ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОУ С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ презентация

Содержание

Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением. Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОУ С «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ
Блажнова О.В.,
главный специалист отдела дополнительного

образования департамента образования

Слайд 2Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения,

называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.


Слайд 3физические
психические
педагогические
социальные
болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой сферы
одаренность


Слайд 41. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность

в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.

3. Трудности в общении со сверстниками на улице.

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.

7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.

11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Факторы, влияющие
на возникновение асоциального поведения


Слайд 5Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.
Профилактическая работа
Профилактика

асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Задачи профилактической работы

обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками

оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

оказание помощи по предупреждению правонарушений

профилактическая работа с семьями


Слайд 6Типы профилактических мероприятий:
предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;
устраняющие подобные обстоятельства;
контролирующие проводимую

работу и ее эффективность.

Подходы:
информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения);
социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений);
медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера);
социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).


Слайд 7
В работе с детьми группы риска образовательное учреждение должно

придерживаться следующей модели:

Слайд 81 этап – Выявление и постановка на учет учащихся данной категории

Это самый сложный и продолжительный по времени этап, и его выполнение полностью ложится на плечи социального педагога (если он есть) и классного руководителя. Именно они владеют информацией об учащемся, его семье, досуговой деятельности, круге его общения.

Слайд 9.
Задача классного руководителя и социального педагога – решить

вопрос о форме учета (внутриклассный, внутришкольный). Затем ведется совместное социально – педагогическое сопровождение, уточняется дополнительная информация об учащемся

Слайд 102 этап – коррекционная работа.
На данном этапе:
1.Классный руководитель

выходит с ходатайством на Совет профилактики о постановке на учет учащегося (неблагополучного, оказавшегося в СОП и пр.) с подробным обоснованием (информация, собранная на учащегося и его семью).
2. Составляется план индивидуальной (адресной) профилактической работы: к деятельности подключается администрация ОУ, которая организует работу всех служб с семьей, утверждает нормативную документацию. Родителям на индивидуальных консультациях разъясняется нормативно – правовая сторона проблемы, их ответственность.




Слайд 11Социальный педагог
(способствует
социализации ребенка,
оказывает возможную
помощь в семье и т.д.)
Медицинский

работник
(организует углубленный
осмотр ребенка,
консультации узких
специалистов и т.д.)

Психолог
(осуществляет психологическое
сопровождение
коррекционной работы
с ребенком, родителями,
учителями).

Коррекционную работу в ОУ осуществляют:

Классный руководитель

Заместитель
директора по ВР

Другие Органы
системы профилактики*


Слайд 122 этап – Взаимодействие социального педагога и психолога, классного руководителя

Социальный педагог, классный руководитель и психолог совместно ведут «трудного учащегося» и его семью, выясняя проблемы в семейной коммуникации, проводят совместный анализ круга общения ребенка с использованием социальных и психологических методик.

Слайд 133 этап – малый педсовет (школьный Совет профилактики)
На заседании малого педсовета

классный руководитель предоставляет информацию об исполнении индивидуального плана профилактической работы, здесь же анализируется работа администрации учреждения, привлеченных специалистов. Подводятся промежуточные итоги с семьей и учащимися, то есть идет обобщение всей собранной информации.
При необходимости внести дополнения или изменения в план индивидуальной профилактической работы.
Если исчерпаны все возможности ОУ, и нет положительного результата, то амплитуда решения колеблется от вынесения предупреждения до передачи материалов в КДНиЗП, ПДН ОВД.
При положительной динамике рассматривается вопрос о снятии с учета семьи или ребенка.

Слайд 144 этап – Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

прав.

На основании собранной и полученной информации из школы:
- социальный педагог пишет подробное представление в ОПДН и КДНиЗП;
- инспектор по делам несовершеннолетних (ПДН) составляет протокол о нарушении Кодекса об административных правонарушениях РФ;
Затем материалы передаются и рассматриваются на КДН и ЗП.



Слайд 15Механизм взаимодействия и коммуникации


Слайд 16Об итогах проверки ОУ по работе с учащимися
«группы риска»

МБОУ СОШ № 4, 6, 19, 37, 39, 43

Слайд 17 Цели проверки:

изучение состояния работы классных руководителей,

социальных педагогов, педагогов-психологов по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся школы;
поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся.

Слайд 18Методы:
Изучение:
нормативно-правовой базы;
документации классных руководителей;
проверка дневников индивидуально-профилактической работы;


изучение занятости, свободного время препровождения учащихся, состоящих на разных формах учета;
анализ организации взаимодействия с другими органами системы профилактики.

Слайд 19Итоги проверки:
С итогами проверки можно ознакомиться на образовательном портале города Братска

– http://obrbratsk.ru
В разделе «Отдел дополнительного образования» -
«Аналитические материалы, информации»

Слайд 20Работа с учащимися, состоящими на учете:
Список учащихся, состоящих на учете (единый

в табличном варианте):
ФИО ребенка.
Дата рождения.
Класс.
Домашний адрес.
Дата постановки на учет (если это ВШУ - № и дата протокола).
Причина постановки на учет.
Занятость.
Сведения о семье (ФИО родителей, место работы, контактные телефоны, категория семьи).
Информация о снятии с учета (дата и № протокола).




Слайд 21Работа с учащимися, состоящими на учете:
Карточка учета учащегося «группы риска»:
ФИО,
Дата рождения,
Класс,
Дата

постановки на учет, основание
Место проживания (по прописке и фактически),
Социальный статус семьи,
Сведения о родителях, опекунах, попечителях (ФИО, место работы, контактный телефон),
В семье проживают (полные данные на всех членов семьи),
Сведения о снятии с учета (дата и № протокола).






Слайд 22Работа с учащимися, состоящими на учете:
Карточка учета учащегося «группы риска»:
Информация о

проделанной профилактической работе с учащимся:





Слайд 23Работа с учащимися, состоящими на учете:
Подробная характеристика на учащегося, состоящего на

учете.
Акты посещения семьи (подробные).
Журнал учета профилактической работы с данным учащимся и его семьей:

Слайд 24Работа с учащимися, состоящими на учете:
План индивидуальной работы классного руководителя,

социального педагога, педагога-психолога.
План совместной работы с органами системы профилактики в отношении ребенка, состоящего на учете и его семьи.
Анализ совместной работы с учениками, состоящими на учете, за период, установленный в ОУ.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика