Образовательные технологии Лукичева Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры теории и методики естественнонаучного образования презентация

Содержание

История вопроса

Слайд 1 Образовательные технологии Лукичева

Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры теории и методики естественнонаучного образования

Слайд 2История вопроса


Слайд 3Педагогическая технология
это продуманная во всех деталях модель совместной

педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Слайд 4Возможна ли технологизация процесса обучения, если учесть, что педагогическая деятельность - это

деятельность творческая?

Слайд 5
Технология от греч. «techne» - искусство, мастерство «logos» - наука Технология - наука о мастерстве


Слайд 6«Технология» - это
совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле
(Толковый словарь)


Слайд 7«Педагогическая технология» («технология обучения») - это
совокупность форм, методов,
приемов и средств
передачи социального опыта,

а также
техническое оснащение
этого процесса


Слайд 8Признаки педагогической технологии
Четкая и диагностичная постановка целей обучения, ориентация всех процедур на

их гарантированное достижение

Гибкое управление процессом обучения за счет:
а) деления его на отдельные этапы; б) мотивации деятельности учащихся на каждом из них

Оперативная обратная связь на основе системной диагностики учебных достижений учащихся

Воспроизводимость всего обучающего цикла


Слайд 9Педагогические технологии
Общие
Локальные
Техники (малые методики)


Слайд 10I.Общие педагогические технологии
Традиционное обучение
Дифференцированное обучение
Индивидуализированное обучение
Коллективный способ обучения
Развивающее обучение
Обучение на основе

модели полного усвоения знаний
Концентрированное обучение
и другие

Слайд 11Традиционное обучение (не относится к числу современных способов обучения)
Актуализация прежних знаний (опрос)
Изложение

нового материала
Закрепление
Домашнее задание


( Такое построение полностью соответствует логике усвоения знаний и дает высокие результаты, если целью обучения является усвоение фактической информации и формирование практических умений)

Слайд 12Дифференцированное обучение
Дифференциация обучения по уровню знаний или по уровню возможностей
Предварительное разделение

класса на группы с разным уровнем знаний и вычленение в учебном материале обычно трех типов программ: стандартной, обогащенной и продвинутой
Процесс обучение строится так же, как в традиционном обучении
Но при закреплении, повторении и контроле учащиеся выполняют задания разного уровня сложности

Слайд 13Развивающее обучение элементы развивающей системы
Позитивная взаимозависимость
Личное взаимодействие
Индивидуальная ответственность
Навыки общения
Совместная оценка
Система научно-теоретических понятий

в задачном виде
Коллективно-распределительная форма с учетом года обучения
Учебная дискуссия – основная форма обучения
Контролируется и оценивается процессуальная сторона обучения

Слайд 14II.Локальные технологии
Модульное обучение
Проблемное обучение
Поисковые и исследовательские технологии
Игра и ее разновидности
Диалоговые и

дискуссионные технологии
Проектное обучение
Новые информационные технологии
Технологии дистанционного обучения
Технология открытого образования
«Дебаты»
«Портфолио»
«Чтение и письмо для развития критического мышления» (ЧПКМ)
«Образ и мысль»

Слайд 15Проектное обучение классификация проектов


Слайд 17СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
ПРОБЛЕМА
Исследовательская,
поисковая пр. деятельность
Оформление

результатов

Защита проекта

Прогнозирование новых проблем



Слайд 18
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная).
Проекты:
практико-ориентированные,


информационные,
творческие.


Слайд 19ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1.Представление проблемной ситуации:
вербально; с

помощью видеоряда;
с помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием



Слайд 20ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение)

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ( продолжение)
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор

и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка.




Слайд 21Игровые технологии классификация игр
Дидактическая игра
Имитационная (ситуационная)
Деловая
Ролевая
Символическая


Слайд 22Дискуссионные технологии формы дискуссии
«Круглый стол»
«Заседание экспертной группы»
«Форум»
«Симпозиум»
«Дебаты»
«Судебное заседание»


Слайд 23Технология открытого образования «Портфолио»:
«портрет»
(в виде

эссе или сочинения, рисунков или комиксов, коллажа, кластера, герба и девиза, ответы на вопросы анкеты)
«коллектор»
(картотека литературы, которой человек пользуется при работе)
«рабочие материалы»
(творческие работы, рефераты, рисунки, стихи и т.д.)
«достижения»
(суммируются материалы, грамоты, награды, и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика