Слайд 1Курс «Введение в дисциплинарные
картины мира»
Установка на семинарские занятия
Осенний семестр
2016/2017 уч.г.
Слайд 2Структура курса
Вводная – что такое «наука»? Философия и эпистемология.
Правда ли индивиды
рациональны? Некоторые эксперименты в социальной психологии и теории принятия решений.
Правда ли фирмы рациональны? Две влиятельные теории организационного поведения в теории организаций.
Что такое «социальная структура»? «Укорененность» экономического действия и социальные сети.
Изучение ценностей экономического поведения в разных обществах.
Рынки как культуры. Культурология.
История.
Антропология.
Политэкономия (и криминология).
Экология и экологическая история.
Слайд 3Обязательная к прочтению литература
1. Кэмпбелл, Дональд. 1980. «Эксперименты и квазиэксперименты.» В
кн. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. C.36-114
2. Канеман Дэниэль, Тверски Амос. «Рациональный выбор, ценности и фреймы» Т.24. № 4. С. 31-42
3. Мейер Джон, Роуэн Брайан. 2011 (1977). “Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал.’ Т. 12. № 1. С. 43–67
4. Грановеттер Марк. 2009 (1973). ‘Сила слабых связей.’ Экономическая социология. Т. 10. № 4. С. 31–50
5. Вебер, Макс. 1990 (1904). «Протестантская этика и дух капитализма», в кн.: Макс Вебер. Избранные произведения., С. 15-41 предложенного издания)
6. Аболафия Митчел. 2003. ‘Рынки как культуры: этнографический подход.’ Экономическая социология. Т. 4. № 2. С. 63–72
7. Про, Антуан 2000 (1996). Двенадцать уроков по истории. М.: РГГУ. Гл. 3 («Факты и историческая критика»). 57-80
8. Саллинз, Маршалл. 1999(1972). Экономика каменного века., с.170-210)
9. Волков, Вадим. 2012. Силовое предпринимательство, XXI век. Экономико-социологический анализ. Санкт-Петербург, С.16-73)
Слайд 4Работа на семинаре
Семинары состоят из 2 частей:
1. Тест на усвоение
заданного к прочтению текста
2. Защита выполненных домашних заданий
Список всех домашний заданий:
https://www.dropbox.com/s/mx2hq070oh4ccqq/zadaniya_seminar.docx?dl=0
Распределение заданий по студентам:
https://www.dropbox.com/s/a4oi7oz19zlg15t/raspredelenie_zadaniy.rtf?dl=0
Полный список литературы:
https://www.dropbox.com/s/qqfup0skg5sw08s/spisok_literaturi.docx?dl=0
Слайд 7Выполнение домашнего задания: критерии оценки
содержание: соответствие содержания доклада заявленной теме работы,
оригинальность работы (максимум 5 баллов)
проработанность проблемы: оценивается глубина мысли, качество подачи материала, самостоятельная оценка исследуемых вопросов (максимум 5 баллов)
стиль изложения: последовательность, логичность, структурированность (максимум 3 балла)
презентация (максимум 5 баллов)
соблюдение речевых норм публичного выступления (правильность, точность, выразительность речи) (максимум 2 балла)
Слайд 8Защита домашнего задания: требования
Презентация: обязательна
Оформление: брендбук ДВФУ www.dvfu.ru/about/corporate-identity/
Продолжительность выступления: 10-
15 минут
Обсуждение: 15 минут
Советы:
• сделайте интересно — выиграйте конкуренцию за внимание
• уложитесь во время
• спровоцируйте дискуссию
• будьте готовы к техническим проблемам
• используйте дополнительные источники информации
• будьте готовы к критике
Слайд 9Активность на занятии: правила дискуссии
Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.
С уважением относитесь
к мнению другого человека.
Придерживайтесь дружелюбного тона.
Не спорьте ради спора.
Будьте открыты для другой точки зрения и терпимы к иному мнению.
Слайд 10Оформление домашнего задания: требования
Шрифт письменной работы: Times New Roman, 12
Межстрочный интервал:
1,5
В начале работы необходимо указать заголовок работы, ФИО и номер группы
Формат: doc
Объем: определяется в каждом домашнем задании
Слайд 11Подготовка домашнего задания: советы и правила
Прочтите обязательную литературу по теме семинара,
помимо этого рекомендуется прочесть дополнительную литературу.
Во время устного выступления можно пользоваться написанным планом и любой другой информацией, но доклад НЕ должен полностью читаться по бумаге.
Изучите все узкоспециализированные термины, будьте готовы пояснить их значение.
Четко обозначьте вашу позицию по заданному вопросу, а потом ее аргументируйте.
Адекватно воспринимайте критику и оценки.
Слайд 12Спасибо за внимание!
Курс «Введение в дисциплинарные
картины мира»
Осенний семестр
2016/2017 уч.г.