Возможные приемы обучения на этапах ТРКМ
(по И.В. Муштавинской, Е.В. Сидоровой)
Первые определения технологии, применительно к педагогике, относилось к программированному обучению и отражали (по аналогии с производственной) понимание технологии как процесса достижения поставленной педагогической цели, т. е. как совокупности четко определенных операций, осуществляемых в регламентируемой последовательности.
Сегодня технологии, применяемые в педагогической практике, относят к гуманитарным технологиям , которые основаны на гуманитарном знании, зависимы от человека и имеют дело с человеческим материалом.
«Нестрогие» технологии характеризуются описанием результата обучения и предполагают построение учебного процесса по определенному плану, но не предполагают диагностичность описанных учебных результатов.
«строгие» («жесткие»)
технологии, цель и результат которых строго взаимосвязаны, а результативность поддается строгой диагностике
по концепции, на которую опирается соответствующая технология
по применяемой форме организации обучения
2.
алгоритмическая парадигма
появилась в 50-х годах прошлого столетия. характерно планирование результатов обучения и непрерывная диагностика результативности образовательного процесса. Точно и конкретно поставленные цели позволяют в каждый момент для определенных условий подобрать соответствующие методы, формы, приемы и средства их достижения. На этой идее основана теория программированного обучения и теория проблемного обучения
стохастическая парадигма
характерно признание вероятностного характера образовательного процесса, внимание к субъектности ученика
Т. разноуровневого обучения
(Дж. Кэролл, Б.Блум, З.И. Калмыкова)
Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся ко времени, необходимому ученику для освоения учебного материала
Т. проектной деятельности
(Д.Дьюи, У.Х.Килпатрик)
Обучение через целесообразную деятельность с учетом его личных интересов и целей
(проекты)
Т. коллективного взаимообучения
(А.Г. Ривин)
Организуется взаимообучение учащихся в парах сменного состава
Т. модульного обучения
Ученик самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей обучения в процессе работы с модулем
4.
Образовательные технологии
Технология биоадекватного преподавания
(Н.В. Маслова,
Е.А. Марковская)
Технологии диалогового взаимодействия
Технология развития критического мышления
Педагогические мастерские
Игровые технологии
Образовательные технологии
.
технологии, результатом которых является овладение учащимся способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий
Технологии, обеспечивающие приобретение опыта освоения знаний о природе и обществе, культурном мире человека
Технологии, ориентированные на формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе, людям, миру
Технологии, обеспечивающие приобретение опыта творческой деятельности
Технологии, ориентированные на освоение компетентностного опыта
Образовательные технологии
.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть