Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования презентация

Содержание

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в области аккредитации ДПО Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция федерального закона от 24.04.2008 № 50-ФЗ) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в

Слайд 1 Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования


Н.М. Блинов


Слайд 2Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в области аккредитации ДПО
Закон Российской Федерации

«Об образовании» (последняя редакция федерального закона от 24.04.2008 № 50-ФЗ)
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 24.04.2008 N 50-ФЗ)
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2000
№ 213)
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от 23.09.1996 № 113)
«О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» (приказ Минобразования России от 20.05.1997 № 946)
Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (приказ Минобразования России от 18.06.1997 № 1221)
Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от 02.11.2000 № 2571)
Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522)

Слайд 3Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений ДПО (приказ Минобразования России от 23.09.1996 №

113)


документально-содержательное обеспечение учебного процесса
информационное обеспечение учебного процесса
качество обучения слушателей
структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования
возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам
научные исследования
научно-методическая работа
качественный состав научно-педагогических кадров
состояние и перспективы развития учебно-материальной базы



Слайд 4 Критерии государственной аккредитации, потерявшие свою актуальность для системы ДПО в том

виде, в котором они трактуются при государственной аккредитации


возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам
научные исследования (учитываются только научные работы штатного научно-педагогического состава )
научно-методическая работа (учитываются только научно-методические разработки штатного научно-педагогического состава )
качественный состав научно-педагогических кадров (оценивается только по доле преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания )
состояние и перспективы развития учебно-материальной базы (оценка перспектив развития затруднена)


Слайд 5Создание и организация работы системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, учреждений и

подразделений, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования в России позволит:

Сохранить единое образовательное пространство основного и дополнительного профессионального образования;
Осуществлять оценку содержания и качества дополнительных образовательных программ и технологий с привлечением общественно-профессиональных сообществ и объединений работодателей;
В связи с уходом государственных структур из сферы аккредитации образовательных программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществлять единые подходы к оценке содержания и качества обучения по этим образовательным программам
Способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области дополнительного профессионального образования.


Слайд 6Цели создаваемой Системы общественно-профессиональной аккредитации
Обеспечение объективной оценки качества образовательных программ и

технологий их реализации по всему спектру образовательных программам дополнительного профессионального образования сообществами профессионалов в области дополнительного профессионального образования и работодателей

Обеспечение объективной оценки компетентности выпускников образовательных учреждений (подразделений) и создание условий для их признания в России и за рубежом

Формализация требований, предъявляемых к образовательным программам, технологиям их реализации и к образовательным учреждениям (подразделениям) дополнительного профессионального образования



Слайд 7Основные принципы, заложенные в общественно-профессиональную аккредитацию
Добровольность
Независимость оценки
Объективность
Прогрессивность предъявляемых требований
Заинтересованность участников

образовательного процесса и работодателей
Конфиденциальность информации об итогах общественно-профессиональной аккредитации
Периодичность проведения аккредитации

Слайд 8Основные функции, которые должна выполнять Система общественно-профессиональной аккредитации ДПО
Нормирование требований к образовательным

программам дополнительного профессионального образования
Обеспечение поддержки разработки и функционирования систем менеджмента качества образовательных программ учреждений (подразделений) ДПО
Выработка конкретных рекомендаций для образовательного учреждения (подразделения), направленных на повышение качества образовательных программ ДПО и содействие их внедрению
Подготовка и сертификация компетентности экспертов ОПА
Подготовка и сертификация компетентности персонала системы ОПА
Регистрация сертифицированных систем менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированного персонала
Распространение соответствующей информации о сертифицированных системах менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированном персонале


Слайд 9Участники Общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и учреждений ДПО
Учреждения, организации и подразделения,

реализующие программы ДПО
Представители общественно-профессиональных объединений и союзов предпринимателей и работодателей, а также предприятий и организаций, реализующих программы ДПО
Представители министерств (агентств, ведомств), имеющих сложившиеся отраслевые организационные структуры ДПО (АПК, медицина, связь, образование, культура и т.д.)
Аккредитационый центр (АЦ) с его региональными отделениями

Слайд 10Особенности формирования критериальных показателей Системы общественно-профессиональной аккредитации ДПО
Формируются на основе выявления

опережающих достижений лучших отечественных и зарубежных образовательных учреждений и отражающих прогрессивные тенденции мирового развития в области образования, науки, техники и культуры
Регулярно обновляются на основе анализа и обобщения материалов общественно-профессиональной аккредитации, исследований в области образования, а также изучения запросов потребителей и общества к уровню подготовки выпускников
Нацеленность на выявление приоритетных особенностей в обучении кадров по конкретным направлениям

Слайд 11Показатели общественно-профессиональнолй аккредитации
Метрические показатели аккредитации вырабатываются на основе информации, получаемой от

потребителей специалистов, что позволяет проводить объективный сравнительный анализ качества представляемых образовательных услуг, качества подготовки выпускников
Экспертная оценка показателей качества, в ходе которой проводиться анализ всех показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений по представленным к аккредитации образовательным программам с точки зрения динамики их изменения


Слайд 12Структурная схема общественно-профессиональной аккредитации системы ДПО


Слайд 13Прогноз результатов общественно-профессиональной аккредитации в сфере ДПО

Общественно-профессиональная аккредитация на новой нормативной

базе с новыми подходами и критериями позволяет проводить объективную оценку образовательных учреждений, подразделений, образовательных программ ДПО различных видов (ПК и ПП) и технологий их реализации, исходя из требований, предъявляемых к ним профессиональной общественностью и сообществами работодателей
Общественно-профессиональная аккредитация должна сыграть значительную положительную роль в реализации новых требований , предъявляемых к непрерывному профессиональному образованию
Общественно-профессиональная аккредитация будет способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области ДПО

Слайд 14Благодарю за внимание
Союз руководителей учреждений
и подразделений ДПО и работодателей (Союз

ДПО)

115446 Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.20
Тел./факс 8-499-615-97-50
blinov@gain.ru,
http://www.dpo.gain.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика