Опыт разработки основных образовательных программ по направлению050400 "Психолого-педагогическое образование" презентация

Содержание

Область профессиональной деятельности бакалавров (совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении) образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Слайд 1Опыт разработки основных образовательных программ по направлению 050400 "Психолого-педагогическое образование"


С.Б. Серякова
Доктор педагогических

наук, профессор,
зам. декана по УМР факультета педагогики и психологии

Слайд 2Область профессиональной деятельности бакалавров
(совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном,

социальном, экономическом, производственном проявлении)
образование (общее, коррекционное, инклюзивное);
социальная сфера;
здравоохранение;
культура.

Слайд 3Объект профессиональной деятельности бакалавров
(системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие)
обучение;
воспитание;
индивидуально-личностное

развитие учащихся;
здоровье учащихся;
психолого-педагогическое и социаль- ное сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
социализация.

Слайд 4Виды профессиональной деятельности
бакалавр
психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
психолого-педагогическое

сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
социально-педагогическая деятельность;
образовательная деятельность в дошкольном образовании;
образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.

магистр
психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
образовательная деятельность;
научно-исследовательская деятельность;
научно-методическая деятельность;
организационно-управленческая деятельность.


Слайд 5Профили подготовки бакалавров
1. Психология образования
2. Психология и педагогика дошкольного образования
3. Психология

и педагогика начального образования
4. Психология и педагогика инклюзивного образования
5. Психология и педагогика дополнительного образования
6. Психология и социальная педагогика
7. Психология и педагогика образования одаренных детей
8. Психология и педагогика профессионального образования
9. Специальная психология и педагогика

Слайд 7Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП (бакалавр) (Базовая часть)
История
Философия
Иностранный язык
Русский язык

и культура речи
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
Экономика

Слайд 8Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Вариативная часть)
Образовательное право
Культура и межкультурное взаимодействие в

современном мире
Политология
Социология
Дисциплины и курсы по выбору:
Переводческий практикум/Страноведение
История религий/История мировой художественной культуры

Слайд 9Математический и естественнонаучный цикл (Базовая часть)
Математика
Современные информационные технологии
Анатомия и возрастная

физиология
Основы педиатрии и гигиены

Слайд 10Математический и естественнонаучный цикл (Вариативная часть)
ИКТ в образовании
Дисциплины и курсы

по выбору:
Методы математической статистики в психолого-педагогических науках/Информационные системы и базы данных по психолого-педагогическим наукам
Физиология ВНД и сенсорных систем/Психо- и нейрофизиология

Слайд 11Содержание базовой части профессионального цикла ( 40-50 зач.ед. )
Безопасность жизнедеятельности
Модуль 1
«Теоретические

и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности»
Общая и экспериментальная психология;
Теории обучения и воспитания;
История педагогики и образования;
Этнокультурное образование;
Социальная психология;
Психология развития;
Клиническая психология детей и подростков;
Дефектология (Основы дефектологии)
Социальная педагогика


Слайд 12Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей»
ФГОС ВПО
Психология дошкольного возраста;
Образовательные программы для

детей дошкольного возраста;
Психология детей младшего школьного возраста;
Образовательные программы начальной школы;
Психология подросткового возраста;
Проблемы самоопределения и профессиональной ориентации учащихся

ООП

Возрастная психология;

Возрастная педагогика;

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся


Слайд 13 Модуль 3. «Методология и методы психолого-педагогической деятельности»
Качественные и количественные методы психолого-педагогических

исследований;
Психолого-педагогическая диагностика;
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности



Слайд 14Профиль «Психология и социальная педагогика» (вариативная часть)


Слайд 15Модуль 1. Историко-методологические основания социальной педагогики и психологии.
История психологии.
История социальной педагогики.
История

воспитания.
История социальной работы.

Слайд 16Модуль 2. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы

Социальная психология.
Социальная педагогика.
Ювенальная юридическая психология.
Основы социальной

работы.
Социально-педагогическое проектирование.
Информационно-коммуникационные технологии как сфера социализации и средство воспитания.
Семьеведение.

Слайд 17Модуль 3. Психолого-педагогические основы социально-педагогической работы
Психология воспитания.
Гендерная психология и гендерный подход

в воспитании.
Конфликтология.
Профилактика девиантного поведения.
Социально-педагогическая виктимология.
Геронтопсихология и геронтопедагогика.
Организационная психология.

Слайд 18Модуль 4. Организационно-правовое обеспечение социально-педагогической работы
Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога.
Социальная политика.
Социально-педагогические

службы в системах воспитания, исправления, реабилитации.

Слайд 19Модуль 5. Методика и технологии социально-педагогической работы
Основы методики и технологии работы

социального педагога.
Психолого-педагогическая диагностика.
Основы психологического консультирования.
Организация массового, группового и межгруппового взаимодействия в организациях и микросоциуме.
Коррекционная работа социального педагога.

Слайд 20Профиль подготовки «Психология и социальная педагогика», модули (дисциплины по выбору):
Психология и педагогика

социальной работы:
Профилактика зависимостей,
Социальная работа и консультирование детей,
Методика и технология работы социального педагога в системе воспитания,
Методика и технология социальной работы с семьей,
Методика и технология социальной работы в микросоциуме и др.

Психология и педагогика детского отдыха:
Педагогика кратковременного коллектива,
Воспитательная среда детского оздоровительного учреждения,
Здоровьесберегающее пространство кратковременного детского объединения,
Технологии организации жизнедеятельности в детском оздоровительном учреждении,
Педагогическое мастерство вожатого и др.


Слайд 21Профиль «Психология образования», модули (дисциплины по выбору):
«Психологическое сопровождение образования»:
Тренинг

введения в профессию,
Технологии работы с различными категориями детей,
Психологические концепции в образовании,
Дифференциальная психология в образовании,
Социокультурная психология и антропология детства,
Психологические основы инклюзивного образования,
Деятельностный подход в образовании,
Психолого-педагогические основы сопровождения в образовании,
Психологическая помощь детям-мигрантам,
Детская психодрама в образовании и др.

«Психология и педагогика инклюзивного образования»:
Инклюзивное образование в современном мире,
Педагогика инклюзивного образования,
Психолого-педагогическая антропология,
Психологические основы развития детей в системе инклюзивного образования,
Коррекционная педагогика,
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в системе инклюзивного образования,
Современные методы реабилитации детей в системе инклюзивного образования,
Психолого-педагогический практикум и др.).


Слайд 22Профиль «Психология и педагогика профессионального образования», модули (дисциплины по выбору):
Психолого-педагогическое

сопровождение профессионального образования:
Тренинг введения в профессию,
Активные методы профессионализации,
Психология здоровья,
Основы дифференциальной психологии профессий,
Психодиагностика в профессиональном образовании и др.

Психология и педагогика предпрофильного и профильного обучения:
Организация профильного обучения в средней школе,
Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в школе,
Активные методы профессионализации,
Здоровьесберегающие технологии в образовании и др.


Слайд 23Практика
Учебная (летняя)
Производственная
(психолого-педагогическая;
социально-педагогическая;
диагностико-коррекционная)


Слайд 24Магистерские программы
Педагогическая психология
Социальная психология и педагогика
Профессиональное консультирование
Психология и педагогика инновационного образования
Технологии

здоровьесбережения в образовании
Психология и педагогика инклюзивного образования
Психология и педагогика профессионального образования


Слайд 25Общенаучный цикл (магистратура)
Базовая часть
(4-6 з.е.)
Философия образования и науки
Методология и методы

организации научного исследования
Проектирование и экспертиза образовательных систем

Вариативная часть
(6 з.е.)
Иностранный язык Дисциплины и курсы по выбору: Информационное обеспечение научного исследования/Информационно-коммуникационные технологии в образовании


Слайд 26Содержание базовой части профессионального цикла магистратуры (12-26 зач.ед)
Научные исследования в профессиональной

деятельности психолого-педагогического направления
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании / Методологические основы образования
Социальная психология образовательной среды
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / Организация профессиональной деятельности педагога-психолога

Слайд 27Магистерская программа «Педагогическая психология»
Психология образования
История психологии образования
Психологическая служба в образовании
Психодидактика современного

образования
Психология воспитания
Психология одаренности и творчества
Психология педагогической деятельности
Проектирование образовательных сред

Слайд 28Магистерская программа «Социальная психология и педагогика»
Социальная психология
Социальная педагогика
Психология воспитания
Социализация

как культурный и психолого-педагогический феномен
Социальная психология малой группы и педагогика коллектива
Информационно-коммуникационные технологии как сфера социализации и средство воспитания
Психология и педагогика общения


Слайд 29Итоговая государственная аттестация
защита бакалаврской выпускной квалификационной работы (1 уровень) и защита

магистерской диссертации (2 уровень)
государственный экзамен (вводится по усмотрению вуза)


Слайд 31Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - бакалавриат


Слайд 32Сводные данные по бюджету времени (в неделях) - магистратура


Слайд 33Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика