Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах презентация

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 1Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах

личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов.
Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня и может рассматриваться в масштабах всей страны, на уровне отдельного региона, города, района.

Слайд 2Качество образования -
интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия

реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 3 Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) -
совокупность организационных и

функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты

Слайд 4




обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;

обеспечение единого образовательного пространства;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
развитие государственной аттестационной службы;
принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования

Цели ОСОКО







Слайд 5





Принципы построения ОСОКО
реалистичность требований, норм и показателей качества образования,

их социальной и личностной значимости;
возрастно-психологической адекватность процедур и показателей;
учет типовых социально-экономических и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки;








Слайд 6




Принципы построения ОСОКО
осуществление внешней оценки структурами, функционально и ресурсно

независимыми от системы управления образованием;
централизованная разработка процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов;
широкое обсуждение в профессиональном сообществе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований;
принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования;
соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования







Слайд 7


Задачи ОСОКО
оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для

их итоговой аттестации и отбор для поступления на следующую ступень обучения;
оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных);
формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные функции оценки качества образования





Слайд 8



Основные пользователи результатов ОСОКО
обучающиеся и их родители;

педагогические коллективы школ и преподаватели вузов и ссузов;
органы управления образованием;
работодатели






Слайд 9Принципы отбора показателей для ОСОКО
ориентация на требования внешних пользователей;

учет потребностей системы образования;

минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);







Слайд 10Принципы отбора показателей для ОСОКО
оптимальность использования источников первичных данных

для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

иерархичность системы показателей;

сопоставимость системы показателей с международными аналогами;

соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.






Слайд 11

При построении ОСОКО необходимо использовать:
существующие формы контроля качества образования,

в части созданную инфраструктуру в рамках эксперимента по введению ЕГЭ;

механизмы и процедуры:
- ЕГЭ;
- аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- мониторинговых исследований;
- диагностических обследований;
- сбора статистических данных




Слайд 12


Направления работ по использованию существующих организационных структур, механизмов и процедур для

построения ОСОКО

упорядочивание информационных потоков: исключение дублирования или повторных запросов в адрес образовательного учреждения на предоставление одной и той же информации. Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
разграничение полномочий различных организационных структур (аттестационных, методических, инспекторских и др. служб контроля и оценки) и координация их деятельности;
объективизация существующих экспертных процедур и технологий, традиционных методов оценки и контроля;





Слайд 13


Направления работ по использованию существующих организационных структур, механизмов и процедур для

построения ОСОКО

введение механизмов обязательной общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений;

осуществление централизованной разработки диагностических средств;

разработка и внедрение программ повышения квалификации и переподготовки работников образования в области оценки качества образования





Слайд 14


Направления работ по созданию новых структур и механизмов для построения ОСОКО

федерального информационно-аналитического центра оценки качества образования, осуществляющего разработку показателей и требований к основным технологиям и процедурам оценки качества образования, сбор и обобщение информации, подготовку ежегодного отчета о состоянии образования в России и рекомендации по развитию системы образования;
системы мониторинга качества образования, направленного на выявление тенденций развития российской системы образования и ее основных проблем (в рамках международных, общероссийских и региональных обследований), и на его основании принимать те или иные управленческие решения по результатам, которые будут получаться в системе ОСОКО;
системы сертификации педагогических тестовых материалов





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика