Педагогическая технология - средство решения дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию презентация

Содержание

любая образовательная технология – это система, состоящая из: некоторого диагностичного и операционального представления планируемых результатов обучения описание целеполагания.doc критериев выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий

Слайд 1Педагогическая технология - средство «решения дидактических проблем в русле управления учебным

процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию

Классическая технология (алгоритмическая парадигма). В этом случае выделяется модель личности учащихся с описанием параметров, подлежащих контролю и способов их диагностики; система педагогических воздействий на учащегося, состоящая из известных операций, реализующих определенную теоретическую концепцию научения; система диагностично и операционально заданных целей образования.

Технология личностно-развивающего образования. Применяется для описания моделей образовательного процесса, основанных на проектировании среды обучения, которая влияет на вероятность его протекания в различных направлениях.


Слайд 2любая образовательная технология – это система, состоящая из:
некоторого диагностичного и операционального

представления планируемых результатов обучения
описание целеполагания.doc

критериев выбора или построения оптимальной модели обучения для данных конкретных условий

средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития обучаемых, набора моделей обучения

Проектируя реальный процесс, следует, прежде всего, ориентироваться на конечные цели образования. Вопрос выбора технологий – это вопрос о способах достижения целей образования.


Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОСТИКА РАЗВИТИЯ
МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
КРИТЕРИИ ВЫБОРА

ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОН-НАЯ ФОРМА

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕС-КИЕ ПРИЕМЫ


Слайд 4Принципиальные моменты
Интеграция теории и практики
Организация обучающей среды
Самоуправляемое обучение
Новая роль тех, кто

обучает


Слайд 5Роль и функции преподавателя в организации самоуправляемого обучения
"консультант" - поняв суть

проблемы, предложит пути ее решения
"эксперт " - оценит и проанализирует конечный результат
"консультант по процессу " - вместе со студентами, пройдет весь путь от диагностики проблемы до принятия решения и результата.

Слайд 6Субъекты
ОП:
Преподаватели

Обучающиеся


Среда:

Новое оборудование

Новые ФГОС

Информатизация

интеграция
Комплекс пед. технологий
Формы и методы обучения
Работодатель
Условия:
Качество профессионального

образования



Востребованность и обеспечение потребностей
экономики и общества (потребителей образовательных услуг)

Проблема: интеграция Субъектов ОП и Среды


Слайд 7Проблема: педагоги находятся в ситуации, когда одновременно происходит:
Модернизация оборудования
Внедрение ФГОС нового

поколения

Обновление форм и методов обучения
на основе информационных технологий и сетевых ресурсов, а также модульных технологий, проектных, кейс-стади и др.

ПЕРЕГРУЗКА
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ


Слайд 8Диаграмма опроса инженерно-педагогических работников «Синдром эмоционального выгорания»


Слайд 9Проблема: какие новые формы и методы эффективны в условиях, когда студенты:



слабо мотивированы к обучению

не имеют полного представления о профессии (специальности)

«сидят в социальных сетях»

«клиповое сознание»

не воспринимают большой объем текстовой информации


Слайд 10ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ НАОСНОВЕ МОДУЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКАЯ

ДИСКУССИОН-НАЯ

МОДЕЛИРУЮЩАЯ (ИМИТАЦИОННАЯ, ИГРОВАЯ, технология конкурсной деятельности, технология учебных фирм)

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕ-ВЫХ ГРУПП

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

АВТОМАТИЗИ-РОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ

Квалиметрические
технологии


Слайд 11СДЕЛАЙ РАБОТУ СТУДЕНТОВ ВИДИМОЙ (НАГЛЯДНОЙ).
Я стараюсь, чтобы модули, которые я преподаю

имели результатом продукты студенческого труда, которые делают их работу и обдумывание видимой для большей аудитории. Например, студенты создавали веб-портфолио своей проектной работы, обдумывания и исследования. Также студенты создавали на базе некоторой идеи видео-сюжеты, которые показывались в конце обучения.

Диалог студента со студентом
Я нахожу способы заставить студентов в учебном процессе говорить друг с другом без помощи преподавателя. У студентов много практики говорения и письма с преподавательской аудиторией, но мало практики поделиться мыслями между собой; это требует от них умения объяснять свои мысли чтобы это было легко и понятно. Поступая таким образом, они получают большую и лучшую обратную связь как в мышлении так и манере общения. Я даю возможности для студентов беседовать(общаться) как внутри, так и вне аудитории - на форумах, чатах и общаться по электронной почте.


Слайд 12Значимость использования кейс-метода
«Пирамида познания» Дж. Мартина
Лекция – 5%
Чтение -

10%

Аудио-методы 20%

Демонстрация 30%

Дискуссионные методы 50%

Практические действия 70%

Обучение других 90%

Кейс имитирует реальную ситуацию. Обучающийся участвует в этой ситуации как лицо, принимающее решения


Слайд 13Этапы деятельности педагогического коллектива по внедрению новых педагогических технологий
1-й этап -

Ознакомительный

Появление «ядра активности»
1-я группа инноваторов

Курсы повышения квалификации;

Информационная поддержка: круглые столы, тематические педагогические советы, проблемные семинары, дискуссии.
Снятие профессиональных стереотипов.

Анализ предстоящей деятельности по освоению и внедрению новой педагогической технологии.

Определение целей и критериев оценки результатов обучения

Разработка пробного набора учебных и методических материалов по новой технологии.


Слайд 142-й этап - Формирующий
Появление 2-й группы, заинтересовавшейся опытом коллег.
Группа проходит все

мероприятия, которые прошла 1-я группа.

Курсы повышения квалификации (продолжение и завершение)
Практическая работа по проектированию педагогической технологии.

Апробация учебных и методических материалов по новой технологии в учебном процессе. Внесение коррективов.

Разработка пробных открытых занятий с использованием апробированного методического обеспечения. Выработка новых форм, методов, стиля педагогической деятельности.

Осознание коллективом значимости действий, направленных на качественное изменение практики образования


Слайд 153-й этап – системная стадия работы
Разрабатывается хотя бы одна система материалов,

обеспечивающая изучение крупной темы учебного курса.

Создаются материалы для мониторинга

Проводится мониторинг успешности применения новых технологий.
Анализ и коррекция педагогической деятельности.

Проводится серия открытых уроков для педагогов из второй группы (2-я группа повторяет путь первой ).

Результаты анализируются обеими группами.

Выработка новых форм, методов, стиля педагогической деятельности.

Появление 3-й группы (самая инерционная часть коллектива). Повторяет путь 2-й группы.

Распространение успешного опыта: создание видеозаписей, выступления на конференциях, публикации, диссертации


Слайд 16
Инновация — нововведение, основанное на использовании достижений науки и передового педагогического опыта,

обеспечивающее качественное повышение эффективности процесса обучения и качества образования
Более обще это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.

инновации - выход за пределы нормативности


Слайд 17Кейс- метод Решение ситуационных задач, связанных с профессиональной деятельностью (case-study)
Конкретная ситуация

(или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

Слайд 18Как Вы поступите, если капля соуса попала на одежду посетителя?
Как Вы

поступите, если бокал с красным вином был разбит на столе?
Посетитель уронил бокал на пол?
Какую информацию следует записать, если бокалы посетителей Вы обнаружили под столом?
Постоянный посетитель сказал Вам, что у него сегодня годовщина свадьбы. Что Вы предложите ему после переговоров с менеджером ресторана?
Если ребенок посетителей вдруг потерялся – где Вы его будете искать в первую очередь?
Если вместо десяти человек на заказанный обед пришло неожиданно одиннадцать, а стол рассчитан только на десять персон – как Вы будете решать эту проблему?
Если посетитель проявляет агрессивность – как Вы будете с ним общаться?
Четыре посетителя заняли стол без приглашения, а все места были заказаны заранее – как Вы поведете себя в этой ситуации?
Если посетитель парикмахерского салона попросит принести напитки из бара – что Вы предпримете??

Аттестационная организация: СИТИ И ГИЛЬДИИ (Лондонский институт)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: общественное питание и гостиничное хозяйство

Кейс для официанта (инциденты с посетителями)

При ответах оценивается общая логичность аргументации и количество предложенных вариантов.


Слайд 19Вопрос:Больничный лист открыт в течение 30 календарных дней с момента увольнения?

Ответ: да Вопрос: С момента выздоровления и до дня, когда сотрудник обратился за пособием к своему бывшему работодателю, прошло более 6 месяцев? Ответ: нет Вопрос: По какой причине сотруднику выдан больничный лист? Правильный ответ: Заболевание или травма сотрудника Вопрос: Минимальный страховой стаж сотрудника в этом случае должен составлять?... Ответ: 6 месяцев и более

Кейс для бухгалтера (расчет заработной платы)

Когда компания должна оплатить больничный уволившемуся сотруднику? Далее следуют уточняющие вопросы, которые соискатель должен задать и правильные ответы на них:

Ключ: Пособие надо рассчитать, исходя из среднего заработка сотрудника. При этом оплатить надо лишь 60 процентов от среднего заработка. Но не более, чем 17 250 руб. в месяц

Источник: http://www.glavbukh.ru/ Специализация: Финансы, бухгалтерия, банк Источник: Кондратенко Марина , Центр Кадровых Технологий


Слайд 202. Вопрос: вам заказали дизайн визитки. Заказчик непременно хочет, чтобы визитки

были с закругленными краями, допустим, верхним левым и нижним правым. Как грамотно оформить эту операцию в Иллюстраторе? Какое ТЗ дать типографии? Ответ: никак оформлять эту операцию в Иллюстраторе не надо, изображается стандартный прямоугольник, в ТЗ типографии указывается нужный радиус скругления.

Специализация: Издательства, полиграфия Источник: Кондратенко Марина , Центр Кадровых Технологий

Кейсы для дизайнера (полиграфия)

1. Выкладываем перед соискателем несколько разных лого и визиток и просим оценить по степени профессионализма исполнения (от большего к меньшему) и обосновать свое мнение. Потом просите те же самые образцы расположить в порядке «нравится-не нравится» (от большего к меньшему). Если в случае 1 и 2 есть разница в порядке, попросить проанализировать ее. В процессе беседы можно задавать небольшие вопросы по технике выполнения лого и препресс.

3. Вопрос: вы даете картинку на две полосы – под разворот. Соответственно, в середине у вас «уйдет» приблизительно сантиметр. А в этот сантиметр попадает, например, глаз центральной фигуры композиции. Что будете делать?

При ответах оценивается общая логичность аргументации и количество предложенных вариантов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика