Модель
Моделирование
Концепция
Принципы
Принципы
Принципы
3. Конкретность.
Модель всегда
индивидуальна и
должна учитывать
особенности объекта
(процесса, явления)
2. Согласованность
действий.
Разработка модели
координирует
деятельность коллектива.
5. Наличие педагогически целесообразной деятельности
4. Технологичность модели
6. Обеспечение функционирования модели
7. Учет условий данного общеобразовательного учреждения
Раздел № 1.
Требования к качеству разработки модели
1. Научная обоснованность модели
2. Четкость структуры модели
3. Качество нормативной базы
4. Технологичность модели
5. Наличие социально полезной деятельности
6. Обеспечение функционирования модели
7. Учет условий данного коллектива школьников
1. Блок целеполагания
4. Нормативный блок
6. Технологический блок
Это система взаимосвязанных блоков, которые позволяют с различных точек зрения максимально полно описать данную модель, представив ее сущность в статическом состоянии.
Раздел 2. Структура модели
Педагогическая цель организации ученического самоуправления — создание условий для развития свободной личности на основе активной социальной практики.
Ценности:
гражданское общество, правовое государство, демократические выборы, экономические свободы.
Идеология – "Гражданское общество - будущее человечества".
2. Позиционный блок (схематическое представление)
Нормативная база включает в себя минимум:
- Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о структуре и полномочиях органов самоуправления;
- Положение об общей системе самоуправления учреждения;
- Положение об Ученическом совете образовательного учреждения и т.д.
В основе деятельности ученического самоуправления - изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение до сведения администрации и организация конкретной работы по их удовлетворению, как правило, своими силами.
Каждая школа самостоятельно выбирает системообразующую деятельность, исходя из традиций и перспектив развития.
Основные формы работы
органов ученического самоуправления:
- заседание ученического совета образовательного учреждения,
- открытые заседания ученического совета,
совместные заседания ученического совета и других органов школьного самоуправления, включая педагогическое и родительское,
реализация социальных проектов и т.д.
2. Соответствие структуры органов самоуправления нормативной базе
Это описание внутренних связей между всеми основными структурными блоками представленной модели, прежде всего, с точки зрения решения поставленных целей и заявленной идеологии.
Раздел III.
Характеристика функциональных взаимосвязей
Раздел IV.
Условия эффективного функционирования модели
- Качество самой модели, ее соответствие
внутренним потребностям коллектива;
- Демократический стиль педагогического управления коллективом;
- Учет внешних условий и перспектив
развития;
- Постоянное обучение и самообучение
актива;
- Совершенствование нормативной базы
и т.д.
- Степень достижения поставленной цели, в том числе, накопление детьми позитивного социального опыта;
- Изменение характера внутренних процессов;
- Расширение способов и содержания взаимодействия с социумом;
- Изменение отношения к данной модели со стороны участников образовательного процесса.
Раздел V.
Оценка результативности функционирования модели
Проект
Желаю удачи!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть