Образовательные инновацииПГТУПроректор по Образовательной деятельности Н.Н. Старыгина презентация

Содержание

Инновация «Обновление» (лат.) Введение чего-либо нового, модернизация, реформа Внедрение или вложение средств в новую технологию Новые формы организации труда и управления

Слайд 1Образовательные инновации ПГТУ ПРОРЕКТОР ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н.Н. СТАРЫГИНА
2 октября 2014 года


Слайд 2Инновация
«Обновление» (лат.)

Введение чего-либо нового, модернизация, реформа

Внедрение или вложение средств в новую

технологию

Новые формы организации труда и управления


Слайд 3Инновационная деятельность
Обусловлена многочисленными факторами:
ВНЕШНИЕ
Модернизация системы образования
ФЗ-273. Подзаконные акты (постановления

Правительства, приказы МОН РФ)

ВНУТРЕННИЕ
ЦЕЛИ ИННОВАЦИЙ:
повышение качества обучения
повышение конкурентоспособности выпускников
выход на рынки образовательных услуг регионов РФ, зарубежных стран
монополизация рынка образовательных услуг в РМЭ
создание позитивного имиджа ПГТУ



Слайд 4ПГТУ – многоуровневый университетский комплекс

управление университетским комплексом с учетом специфики и

задач каждого структурного подразделения (в том числе колледжей и филиалов)
согласованное распределение финансовых потоков
объединение материальных и интеллектуальных ресурсов колледжей, филиалов, факультетов и кафедр ПГТУ с целью их рационального использования
создание единой информационной среды для обеспечения образовательной и научно-исследовательской деятельности
осуществление совместной деятельности по разным направлениям
реализация единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по образовательным программам различных уровней

Слайд 5ПГТУ - многоуровневый университетский комплекс
В ПГТУ реализуются (ФГОС-3)
69 образовательных программ бакалавриата

(50 -2013 г.)
4 образовательных программ специалитета (ФГОС)
34 ОП специалитета (ГОС)
- 79 магистерских программ (69 – 2013 г.)
- 15 образовательные программы СПО
- 4 образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (НПО),
а также программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

В ПГТУ реализуются
программы непрерывного образования,
интегрированные образовательные программы,
обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе в в ускоренные сроки,
образовательные модули для целевого обучения




Слайд 6Образовательный потенциал ПГТУ
Спектр образовательных программ, включая программы ДПО, соответствует практически всем

9 квалификационным уровням, установленным Национальной рамкой квалификаций РФ
Современные материально-техническая база и учебно-лабораторное оборудование, инновационная инфраструктура вуза (МИПы, ЦКП, Ботсад, бизнес-инкубатор и др.)
Интеллектуальный ресурс, высококвалифицированный научно-педагогический состав
Опыт внедрения практико-ориентированного обучения
Опыт сетевой формы реализации образовательных программ (опыт МОРЦ в области лесного хозяйства)
Развитая система магистерской подготовки
Современные образовательные технологии
Опыт реализации интегрированных образовательных программ
Система дополнительного профессионального образования
Система выявления и работы с талантливыми обучающимися (подготовительный модуль, тьюторское сопровождение, система элитного обучения и др.)
Нормативное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса


Слайд 7Модель практико-ориентированного обучения в ПГТУ с участием предприятий и/или организаций РМЭ


Слайд 8Условия эффективного использования потенциала ПГТУ для инновационной экономики региона


Слайд 9Модель практико-ориентированного обучения
Инфраструктура
Организация учебного процесса
Организация обучения
Трудоустройство


Слайд 10Инфраструктура для практико-ориентированного обучения
Филиалы кафедр - 13
Базовая кафедра (в ПГТУ создана

базовая кафедра в ОАО «Ростелком»; ведется работа по созданию БК в Марийское отделение «Сбербанк»)
Базовая учебно-исследовательская лаборатория кафедры ДОП в ОАО «Премьера»


Слайд 11Базовая кафедра ПГТУ
Самостоятельное структурное подразделение вуза
Располагается на территории предприятия (организации)


Входит в состав факультета
Создается для реализации идеи практико-ориентированного обучения, в том числе для реализации программ прикладного бакалавриата, технологической магистратуры
В ПГТУ разработано Положение о базовой кафедре
Ведется работа по созданию БК на ЭФ, ЛПФ, в Волжском филиале

Слайд 12Организация учебного процесса и практико-ориентированного обучения
Организация учебного процесса:
сетевая форма реализации образовательных

программ магистратуры
элементы технологии дуального обучения
блочно-модульная организация учебного процесса в магимстратуре
модульный подход при организации целевого обучения (в группах элитного обучения, для целевиков ММЗ, ВЭМЗ, Технотех и др.)
Индивидуальные траектории обучения
Элементы дистанционного обучения
Организация обучения;
технология проектного обучения
Case-stydy (упражнения, тренинги)
технология контекстного обучения (имитационные системы, организационно-деятельностные игры, практика и др.)
технология электронного обучения


Слайд 13Проекты, направленные на реализацию идеи практико-ориентированного обучения
Эксперимент по созданию и реализации

программ прикладного бакалавриата (2010-2014 гг.)
(Приказ Правительства РФ от 19 августа 2009 г. № 667). 102 участника конкурсного отбора. 49 победителей, из них 16 вузов.
10 программ прикладного бакалавриата
Программа развития системы подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса в образовательных организациях ВО (113 студентов, … образовательных модулей на основе направлений подготовки ВО, специальностей СПО; Центр радиолокационных систем и комплексов на базе ОАО «ММЗ»). Стоимость: 4 859 000 (госсубсидия)+5 650 000 (софинансирование) на обучение студентов; 50 млн. (госсубсидия)+7 млн. (софинансирование) на создание и развитие Центра. В конкурсе участвовали 69 вузов.

Слайд 14ПГТУ - магистерский университет
В 2014 г. – 1195 магистрантов
38 направлений подготовки
79

магистерских программ
Организация обучения в магистратуре
Блочно-модульная организация учебного процесса
Сетевая форма реализации образовательных программ
Общеуниверситетский комплект дисциплин по выбору
Введение дисциплин «Инновационный менеджмент», «Профессиональный иностранный язык»
Программа приглашения визит-лекторов: «гостевые» лекции, приглашение преподавателей и ученых (в 2013-2014 уч.г. сумма 1 300 000 руб.)



Слайд 15Перспективы развития магистерской подготовки
Формирование инновационных и опережающих образовательных программ

на базе НОЦ, ЦКП, МИПов, филиалов кафедр, базовых структур университета

Формирование и развитие форм взаимодействия с бизнес-партнерами (совместные образовательные программы, сетевые магистерские программы, повышение квалификации, стажировки и практики)

Создание совместно с работодателями условий для обеспечения высокого качества обучения

Профессионально-общественная экспертиза и аккредитация основных образовательных программ магистратуры

Развитие технологической магистратуры: целевой заказ на подготовку, совместное с работодателем-партнером обучение по магистерским программам, использование материально-технической базы предприятий, базовые кафедры на предприятиях и др.













- численность студентов, обучающихся в магистратуре, чел
- процент роста представителей других регионов, зачисленных в магистратуру, %


Слайд 16Сетевое взаимодействие
ОПЫТ ПГТУ:

Выстроенная система долгосрочного стратегического партнерства
МОРЦ

в области лесного хозяйства (уровень СПО)
Элементы сетевого взаимодействия при реализации ОП бакалавриата и магистратуры
Опыт формирования интегрированных образовательных программ и учебных планов (СПО – ВО, рабочая профессия (НПО) – ВО, ВО – ДПО, школа – СПО)

Опыт формирования совместных образовательных программ (Высшая школа в Сладковитчово, Чешский университет естественных наук, Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства, TezTour, Российский федеральный ядерный центр – ВНИИЭФ, ООО «Марийский машиностроительный завод» и др.
Положение о совместной образовательной программе (2010 г.)

Слайд 17 Реализуемые в колледжах и филиалах специальности СПО интегрированные с подготовкой по

ОП высшего образования  

Слайд 18Опыт сетевого взаимодействия:
Межрегиональный отраслевой ресурсный центр в области лесного

хозяйства


Характеристика сети
Количество учреждений сети – 34 из 21 региона и 5 федеральных округов
Количество специальностей – 7
Количество разработанных сетевых образовательных программ СПО и ДПО – 27
Количество преподавателей, повысивших квалификацию, – более 600

Объем вложенных в развитие МОРЦ средств – 93,5 млн. рублей

Генеральные партнеры:


Слайд 19Сетевая форма реализации ОП
ФЗ-273: Сетевая форма реализации образовательных программ (далее -

сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между вузом и организациями. Вуз и организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Слайд 20Сетевая форма реализации ОП
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ включает:
Вид,

уровень и (или) направленность ОП
Правила приема, порядок организации академической мобильности и статус обучающихся в организациях, реализующих ОП в сетевой форме
Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП, в том числе ресурсное обеспечение и распределение обязанностей между организациями
Выдаваемый документ или документ об образовании
Срок действия договора

В ПГТУ разработан образец договора о сетевой форме реализации образовательной программы
Договоры в процессе подписания

Слайд 21Сетевая форма реализации магистерских программ
14 сетевых программ – с 2014

г.

Магистерские программы на направлениям «Десное дело» и «Государственное муниципальное управление» «Государственное и муниципальное управление природными ресурсами» и «Государственное управление лесами» реализуются с 2013 г. совместно с ФАУ «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино)»

Магистерская программа по направлению «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» «Современные технологии деревообработки» реализуется совместно с Чешским сельскохозяйственным университетеом (Прага) с 2014 г.

Слайд 22Сетевая форма реализации ОП как показатель позиционирования вуза на рынке образовательных

услуг России

Наши сетевые партнеры
Предприятия / организации:
ОАО «Марийский машиностроительный завод»
Отделение Марий Эл № 8614 ОАО «Сбербанк России»
АНО «Бизнес-инкубатор РМЭ»
ОАО «Ростелеком»
ООО «Наномет»
ООО «Аранеус»
ООО «Звениговский мясокомбинат»
ООО «НПФ «Мета-хром»
ООО ГБУ РМЭ «Сервисный центр «Медтехника»
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидеитологии РМЭ»
ООО НПЦ «Поиск-МарГТУ»
ГКУ РМЭ «Пригородное лесничество»
Образовательные организации:
Чешский университет естественных наук, г. Прага
Казанский национально-исследовательский технологический университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Санкт-Петербургский филиал ФГБУН «Институт земногго магнетизма, оносферы и распространения радиоволн имени Туполева
ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»
ФАУ «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет» (НИУ)
ФГБОУ ВПО «Казанский государственный аграрный университет»
и специалистов лесного хозяйства (г. Пушкино)
Волжский филиал ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет»
ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный политехнический университет»




Слайд 23ПГТУ - современный вуз
В ПГТУ внедряются современные образовательные

технологии, активные методы обучения.
Основное внимание уделяется практико-ориентированному обучению бакалавров и магистрантов.
Внедряется технология электронного обучения.
Для студентов-первокурсников проводится обучение в рамках подготовительного модуля. Талантливые студенты обучаются в группах элитной подготовки, участвуют в Интернет-олимпиадах, профильных олимпиадах и конкурсах и др.
Реализуются проекты «Тьюторское сопровождение студентов первого курса», «Организация СРС» и др.

Слайд 24РИТМ
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения внедрена полностью, в том числе в

магистратуре

Адаптация технологии РИТМ и технологии электронного обучения
Адаптация технологии РИТМ к реализации компетентностного подхода к обучению и оцениванию результатов обучения как компетенций
Адаптация технологии РИТМ к индивидуальным траекториям орбучения студентов (СРС)

Слайд 25 Подготовительный модуль
Комплексная, интенсивная и скорейшая адаптация вчерашних школьников к

условиям вузовской жизни; актуализация знаний первокурсников; «погружение» в будущую профессию; и др.
Реализуется с 2010 г.
Срок ПМ: 2 - 2,5 недели
Ежегодно обновляется на основе комплексного анализа результатов ПМ (результаты текущей аттестации, результаты промежуточной аттестации, анкетирование преподавателей и студентов-первокурсников, кураторов, обсуждение на ученом совете ЦФО и др.)
В 2013 г. - «Организация самостоятельной работы студентов в вузе», «Технология электронного обучения»

Слайд 26
►актуализация «школьных» знаний первокурсников
►обучение самоорганизации
►формирование коллективов студенческих

групп
►социально-психологическая адаптация

ЦЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ


Слайд 27Комплексная поддержка ПМ (работа с первокурсниками)
Тьюторское сопровождение студентов 1 курса (с

2013 г.). Кураторы как носители тьюторской позиции. Социально-психологическое сопровождение студентов, преподавателей-кураторов. Профессиональная ориентация студентов.
Организация СРС: дисциплина в рамках ПМ, тайм-менеджмент, особенности вузовской СПС и др.
Группы выравнивания (для выявленных в период ПМ студентов, недостаточно готовых к освоению вузовских дисциплин)
Элитное обучение (для талантливых студентов, мотивированных к углубленному изучению учебногго материала, к выстраиванию профессиональной карьеры и др.)


Слайд 28Элитное образование Проект реализуется с 2011 г.
Цели:
подготовка специалистов-профессионалов, способных к инновационной профессиональной

деятельности и востребованных на рынке труда;
формирование у выпускников профессиональной компетентности, включающей фундаментальные и технические знания, умения анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, владение методами проектного менеджмента, готовность к коммуникациям и командной работе;
отбор на ранней стадии вузовского обучения талантливых студентов, способных стать высокого уровня профессионалами в своей области; разработка механизмов ранней диагностики и отбора талантливых студентов;
обеспечение нового качества образования на основе изменения содержания образовательных программ и внедрения инновационных образовательных технологий, в том числе в организацию учебного процесса;
предоставление обучающимся широких возможностей для формирования индивидуальной образовательной траектории;
создание таких условий обучения в вузе, которые способствуют формированию успешной профессиональной карьеры выпускника МарГТУ;
укрепление, совершенствование и поиски новых возможностей профессионально-творческого сотрудничества между вузовским и профессионально-производственным сообществами.

Слайд 29Система элитной подготовки в ПГТУ

Студент


Организация
ВУЗ

Трехсторонний договор
о целевом обучении
Заказ на формирование

специальных знаний, необходимых организации

- Обучение по образовательному модулю
-прохождение практик
выполнение курсовых проектов (работ)
написание дипломного проекта
выполнение НИРС
распределение в организацию

фундаментальная подготовка
профессионально-ориентированная подготовка

Целевая подготовка студента системы элитного обучения


Слайд 30Результаты студентов элитной подготовки
Система элитной подготовки в ВУЗе

2 курс – 49

студентов
3 курс – 41 студент
4 курс – 23 студента




Олимпиады
1 место –
9 человек
2 место –
7 человек
3 место –
6 человек

Конференции
1 место –
3 человека
2 место –
1 человек
3 место – 2 человека

У.М.Н.И.К.
поддержана
1 заявка


Слайд 31Технология электронного обучения Элементы дистанционного обучения
С элементами дистанционного обучения организован

учебный процесс по специальностям ГМУ (ФУП), ПГС (СФ), ЭКО (ЭФ) (заочная форма обучения)
→ сайт, образовательный портал
→ электронные образовательные ресурсы
→ нормативные документы
•• Электронно-библиотечная система
•••Технология электронного обучения реализуется с 1-го курса (Центр электронного обучения)

Слайд 32Технология электронного обучения Образовательный портал ПГТУ


Слайд 33Технология электронного обучения
С 2011 года работает образовательный портал:
размещено на портале

1943 ЭУМКд (1 курс: 1047, 2 курс: 626)
создано на основе ЭУМКд 1034 э-курса (1 курс: 571, 2 курс: 337)
осенью 2013 г. использовались в учебном процессе 370 э-курсов (264 - на 1-м курсе, 60 – на 2-м курсе, 46 – на старших курсах)
весною 2014 г. – использовались в учебном процессе 499 э-курсов (330 - на 1-м курсе, 90 – на 2-м курсе, 79 – на старших курсах)
всего в 2013-14 уч. году использовалось 869 э-курсов, в том числе: на 1-ом курсе – 564, в ИДПО – 33, по проекту ТЕМПУС – 12 э-курсов

Слайд 34Образовательные проекты ПГТУ
Переход на ФГОС третьего поколения, подготовка к реализации образовательных

программ в соответствии с ФГОС-3+ (2015 г.)
Прикладной бакалавриат
Подготовительный модуль
Система элитного образования
Система тьюторского сопровождения студентов
Организация самостоятельной работы студентов
Технология электронного обучения
Технология балльно-рейтинговой оценки знаний студентов РИТМ
Технологии оценивания результатов обучения ( компетенций)
Блочно-модульная организация учебного процесса
Сетевая форма реализации магистерских ОП, а также программ СПО на базе МОРЦ
Срздание базовых структур на предприятиях и в организациях
Система образовательных конкурсов (Современные образовательные технологии, лучшая магистерская программа ПГТУ, авторские методики обучения)
Языковая среда вуза
Развитие системы дополнительного образования
Подготовка кадров для организаций ОПК (целевое обучение)



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика