ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫучебных курсов регионального компонента основного общего образованияНовосибирской области по технологииОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ8 классМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ9 к презентация

Содержание

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ - ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Базовыми служат курсы: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» «Ценности и смыслы профессиональной карьеры»

Слайд 1
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по

технологии «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» 8 класс «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» 9 класс

Разработчики:
И.Ю. Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО;
С.С. Лузан, кандидат пед. наук, доцент кафедры
ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО;
О.В. Мицук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО
Е.В. Царева, методист кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО


Слайд 2РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ - ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Базовыми служат курсы:

«Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования»
«Ценности и смыслы профессиональной карьеры»

В качестве программного обеспечения рекомендуется использование программ элективных ориентационных курсов УМК «Мой выбор»:

«Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (общая часть УМК «Мой выбор») (Под ред. С.Н. Чистяковой, Мин. образования РФ, Изд-во АПКиПРО, 2003)
«Твоя профессиональная карьера» 8-9 класс (Под ред. С.Н. Чистяковой, Просвещение, 2000)


Слайд 3

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Основы выбора профессии» «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО»

предназначены для осуществления практико-ориентированной помощи учащимся в профессиональном самоопределении и осознанном выборе профиля обучения на старшей ступени общего образования в условиях рыночной экономики с учетом требований рынка труда Новосибирской области;
составлены на основе Минимума содержания образования регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии в рамках образовательных стандартов первого поколения.

Изучение программ направлено на решение задач формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда Новосибирской области
Программы могут реализовываться в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области разного типа


Слайд 4ЦЕЛИ ПРОГРАММ:
освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные

при изучении других образовательных областей и предметов регионального (краеведческого) содержания и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности;
повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Новосибирской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и рационального поведения на региональном рынке труда;
овладение умениями анализа приоритетных направлений развития технологий в Новосибирской области, определения потенциальных объектов реализации своих профессиональных намерений и планирования индивидуального профессионального пути с учетом результатов этого анализа,

Слайд 5ЦЕЛИ ПРОГРАММ:
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и

проектной деятельности;
развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Новосибирской области;
воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
приобретение опыта соотнесения своих возможностей и ограничений с требованиями профессиональной деятельности в условиях Новосибирской области с помощью включения в систему специально организованной предпрофильной подготовки.

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
разделы программ:
«Технологии современного производства Новосибирской области»
«Рынок труда и

профессии Новосибирской области»
«Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области»
«Основы проектирования. Экзистенциальное проектирование»

«МИР ПРОФЕССИЙ
НСО»

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ПРОБА»

в основе структуры содержания образования –
компоненты профессиональной ориентации учащегося


Слайд 7ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровни освоения содержания
образования:
знакомство
осведомленность

Учащиеся получают общие представления:

о социально-экономическом состоянии и технологическом развитии Новосибирской области;
о рынке труда Новосибирской области;
о профессиональных потребностях, возможностях и ограничениях личности, о важности их соотнесения с требованиями профессии при выборе профессиональной деятельности в условиях Сибирского региона и Новосибирской области.




Слайд 8ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Слайд 9ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
содержание образования выстроено с

учетом опыта учебно-познавательной, трудовой и политехнической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе (5 - 7 классы);
разделы программ рассматриваются как сквозные содержательные линии;
предусмотрена возможность использования полученных знаний учащимися при ознакомлении с разными профессиями, а также при осуществлении дальнейшего профессионального образования;
определяя выбор профиля на старшей ступени обучения, учащиеся овладевают умением ориентироваться в конкретных социальных условиях, определяя свой профессиональный путь;
возможность освоения содержания в деятельностной форме - от самостоятельной учебно-познавательной -исследовательской и проектной деятельности на уроке до социальных практик.



Слайд 10РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Технология проведения занятий включает в себя:
традиционные информационные формы

обучения –
мини-лекции, беседы, демонстрации, показы
активные формы обучения –
деловые, ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций, метод проектов и др.
а также развивающие процедуры


Индивидуальная поддержка в рамках поисково-исследовательской деятельности позволит будущему выпускнику определить свои профессиональные намерения и сделать свой профессиональный выбор осознанно.

Слайд 11РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
контроль знаний и умений
текущая оценка деятельности учащихся -

устный и письменный опрос, тестовые задания, практические работы

итоговая оценка – выполнение и защита индивидуальных мини-проектов (по выбору учащегося, 8 класс)
«Мои профессиональные намерения»,
«Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения»,
индивидуального проекта (9 класс)
«Профессиональное самоопределение»

Итоговые работы отражают индивидуальные профессиональные потребности и планы (8 класс), индивидуальный профессиональный путь учащегося (9 класс) как итог освоения учебного материала программ.

Слайд 12Автор учебного курса может предложить собственный подход в части структурирования учебного

материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.


Примерные программы являются ориентиром при составлении тематического плана (рабочей программы) учебного курса учителем.


Слайд 13УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплект. Элективные ориентационные курсы

и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников: Учебно-методическое пособие / Науч. Ред. С.Н. Чистякова. – М.: АПКиПРО, 2003.
Учебники: «Твоя профессиональная карьера» 9 кл, Учебное пособие «Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования» (С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев, Е.О. Черкашин, академия 2004),
Методические пособия: Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»; Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»; (Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной, Просвещение, 1999),
Методическое пособие: «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение» (И.Ю. Мельникова В.П.Салтыкова, Изд-во НИПКиПРО 2004 г.).

Слайд 14Планируется издание
Учебно-методического комплекса РК БУП НСО по технологии для

8 - 9 класса
- «Основы выбора профессии»»,
- «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО».:

образовательные программы
методическое пособие для учителя
дневник профессионального самоопределения ученика
клипарт (дидактические средства: набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий или список требований к ним)
словарь-справочник - электронная версия
и другие дополнительные информационно-методические материалы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 15Творческих успехов в работе!
ГБОУ ДПО НСО НИПК И ПРО
КАФЕДРА ОО

«ИСКУССТВО» И «ТЕХНОЛОГИЯ»

630054, г. Новосибирск, ул. Обская 141
Телефон (383 - 2)269-13-99
Электронный адрес кафедры:
isitex@mail.ru
Сайт страница НИПКиПРО
www.nipkipro.ru.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика