям человека, которая решается в процессе физического воспитания

Образовательная область «Физическое развитие»


Слайд 8Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено:
на охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное

функционирование всех органов и систем организма

обеспечение своевременного и полноценного физического развития

овладение основными движениями

обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка

формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Слайд 9Физическое воспитание

Осуществляется через решение
специфических задач:

развитие физических качеств (сила, ловкость,

быстрота, выносливость, гибкость)

накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании



Слайд 10Планируемые результаты
Ребёнок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы

основные физические качества и потребность в двигательной активности

Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Слайд 11Физическая готовность
Физическая готовность к школьному обучению –


это достижение ребенком показателей уровня физического развития (биологической зрелости), соответствующего возрасту, и физической подготовленности, позволяющей ему успешно адаптироваться к разнонаправленным (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) физическим нагрузкам школьного обучения


Слайд 12Показатели физической подготовленности


Физические показатели:

- сила
- быстрота
- выносливость
- гибкость
- ловкость


Слайд 13Мониторинг физической подготовленности дошкольников
Быстрота - бег на 30 м (сек)
Скоростно-силовые

качества:
Прыжки в длину с места (см)
Прыжки через скакалку, за 10 сек (количество раз)
Метание мешочка (150г.) с песком вдаль
правой рукой – левой рукой (м)
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Гибкость - наклон туловища вниз, стоя
на гимнастической скамейке (см)
Выносливость - продолжительный бег (мин.)
Ловкость - челночный бег 4х9(сек)


Слайд 14Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Слайд 15Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Слайд 16Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 2.Технологии эстетической направленности



Слайд 17Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 2.Технологии эстетической направленности



Слайд 18Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 3. Технологии обучения здоровому образу жизни


Слайд 19Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 3. Технологии обучения здоровому образу жизни


Слайд 20Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 4. Коррекционные технологии


Слайд 21Здородоровьесберегающие технологии в ДОУ 4. Коррекционные технологии


Слайд 22Классические формы организации физкультурной деятельности дошкольников


Слайд 23Формы организации физкультурной деятельности дошкольников

физкультурное занятие

утренняя гимнастика

физкультурный досуг

физкультурный праздник

гимнастика после дневного сна

физкультминутка

физкультпауза

специально-организованная деятельность на прогулке

самостоятельная двигательная деятельность детей

задания на дом

туристическая прогулка

Слайд 24Физкультурное занятие


Слайд 25Задачи физкультурного занятия определяются тематическими блоками:
Лёгкая атлетика (бег, прыжки, метания)

Школа

мяча (элементы баскетбола, волейбола, футбола)

Гимнастика (строевые упражнения, перестроения, акробатические элементы)

Зимние забавы (ходьба на лыжах, катание на санках, коньках)


Слайд 26Физкультурное занятие

Решается 3 задачи:

Образовательная – обучить технике физических

упражнений (основных движений)

Воспитательная – развивать физические качества, воспитывать нравственно-волевые качества

Оздоровительная


Слайд 27Образовательная задача
Обучить технике физических упражнений

Этапы обучения технике

физических упражнений:
Разучить (Р) – дать первоначальное представление основы техники двигательного действия (первоначальное разучивание)

Закрепить (З) – формировать двигательное умение под контролем сознания (углубленное разучивание)

Совершенствовать (С)- формировать переход умения на уровень двигательного навыка, характеризуемого выполнением упражнения автоматически без контроля сознания.

Слайд 28Воспитательная задача
Развивать физические качества:
- сила
- ловкость;
- быстрота
- выносливость
- гибкость

Воспитывать нравственно-волевые

качества:
- смелость, организованность, внимание…

Слайд 29Оздоровительная задача
Формировать потребностно - мотивационную сферу с учётом возрастных психолого-физиологических особенностей

детей дошкольного возраста

«Не навреди!» Используй средства (физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы), методы, формы физкультурной деятельности дошкольников, здоровьесберегающие технологии

Слайд 30Продолжительность физкультурного занятия


Слайд 31Утренняя гигиеническая гимнастика


Слайд 32Утренняя гигиеническая гимнастика


Слайд 33Гимнастика после дневного сна
Облегчает пробуждение ребёнка, содействует переходу организма из состояния

покоя в состояние бодрствования

Содержание идентично УГГ

Комплекс ОРУ- упражнений, включая дыхательные

Длительность –равна продолжительности УГГ (мин)

Слайд 34Физкультурный досуг
Решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению

двигательных умений. Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности

Проводится во вторую половину дня, один раз в месяц, на улице и в спортивном зале

Содержание: подвижные игры, эстафеты в сюжетной форме, с введением интеллектуальных заданий, сюрпризных моментов

Продолжительность досуга равна продолжительности физкультурного занятия


Слайд 35Физкультурный праздник
Решает задачу: продемонстрировать достижения дошкольников за определённый период работы, способствовать

пропаганде здорового образа жизни

Проводится 2-3 раза в учебный год
Программа физкультурного праздника предусматривает:
парад открытия
разминка
эстафеты (3-4)
выступление группы поддержки
эстафеты (3)
подведение итогов, парад закрытия


Слайд 36Выступление спортсменов


Слайд 37Малые формы физкультурной деятельности дошкольников
Физкультминутка
Цель: приостановить развитие умственного утомления,

дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению.
Проводится в перерывах между занятиями (6-8 мин).
Эффективны знакомые игры средней, малой интенсивности.

Физкультпауза
Цель: снятие локального и общего утомления в процессе занятия интеллектуальной направленности.
Включает 3-4 упражнения на крупные группы мышц кисти и пальцы рук, в течении 1-2 мин.


Слайд 38Специально организованная физкультурная деятельность на прогулке
Цель:
Закрепить основные движения, разучиваемые

на физкультурном занятии

Разучить, закрепить подвижные игры, предложенные инструктором физической культуры

Закрепить строевые упражнения, построения и перестроения

Использовать карточки-задания


Слайд 39Основа для разработки рабочей программы по физической культуре в ДОУ
Программа воспитания и

обучения детей в детском саду. (под редакцией М. А. Васильевой)
Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Л. И. Пензулаева
Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика