Слайд 1ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
элемент системы государственно-общественного управления образованием
Слайд 2Процедуры общественной
оценки деятельности образовательных
учреждений
Процедуры выработки
и доведения до
системы
образования
требований сообщества
Общественный договор
+ Доверие
Слайд 3ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:
Информационные доклады образовательных учреждений.
Рейтинговая оценка учреждений
представленная в СМИ ( организационно-педагогические условия, образовательные результаты).
Конкурсы педагогических достижений.
Метапредметные олимпиады.
Слайд 4УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Привлечение к экспертизе широкого круга социальных и
педагогических партнеров , в том числе родителей.
Адресность экспертизы.
Социально-педагогическая значимость предъявляемых результатов.
Слайд 5УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Наличие информационной базы о социальных ожиданиях заказчиков
образовательных программ
Слайд 6ЛИСТ ОЖИДАНИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ:
РОДИТЕЛИ
Эрудированность
Владение современными информационными технологиями
Умение работать в команде
Коммуникативность
(умение общаться)
Креативность
Слайд 7ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мнение «просвещенных»
родителей
Работа с текстом
Готовность к коммуникациям
Интеллектуальная и креативная деятельность
Самоорганизация
Широкая эрудиция
Слайд 8Результаты проведенного исследования
группы параметров, которые интересуют родителей и представителей
местного сообщества
Оценка финансового и материально-технического обеспечения школы
Оценка организации и результатов учебного процесса
Оценка организации детского досуга в школе
Оценка психологического климата в школе
Оценка безопасности нахождения ребенка в школе
Мнение о необходимости изменений в образовательной политике
Слайд 9Предпочтения родителей при оценке материально-технического оснащения (в порядке убывания важности):
Состояние здания,
в котором располагается школа (год постройки, потребность в ремонте, особенности проекта)
Обеспеченность учебниками и дополнительной литературой
Обеспеченность наглядными пособиями, реактивами и т.п.
Обеспеченность компьютерами и наличие доступа в Интернет
Наличие дополнительных спортивных сооружений (бассейн и т.п.)
Слайд 10На чьи средства должна финансироваться школа?
Слайд 11Предпочтения родителей при оценке школьных внеурочных мероприятий
Уровень заинтересованности ребенка в участии.
Безопасность.
Полезность
для здоровья.
Наличие развивающей составляющей.
Стоимость участия.
Слайд 13Предпочтения родителей при оценке психологического комфорта в школе
Собственное впечатление от общения
с директором, преподавателями
Мнение родителей детей, учащихся в данной школе
Наличие отбора при поступлении и при переходе из класса в класс
Отсутствие жалоб на школу в соответствующие инстанции
Наличие психологической службы
Слайд 14«Если вам известны случаи унижения или оскорбления детей со стороны учителей,
то из каких источников»
Слайд 15Предпочтения родителей при выборе школы для ребенка (в порядке убывания важности
параметра):
Квалификация и опыт педагогов
Судьбы выпускников (доля выпускников, поступивших в ВУЗы, репутация ВУЗов, в которые поступают выпускники)
Репутация школы и Статистика ЕГЭ (набрали одинаковое количество баллов)
Учебные программы, по которым проводится обучение
Слайд 16«На Ваш взгляд, на какие предметы должен быть сделан наибольший упор
при планировании учебного процесса?»
Слайд 17Рейтинг факторов оценки безопасности школы:
Уровень травматизма и Наличие квалифицированной охраны
Криминогенная обстановка
в районе расположения школы
Опасность дороги от дома до школы и Наличие пропускной системы
Слайд 19Что не устраивает?
Закрытость школы
Ограниченная доступность ряда услуг
Узкий перечень предложений дополнительных
услуг
Уровень безопасности
Отсутствие здоровьесберегающих мероприятий
Взаимоотношения детей и взрослых
Занятость во внеурочное время
Слайд 21ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:
ВНУТРЕННЯ ЭКСПЕРТИЗА (САМООЦЕНКА)
ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (АТТЕСТАЦИЯ) , НЕЗАВИМИМАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ЕГЭ), ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ( КОНКУРСЫ, КОМИССИИ, СЛУШАНИЯ)
Слайд 22Общественно-профессиональная экспертиза
Оценка школы на основе принципов всеобщего менеджмента качества –сертификация на
соответствие стандартам ИСО.
Конкурс школ, внедряющих инновационные программы (ПНПО «Образование»)
Оценка школы комиссией «Ofsted»(самооценка)
Слайд 23Премия «Качество»
Лидирующая роль руководства
Политика и стратегия организации в области качества
Персонал
Партнерство
и ресурсы
Процессы, осуществляемые организацией
Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг)
Удовлетворенность персонала
Влияние организации на общество
Результаты работы организации
Слайд 24СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Определение предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей.
Планирование, управление
и улучшение работы с персоналом, поощрение персонала.
Совершенствование деятельности за счет сетевого взаимодействия и связей с внешними партнерами ( учреждениями образования, науки, культуры, производства).
Совершенствование деятельности за счет использования инноваций.
Слайд 25УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
ПЕРСОНАЛА
Показатели восприятия персоналом организации
Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала
Слайд 26УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
( УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ)
Показатели восприятия потребителями организации
Показатели работы организации по
повышению удовлетворенности потребителей
Слайд 27ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕСТВО
Показатели восприятия обществом деятельности организации
Показатели работы организации по
повышению удовлетворенности общества
Слайд 28РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогические результаты
Социальные результаты
Методические и иные результаты
Слайд 301. НАСКОЛЬКО ВЫСОКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ?
Что именно свидетельствует об их
достижениях?
В каких образовательных областях или предметах достижения учащихся особенно высоки и почему?
На какие образовательные области и предметы следует обратить внимание, и что именно уже предпринимается, поэтому поводу?
Слайд 31
2. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНЫ ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ОЦЕНКА ?
Что именно свидетельствует
об этом?
Какие аспекты обучения и оценки наиболее успешны и почему?
Какие аспекты обучения и оценки нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается поэтому поводу?
Слайд 32
3. НАСКОЛЬКО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И СОЦИУМА?
Что именно свидетельствует об этом?
Каковы наиболее яркие свидетельства данного соответствия и почему?
Какие аспекты нуждаются в улучшении и что именно уже предпринимается поэтому поводу?
Слайд 33
4. НАСКОЛЬКО ХОРОШО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ?
Что именно свидетельствует
об этом?
Какие аспекты поддержки, сопровождения наиболее успешны и почему?
Какие аспекты поддержки, сопровождения нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается по этому поводу?
Слайд 345.НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО РУКОВОДСТВО И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ?
Что именно свидетельствует об этом?
Какие аспекты руководства и стратегического управления наиболее успешны и почему?
Какие аспекты руководства и стратегического управления нуждаются в улучшении, и что именно уже предпринимается по этому поводу?
Слайд 35Стандарты и качество обучения
по образовательным областям,
предметам и курсам,
по
результатам промежуточной аттестации (по прошествии двух лет обучения в основной школе
Слайд 36ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ
Основные критерии
Слайд 37
Критерии конкурсного отбора образовательных учреждений
Слайд 38
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские
методы в обучении;
проектные методы обучения;
технологию «дебаты»;
технологию модульного и блочно-модульного обучения
лекционно-семинарско-зачетную систему обучения
технологию развития «критического мышления»;
технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии
систему инновационной оценки «портфолио»;
технологию дистанционного обучения и др.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
Слайд 39ОЦЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ С ПОЗИЦИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Экспериментальный
опыт
Слайд 40ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ - УРОВНИ ОБРАЗОВАННОСТИ
1. Функциональная грамотность – готовность решать
стандартные задачи, необходимые в реализации социальных ролей
2.Общекультурная компетентность - готовность к диалогу, отстаиванию ценностных норм
3.Допрофесссиональная компетентность - готовность к выбору профессии
Слайд 41ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Решение ситуационных задач
Дебаты
Деловые игры
Слайд 42Экспертные группы
Педагоги, администрация образовательных учреждений, преподаватели системы ПК, ученые педагоги
– объект оценки уровень владения предметными знаниями, универсальными умениями
Родители - практическая значимость, реалистичность представленных решений
Деятели науки, культуры, образования – осведомленность в теме ( дебатов, деловых игр)
Слайд 43ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Надпредметные олимпиады :
«Молодые
петербуржцы»
«Царскосельский проект»
«Кадеты России»
Слайд 44ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАДПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
Ориентация на метапредметные результаты, значимые для социального
окружения.
Использование компетентностного , деятельностного подходов.
Привлечение в качестве экспертов специалистов в области науки, культуры, образования.
Слайд 45ОЛИМПИАДА «КАДЕТЫ РОССИИ» : ОРИЕНТАЦИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС
Сравнить уровень подготовки
общеобразовательных учреждений военного профиля различной ведомственной принадлежности .
Определить готовность к внедрению инновационных технологий ( проектной деятельности)
Выявить ценностные ориентации кадет.
Слайд 46ОЛИМПИАДА
«КАДЕТЫ РОССИИ»
1 тур – конкурс учебных достижений «Пятерка»
2
тур – конкурс проектов
3 тур дискуссия на общественно-политические темы
Слайд 48
Конкурс проводится с 2005 года
За эти годы в конкурсе приняли участие
82
образовательных учреждения
из них
74 учреждения общего образования
5 профессиональных лицеев и колледжей
3 детских сада
5 учреждений дополнительного образования детей
Слайд 49
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Формирование механизмов взаимодействия и информационного обмена потребителей образовательных
услуг и исполнителей государственного заказа в сфере образования.
Проведение независимой экспертизы качества услуг, предоставляемых учреждениями образования.
Привлечение внимания к проблеме создания в образовательных учреждениях максимально комфортных условий обучения: сохранения здоровья детей, обеспечения безопасности, организации досуга, полноценного воспитания и всестороннего развития учащихся.
Обеспечение открытого доступа самых широких слоев общественности к информации о предоставляемых образовательными учреждениями услугах и условиях, в которых проходит процесс обучения.
Слайд 51
Для участия в конкурсе необходимо
Заявка
Копия лицензии образовательного учреждения
Рекомендательное письмо к участию
в конкурсе от Управляющего (Попечительского) Совета школы
Адрес действующего сайта ОУ в сети Интернет
Публичный/открытый доклад по результатам деятельности образовательного учреждения за учебный год
Тематическая презентация для каждой номинации в электронном виде
Слайд 52
Данные, представленные участниками в Оргкомитет Конкурса (адрес сайта ОУ и текст
Публичного /открытого доклада) доступны всем пользователям сети Интернет и могут обсуждаться зарегистрированными посетителями сайта Конкурса.
Слайд 54
ПОДДЕРЖКА КОНКУРСА
Министерство образования и науки РФ
Общественная палата РФ
Самарская губернская Дума
Аппарат Уполномоченного
по правам человека по Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Министерство культуры Самарской области
Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Региональных отделение ЛДПР
Слайд 55
«Аккредитация» ( от латинского «accredo»)- доверяю.
Слайд 56
Именно на принципе общественного договора и доверия могут быть
сформированы, с одной стороны, процедуры выработки и доведения до системы образования требований сообщества, а с другой, процедуры общественной оценки деятельности образовательных учреждений
Слайд 57
Технология:
Заполнение аккредитационной формы (пять групп параметров)
Сопоставление результатов самооценки с информационными ресурсами
открытого доступа
Экспертные оценки
Слайд 581.Открытость
Способ доведения информации об итогах работы образовательного учреждения до общественности
Периодичность
обновления информации на WEB-сайте образовательного учреждения.
Организация доступа к пакету документов (лицензия, устав, свидетельство о государственной аккредитации, план работы учреждения на год, график приема граждан администрацией и педагогами) в ОУ
Регламент доступа к информации об успехах и недоработках ученика
Мероприятия, реализуемые образовательным учреждением для жителей микрорайона
Использование ресурсов образовательного учреждения сообществом
Слайд 592. Доступность
Наличие в образовательном учреждении вступительных испытаний
Формы помощи, оказываемой родителями учащихся
при поступлении в ОУ в образовательном учреждении
Доля учебных пособий, закупающихся на средства родителей
Структура расходования средств, собираемых родителями
Платные услуги
Условия, созданные для детей с особыми образовательными потребностями
Слайд 603. Здоровье
Доля пропущенных занятий
Система оздоровления учащихся
Режим дня
Атмосфера
в ОУ
Слайд 614. Занятость
Дополнительные услуги, предоставляемые ОУ
Организация летнего отдыха учащихся
Конкурсы, в которых
приняли участие учащиеся
Слайд 625. Безопасность
Травматизм в образовательном учреждении
Чрезвычайные происшествия в ОУ
Правонарушения, совершенные учащимися
в стенах ОУ
Обеспечение безопасности пребывания учащихся (воспитанников) на территории ОУ
Отработка действий детей и педагогического коллектива в чрезвычайных ситуациях
Виды устройств, установленных в ОУ для предотвращения неблагоприятных последствий в чрезвычайных ситуациях