Проектная деятельность как основа организации образовательного процесса в ДОО: планирование, реализация, анализ презентация

Содержание

ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети вместе со взрослыми совершают увлекательную поисково-исследовательскую познавательную творческую работу, а не

Слайд 1Проектная деятельность как основа организации образовательного процесса в ДОО: планирование, реализация,

анализ

Свирская Лидия Васильевна,
доцент кафедры управления образовательными системами Регионального института профессионального развития, к. п. н.

Слайд 2ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ

Под проектом мы подразумеваем

отрезок жизни группы, в течение которого дети вместе со взрослыми совершают увлекательную поисково-исследовательскую познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий, игр и других образовательных событий.

Проекты всегда уникальны. Их нельзя повторить как кальку.


Слайд 3ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Принципиальные особенности проекта и

открывающиеся при этом возможности.

Проект (в отличие от традиционных занятий, даже если они выстроены в системе) всегда имеет
личностный смысл для детей;
может длиться до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к выбранной теме,
а взрослым удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают развивать тему;
участие в проекте всегда добровольное – ребенок может в любое время «войти» в общий проект и выйти из него или параллельно осуществлять свой собственный проект.









Слайд 4ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Возможности.
Еще при выборе

темы и планировании каждый ребенок (и группа детей) изначально имеет собственные цели, собственные интересы.
Каждый ребенок имеет возможность предложить и/или реализовать свои идеи получить удовлетворение от действий в течение всего периода работы по проекту.
Каждый ребенок получает свой результат не сравнимый и не сравниваемый с результатами других. Все вместе получают общий результат.
Каждый ребенок имеет возможность принять участие в обсуждении содержания, действий, результатов и перевести смыслы из внешнего в свой внутренний мир, присвоить знания, модели поведения и использовать их для управления своим мышлением.


Слайд 5В сквере возле детского сада вороны и галки занялись активным строительством

гнезд. Воробьи и синицы стайками собираются на верандах. Не заметить это оживление никак нельзя и мы решили спросить у детей Кто такие птицы?

Птицы - это снегири, воробьи, вороны, голуби и еще попугаи и индюки (Степа)
Птицы - это те, кто строит гнезда и ест насекомых (Даня)
Птицы - это летающие животные (Лиза)
Всякие там водоплавающие и яйценесущие (Даша)
Я знаю, что к водоплавающим относится утка. Она питается рыбкой и лягушками. А еще есть утка, которая откладывает яички в дуплах, высоко над землей. Когда появляются утята, они прыгают с высоты в воду (Никита)
У всех птиц есть перышки, а вот летают не все птицы. Страусы ведь не летают. У моего дяди Лени есть страусы (Женя)
И курицы тоже не летают (Аня)
Нет, они хотят летать, даже иногда стараются на забор залететь, только у них не получается (Антон) Выборка из обсуждения с детьми


Слайд 6Поводы для уточнения…
Птицы - это животные?(Лиза)
Какие птицы не летают? (Дима)
Все ли

птицы строят гнезда и питаются
насекомыми? (Степа)
Кто, кроме птиц строит гнезда? (Даня)
Какие птицы называются водоплавающими?
Какие птицы улетают в теплые края и почему? (Аня)
Как птицы зимой не замерзают? (Костя)
Может ли кошка залезть в гнездо к птицам? (Кирилл)





Слайд 7ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ


8 детей знают когда,

откуда, какие птицы прилетают; чем заняты птицы, чем они питаются;
6 детей хотят узнать: как строят гнезда, как добывают пищу, чем отличаются друг от друга;
7 детей предлагают использовать для получения знаний: вопросы ко взрослым, интернет, энциклопедии, собственные наблюдения.
Всего на старте темы проявили активность 15 детей из 24.




Анализ имеющихся представлений и образовательных потребностей детей на старте проекта


Слайд 818.3.15


Слайд 9ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ

Анализ плана: инициативы детей

и взрослых (обеспечение баланса социализации и индивидуализации); интеграция и реализация в содержании проекта задач различных образовательных областей

Количество идей в центрах активности:
Ц. искусства -
Ц. математики -
Ц. грамоты -
Ц. игры -
Ц. движения -
Ц. науки -
Ц. кулинарии –
Количество детей-инициаторов:
Направленность инициатив (игровые, поисковые, учебные):
Инициативы взрослых (педагогов, родителей)




Слайд 10 Анализ условий для организации работы по проекту и для

поддержки самостоятельной поисково-практической деятельности

Слайд 16Лена

Не все птицы улетают в теплые края. Мои любимые голуби остаются

всегда здесь зимовать. В выходные дни они ко мне прилетают и ждут на крылечке. Когда иду я на прогулку, всегда беру им хлеб и семечки, и их кормлю.
А еще ко мне прилетают воробьи, они кушают хлеб. Когда я ухожу, голуби меня провожают, идут за мною цепочкой. Я им говорю: «Хорошенькие мои. Пока! До завтра».

Странички из книжек-малышек

Оксана
Я люблю воробушков. У них очень красивые перышки - коричневые и
белые и немного черных. Воробьи весело чирикают. Они не улетают на юг, а остаются у нас на всю зиму. Я люблю кормить их крошками хлеба и зернышками. Один раз мама купила мне пакет семечек и я все-все отдала воробью.


Слайд 17Музыкальные игры-
инсценировки
Музыкальные игры


Слайд 18Балет «Лебединое озеро»
Одиллия –
Настя Ермакова
Танец маленьких лебедей – Даша

Фадеева, Лиза Труфанова, Вера Кравцова.
(Афиша – Ира Семчева)

Слайд 19Самоанализ детьми выбора центров активности:
Стас: «Я был в центре «Математики» и

научился решать примеры и раскрашивать по цифрам. Каждая цифра обозначает какой-то цвет. А ещё я научился собирать сложный пазл про грача».

София: «Я была в центре «Речевой дворик» и сделала маленькую книжку про птичек. Сначала я сделала листочки для книжки, потом сочинила рассказ, нашла картинки про птиц и приклеила в книжку».

Слайд 20Самоанализ детей
Коля
«Я много раз был в центре «Науки», потому что

мне очень нравится там заниматься. Я узнал зачем птицам клюв и что клювы бывают разные. А ещё я полюбил читать толстые энциклопедии. Там много картинок и всего интересного. А ещё я был в центре «Строительство» и строил домики для птиц. Но я не был в центре «Искусство», потому что у меня не совсем там получается».


Слайд 21ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Самоанализ педагогов

после завершения проекта

важно задать себе вопросы:
Все ли возможности были использованы для развития детей?
Какие виды деятельности оказались особенно успешными для получения ими учебного опыта?
Что нужно учесть на будущее?
Что мы узнали о наших детях в ходе реализации проекта?
Что нам нужно сделать в следующий раз, чтобы улучшить качество нашей проектной работы? Отнеслись ли мы серьезно к гипотезам, которые высказали дети?
Привлекали ли мы детей к планированию проекта?




Слайд 22Критерии для внешней оценки образовательных проектов


Слайд 23ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Таким образом

Проект – это

рядовое, а не экстраординарное образовательное событие.
Проект по своим целям, форме, содержанию и технологии полностью соответствует ФГОС ДО.
Темой проекта может стать любое событие, явление, предмет или объект интересующие детей.
Проект – это постоянный диалог.
Проект – это ориентация на познавательную активность и ресурсы социального окружения.
Проект – это документирование.
Проект – это учение и обучение с удовольствием.
Проект это и есть образовательная деятельность, а не дополнение к образовательной деятельности.
Между проектами нужны паузы.

Слайд 24ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ
Проектная деятельность наиболее точно

отражает те методы, которыми пользуются большинство взрослых в их работе. Она связана с тренировкой способности работать в команде, чтобы найти творческое решение, основанное на понятных всем ценностях и нормах, с четко определенными задачами и зонами ответственности, с общей целью, которая стоит усилий, затраченных на ее достижение. Проектная деятельность целиком направлена на то, чтобы поощрять детей брать на себя инициативу в учебном процессе и создавать благоприятствующую этому среду.

Слайд 25ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ

В проекте есть все

!

Индивидуализация-социализация




Слайд 26ЗАГОЛОВОК СЛАЙДА. И ДЛИННЫЙ ЗАГОЛОВОК В ДВЕ СТРОКИ

Желаем Вам уверенного старта!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика