Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды презентация

Содержание

Тенденции XXI века «экономика знаний» - постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной

Слайд 1Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды
А.М. Кондаков, д.п.н.,

член-корреспондент РАО

Слайд 2Тенденции XXI века
«экономика знаний» - постоянно изменяющаяся структура рынка труда
доступность многообразной

информации, быстрое изменение технологий
креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности
ценность самоидентификации личности


Слайд 3Формирование российской гражданской идентичности

Идентичность личности - способность

смотреть на мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции

Слайд 4Идентичность личности много - Я
гендерная
этническая
религиозная
гражданская
политическая
региональная
семейная
социальная
профессиональная
сетевая
………


Слайд 5 Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности,

реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности Образовательный стандарт – инструмент исполнения Конституции Российской Федерации

Слайд 6Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России


Слайд 7 Человек ХХI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий
Активное стремление

расширить жизненный горизонт
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
Активное финансовое поведение
Здоровый и безопасный образ жизни
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации




Слайд 8Указ Президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования

и науки» 7 мая 2012

Правительству Российской Федерации обеспечить:
внесение в июле 2012 г. в ГД РФ проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ
разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ
утверждение в июле 2012 г. ФГОС среднего (полного) общего образования



Слайд 9Из истории школьных стандартов
До 1992 года – отсутствует понятие «стандарт»
В качестве

стандарта – совокупность единых документов:
единый учебный план + единые учебные программы

1998 год – ГОС-1998
БУП
Обязательный минимум содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования

2004 год – ГОС-2004
Федеральный БУП
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2007 год – ФГОС
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ
В соответствии с Конституцией РФ введено понятие «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
Новая структура и новое содержание Стандарта


Слайд 10Проблемы стандарта 2004 г.
ориентирован на предметные результаты , не решается

задача, связанная с умением применять полученные знания
не определены требования к результатам освоения обучающимися образовательных программ и условиям для достижения планируемых результатов
не фиксируется обязательность результатов, связанных с воспитанием и социализацией личности, с духовно-нравственным развитием молодежи, а также с межпредметными и надпредметными умениями и навыками
не обеспечивается в полной мере создание условий для учета индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, а также для социализации и профессиональной ориентации обучающихся

Основная проблема – поставленные цели не были достигнуты, о чем свидетельствуют
результаты ЕГЭ и международных исследований

НУЖНЫ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ


Слайд 11 Руководствоваться при образовательных реформах запросами и реалиями сегодняшнего дня - значит

остановиться в развитии

Мы должны закладывать в стандарты образования модель будущего

ФГОС – ориентация на будущее


Слайд 12Школа до 2008 г.

Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)

«картина мира»

Подготовка к

выбору профессии

Школа 2020
Умение работать с большими объемами информации
Коммуникативные компетенции
Креативность

Способность к самообразованию

Будущее


ФГОС

глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация


Слайд 13ФГОС - ответ на вызовы времени
Не догонять, а работать на опережение

на основе прогноза
Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение
установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности
готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
высокая социальная активность
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность
способность быстро адаптироваться к новым вызовам
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия




Слайд 14Принципы построения ФГОС

Преемственность

и инновационность:
преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах)
обеспечивает преемственность как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных
инновационность: образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, системообразующего ресурса социокультурной модернизации России


Слайд 15Принципы построения ФГОС

Переход от «догоняющей» модели развития образования и

копирования западных моделей - к «опережающей» модели

Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России:
системно-деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного развития учащихся


Слайд 16Ценностные ориентиры, реализуемые во ФГОС
гражданская идентичность как ключевой компонент российской

идентичности
идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.
патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур
ценности личной, социальной и государственной безопасности
национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства


Слайд 17ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством
впервые стандарт разрабатывается как

целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования
впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни
впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель
ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

Особенности ФГОС


Слайд 18 Несовременное содержание образования (Ярославский международный форум)


Слайд 19Новое содержание образования

организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода
формирование

социокультурной образовательной среды школы
обеспечение формирования универсальных учебных действий
введение интегрированных предметов (метапредметов)
непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний
обеспечение индивидуализации процесса обучения

Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий


Слайд 20Новое содержание образования
ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ


Слайд 21Гуманитарное образование
«Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно

обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа»
В.В. Путин
формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности
формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру


Слайд 22Математическое образование


Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке

науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления


Слайд 23Естественнонаучное образование
формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине

мира, окружающей среде как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества, а также  умений применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя


Слайд 24Формирование креативности

Креативность – это создание связи между

вещами
Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое
Формирование креативности – ключевая задача системы образования сегодня

Слайд 25«Только технология в союзе с гуманитарными науками
дают результат, который заставляет

наши сердца петь»

Стив Джобс

Для развития креативности
необходима не только благоприятная
социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда


Слайд 26Социокультурная образовательная среда школы - основа здоровой социокультурной среды общества


Слайд 27Социокультурную среду общества формирует совокупность институтов и практик
Основной субъект такой деятельности

-творческая личность. В этом пространстве производятся социально значимые смыслы, утверждаются смысложизненные ценности и нравственные ориентиры


Слайд 28Гуманитарная составляющая социокультурной среды
Включает:
гуманистические ценности
нравственные основания жизнедеятельности человека
этику

межличностных отношений

Слайд 29Гражданское образование
Гражданское общество и системы: граждане, государственные учреждения, гражданские институты
Гражданские принципы:

равенство (справедливость и честное обращение), свобода, социальная солидарность
Гражданское участие: принятие решений, влияние, участие в деятельности организации
Гражданственность и гражданская идентичность: гражданская самооценка, гражданская связность, общность

Слайд 30Ценности, взгляды намерения и поведение учащихся

Ценности. Они касаются фундаментальных представлений о

демократии и гражданственности. Они более постоянны в течение долгого времени. Имеют более глубокие корни и шире, чем взгляды
Взгляды. Включают самопознание, связанное с гражданским правом и гражданственностью, отношением к правам и обязанностям групп в обществе, и отношение к учреждениям
Намерения. Они относятся к ожидаемой в будущем гражданской активности и включают такие конструкции, как готовность участвовать в формах гражданского протеста, ожидаемое в будущем участие в политической жизни, подобно взрослым, и ожидаемое в будущем участие в гражданской деятельности
Поведение. Относится к настоящему или прошлому участию в общественной деятельности в школе или в обществе в целом


Слайд 31Уровни влияния гражданского участия
Контекст широкого сообщества. Факторы влияния на местном, региональном

и общенациональном уровнях.
Контекст школ и классов. Факторы влияния относятся ко всей школьной культуре, общему пространству школы и методик обучения, которые используются в школе.
Контекст пространства дома. Факторы, относящиеся к социальному положению дома и социальному пространству учащегося вне школы, включая социальное положение семьи, в том числе служебное положение родителей и их образование, статус иммигрантов и общение дома на общественные и политические темы.
Контекст индивида. Это индивидуальные характеристики учащегося, такие как возраст и пол.


Слайд 32Задачи социогуманитарного образования
Формирование общественного запроса на развитие позитивной (соотносящей личные и

общественные интересы, мотивированной на развитие, утверждающей нравственные императивы) идентичности
Формирование гражданского самосознания и гражданской идентичности – конституирующего основания современной политической нации
Воспитание потребности в солидарной поддержке общественно значимых целей и участии в различных формах политической и неполитической активности, гражданской самоорганизации
Создание и поддержание мотивации на активное и ответственное взаимодействие с согражданами в целях достижения общественного блага
 


Слайд 33Задачи социогуманитарного образования
укрепление межличностного доверия и диалоговой культуры на разных этажах

социальной организации, умения слышать другого и стремления к достижению консенсусных решений по вопросам, связанным с реализацией общественно значимых целей; 
освоение опыта межкультурного диалога;
осознание и развитие потребности во взаимодействии светского и религиозного духовного опыта;
утверждение инклюзивной, открытой иному (национальному, религиозному, цивилизационному) опыту идентичности на основе чувства сопричастности с культурой, утверждающей гуманистическую картину мира и нравственный идеал; 
развитие творческой личности, утверждение ценности социального творчества и его общественного признания. 


Слайд 34Социогуманитарное образование - важнейший ресурс формирования социальной и гражданской идентичности личности


Слайд 35Принципы формирования социокультурной образовательной среды
Деятельность-образование-личность

открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех

элементов образовательной среды , имеющей единую системно-деятельностную методологическую основу

избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности

функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности

формирование самоидентификации личности


Слайд 36Комплекс средств обучения
Дистанционное обучение
on-line, off-line
Система управления школой
(организационные и финансово-экономические

механизмы)

Система оценивания

Система учебников со «шлейфом»

Основная образовательная программа

Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Формирование и развитие УУД

Методическая
поддержка

Проектная и научно-исследовательская деятельность

Развитие критического мышления

Духовно-нравственное воспитание и др.

Формирование ИКТ-компетенций


Социокультурная образовательная среда школы


Слайд 37Социокультурная образовательная среда школы
Включает:
комплекс информационно -образовательных ресурсов на

различных носителях
совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса
систему педагогических технологий
организационно-экономические и финансовые механизмы
кадровое обеспечение

Слайд 38Социокультурная образовательная среда школы
Обеспечивает:
содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса
эффективную

реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг)
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса
сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы
поддержку деятельности педагога

Слайд 39ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 40ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование информационно- образовательной среды школы
обеспечение доступа школ к

цифровому образовательному контенту


Слайд 41НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
организация перехода на обучение в информационной образовательной среде
обеспечение доступа к

интернету в школе, классе
обеспечение доступа к интернету вне школы
выбор устройства


Слайд 42РЕВОЛЮЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ИССЛЕДОВАНИЯ И ФАКТЫ

1000 школ


Слайд 43В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ В ШКОЛАХ НАСТУПИЛ КРИЗИС


Слайд 44 Результаты использования средств ИКТ
В школах, где у каждого ученика есть свой

компьютер/планшет, академические результаты выше
В школах, где у каждого ученика есть свой компьютер/планшет, и работа правильно организована академические результаты выше, чем в предыдущем случае


Слайд 45ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
У каждого участника образовательного процесса свой компьютер(планшет)
Электронное оценивание осуществляется

по крайней мере раз в неделю
Учителя по крайней мере раз в неделю в Интернете совместно обсуждают план работы
ИКТ интегрированы в каждый предмет
ИКТ используются ежедневно
Директоры должны возглавить перестройку образовательного процесса в информационно - образовательной среде
Активное вовлечение учителей в образовательный процесс в образовательной среде


Слайд 46ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Слайд 47ИКТ - ЭТО ВЫГОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ
В США РАЗНИЦА В РАЗМЕРЕ ВЫПЛАЧЕННЫХ

ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НАЛОГОВ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ, БРОСИВШИМ ШКОЛУ И ВЫПУСКНИКОМ ВУЗА СОСТАВЛЯЕТ $250,000. ЕСЛИ БЫ 25% ИЗ ТЕХ, КТО БРОСИЛ ШКОЛУ, СМОГЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕЖЕГОДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВИДЕ НАЛОГОВ УВЕЛИЧИЛИСЬ БЫ НА 6 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ


Слайд 48АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ









24% выпускников основной школы

показали результат ниже среднего

72% закончили старшую школу

44% поступают в колледж

20% успешно заканчивают магистратуру

но к 2018 году экономике потребуется 63% выпускников с образованием на уровне бакалавриата и выше

28% не заканчивают полную школу

52% не готовы к обучению в колледже

16% требуется доп.подготовка


Слайд 49РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ, В ЧАСТНОСТИ, В СОЗДАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧЕНИКОВ

ИНСТРУМЕНТАМИ, ДОСТУПОМ К РЕСУРСАМ, К ИНТЕРНЕТУ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ПЕРЕПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ

Слайд 50ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТУ В ШКОЛЕ
50% учеников умножить на минимальную ширину

канала для просмотра видео (756 килобит в секунду) - на 1000 учеников ширина канала должна по крайней мере составлять 378 мегабит в секунду


Слайд 51ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТУ ВНЕ ШКОЛЫ
определение типов необходимых приложений, объема трафика
3G,

4G мобильный интернет
создание wi-fi точек для района на базе школы
библиотеки, культурные центры, кафе
в дополнение к с бесплатным завтракам -дешевый интернет


Слайд 52ВЫБОР УСТРОЙСТВА ВАРИАНТ 1 ПОКУПАЕТ ШКОЛА
анализ затрат
большинство школ, реализующих программу

1:1 обеспечивают одинаковое устройство для каждого ученика
совместимость, скидки, равенство


Слайд 53ВЫБОР УСТРОЙСТВА ВАРИАНТ 2 ПОКУПАЮТ РОДИТЕЛИ
необходимость четко описать устройство
возможность помощи бедным семьям
дети

больше заботятся о личном имуществе
возможные проблемы с совместимостью
трудности с контролем


Слайд 54Флорида - первый штат, который объявил о переходе в 2015-2016 годах

на цифровое обучение Калифорния объявила в 2009, что все ученики с 9 по 12 классы получают доступ к бесплатным цифровым учебникам по геометрии, алгебре, физике, химии, биологии Юта объявила, что будет поддерживать создание бесплатных цифровых учебников по языкам, искусству, математике и естествознанию

США


Слайд 55ФГОС открывает возможности строить:
Школу понимания, деятельностной педагогики, диалога культур
Школу развития мотивов


Школу жизненных задач
Школу формирования мировоззренческой картины мира
Школу диагностики развития успехов личности
Школу позитивной социализации личности
Школу – зону ближайшего развития российского общества
А.Г. Асмолов

ФГОС – «конституция» развития школы


Слайд 56Общественный резонанс обсуждения проекта ФГОС старшей школы
При

обсуждении первого варианта проекта ФГОС общественность взволновали вопросы:
Останется ли школьное образование бесплатным?
Способен ли ребенок определиться с выбором индивидуальной образовательной траектории?
Какие обязательные предметы должны быть включены в учебный план?
Возможно ли изучение предметов на разных уровнях?
Непонимание некоторых вопросов возникло из-за отдельных не совсем удачных формулировок текста проекта, а также недобросовестного освещения вопросов в СМИ

Слайд 57О доработке проекта ФГОС
Приказом Минобрнауки России от 01.08.2011 г. №2176

была организована рабочая группа по доработке проекта ФГОС под руководством М.В. Ковальчука
Выделено 3 подгруппы по доработке разделов:
требования к результатам освоения ООП (Чубарьян А.О.)
требования к условиям реализации ООП (Дулинов М.В.)
требования к структуре ООП (Филиппов В.М.)
воспитательная составляющая ФГОС (Балыхин Г.А.)


Слайд 58Анализ двух версий проектов ФГОС
Проект ИСИО РАО

Направлен на развитие
Ориентирован на

индивидуализацию обучения. Предусмотрен механизм формирования учебного плана
Ориентирован на развитие универсальных учебных действий
Ограничено до 9-10 количество изучаемых предметов (оптимизирует учебную нагрузку, позволяет углубленно изучать отдельные предметы)
Предусмотрены изменения в итоговой аттестации
Предусмотрено изучение интегрированных курсов

Проект Президиум РАО


Фиксирует сегодняшнюю ситуацию
Ориентирован на профильное обучение, ограниченное 3-4 фиксированными профилями. Не приводится механизм формирования учебного плана
Не направлен на развитие универсальных учебных действий
Предусматривает изучение всего набора (18-20) учебных предметов (не обеспечивает возможность выбора отдельных предметов для углубленного изучения)
Итоговая аттестация не изменяется
Не уделено достаточного внимания интегрированным курсам


Слайд 59 Основные направления доработки ФГОС старшей школы
обязательное соблюдение основных принципов:


доступность и бесплатность школьного
образования
преемственность стандартов всех ступеней общего
образования
индивидуализация и вариативность образования
уточнение перечня обязательных для изучения учебных предметов
оптимизация учебной нагрузки обучающихся
уточнение подходов к формированию учебных планов школы и индивидуальных планов учеников


Слайд 60Предметные области и учебные предметы учебного плана
ФИЛОЛОГИЯ
Русский язык и литература
Родной

(нерусский) язык и литература

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Иностранный язык
Второй иностранный язык

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Россия в мире
Обществознание
История
География
Право
Экономика

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Математика : алгебра и начала математического анализа , геометрия
Информатика



ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес
Еествознание
Физика
Химия
Биология
Экология

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ
ОБЖ
Физическая культура

Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.)


Слайд 61Общие для включения в учебный план предметы
Русский язык и литература
Математика
История (или

Россия в мире)
Иностранный язык
ОБЖ
Физическая культура

В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.)


Слайд 62Введение интегрированных курсов
Интегрированные курсы:
обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного,

математического и гуманитарного знания
реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании
формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции


Слайд 63Учебные планы
Образовательное учреждение:
Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных

планов
Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей:
естественно-научный
гуманитарный
социально-экономический
технологический
универсальный



Слайд 64Правила формирования учебного плана
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального)

и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
9(10) учебных предметов при 30-37 часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне
общие для включения в учебный план предметы
выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой
возможность изучения интегрированных курсов
выполнение индивидуального проекта


Слайд 65Государственная (итоговая) аттестация
Проводится в форме ЕГЭ обязательно по 3 учебным предметам:
«Русский

язык и литература»
«Математика»
«Иностранный язык»

По остальным предметам в форме ЕГЭ или государственного экзамена (по выбору обучающегося), при этом в форме ЕГЭ – не более 6 предметов

Уровень экзамена в форме ЕГЭ- (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно

Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне (не более двух) государственной итоговой аттестацией после 10 класса


Слайд 66Государственные гарантии
Государство в соответствии с требованиями стандарта:
гарантирует бесплатность образования в

рамках основной образовательной программы при учебной нагрузке не более 37 часовой в неделю
обеспечивает доступность получения качественного образования на всей территории Российской Федерации
создает условия для освоения основной образовательной программы (кадровые, финансовые, материально-технические)
обеспечивает учет региональных и этнокультурных особенностей



Слайд 67 НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Информационно-
методическое
обеспечение

Материально-
техническое
обеспечение


Финансовое
обеспечение
Психолого-
педагогическое
обеспечение

Кадровое


обеспечение


Государство гарантирует:
количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов


Государство
гарантирует:
Организацию внеурочной
деятельности
на одного
ученика –
до 10 часов
еженедельно




Слайд 68Требования к условиям - гарантии государства
Результатом реализации требований к

условиям должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
гарантирующей сохранение и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся

Слайд 69 Требования к кадровым условиям
разработаны в соответствии с приказом «О порядке аттестации

педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» № 209 от 24 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)

до 108 часов увеличен объем дополнительных профессиональных образовательных программ, обязательных для освоения педагогическими работниками, реализующими образовательную программу основного общего образования


Слайд 70 Требования к информационно-методическим условиям
Усилены требования к обеспечению возможности

использования современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы, формированию и развитию ИКТ-компетентности, необходимой для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности

Слайд 71 Требования к финансово -экономическим условиям

Разработаны в соответствии с Федеральным законом

от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"


Слайд 72Портрет выпускника школы
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,

его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества
владеющий основами научных методов познания окружающего мира
мотивированный на творчество и инновационную деятельность
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность


Слайд 73 Портрет выпускника школы
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон

и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни

Слайд 74Информационное сопровождение

Иностранные Естественные Общественные
языки

науки науки
www.iyazyki.ru www.iyazyki.ru www.enauki.ru www.www. www. socialnauki.ru







www.standart.edu.ru
www.prosvpress.ru

Сайты

Периодические
издания

Бюллетень
«Просвещение»

Вестник образования
www.vestnik.edu.ru

Журналы для учителей


Слайд 75 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика