Слайд 1Министерство образования и науки Архангельской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«Котласский
педагогический колледж»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Бачурина Анастасия Сергеевна
студентка 4 курса, 40 группы
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Выпускная квалификационная работа
Руководитель:
Желтякова Е.А.
Котлас, 2016
Слайд 2 Объект: игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: организация игровой деятельности детей
старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Цель исследования: проанализировать методику организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Слайд 3
Задачи:
Проанализировать психолого − педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Оценить значимость
игровой деятельности в дошкольном возрасте
Определить организацию предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Экспериментально проверить и поставить условия оптимальной реализации повышения уровня владения сюжетно − ролевой игрой у детей старшего дошкольного возраста
Составить практические рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности дошкольников
Слайд 4Выявление и повышение уровня владения игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста
Цель
исследования: выявление и повышение уровня владения сюжетно - ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста
Слайд 5Практическое исследование проводилось в 3 этапа:
1)Диагностический
2)Формирующий
3)Контрольный
Слайд 6База исследования : МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»»
Основная образовательная программа МДОУ
«Детский сад № 10 «Зоренька»» создана на основе программы «Детство» под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович.
Слайд 7 1 этап. Диагностический
Цель: Выявление уровня владения навыков сюжетно-ролевой игры у
детей старшей группы.
Слайд 8Анкетирование для родителей
«Роль игры в жизни ребенка»
Выборка для анкетирования
составила 10 человек.
Целью данных анкет: получение информации от родителей о том, как они организуют игровую деятельность детей дома для того, чтобы воспитателям правильно планировать, развивать и разнообразить игровую деятельность детей в ДОУ.
Слайд 9Диагностика уровня владения сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе №10 «Светлячки»
Цель: выявление
уровня владения навыками сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста
Слайд 10
Задачами диагностики является:
Выявить особенности игрового опыта детей
Установить круг игровых
интересов
Изучить творческие возможности ребенка в игровой деятельности – степень его активности и самостоятельности в организации игры, построении сюжета, выполнении ролей, согласовании замыслов со сверстниками.
Слайд 12
2 этап . Формирующий этап
Цель: Повышение уровня развития сюжетно – ролевой
игры у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 13
Чтобы реализовать данную цель, были сделаны следующие виды деятельности:
Проведение сюжетно-ролевой
игры «Поликлиника»
Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Папка – передвижка для родителей для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Выставка атрибутов к сюжетно-ролевым играм из предметно-пространственной среды группы.
Слайд 14Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Слайд 15Проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Слайд 17Папка – передвижка для родителей для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра,
и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Слайд 19 3 этап. Контрольный этап
Цель: сравнение уровней владения навыками сюжетно-ролевой игры на
диагностическом и формирующем этапе.