Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС презентация

Содержание

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) РППС должна обеспечивать: -реализацию образовательной программы; -учет национально-культурных, климатических условий; -учет возрастных особенностей детей; -возможность общения, совместной деятельности детей (в т.ч.

Слайд 1Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб
Саянина А.Н.

Санкт-Петербург
2015
Развивающая предметно-пространственная среда
дошкольного образовательного

учреждения
в условиях реализации ФГОС ДО








.


Слайд 2Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС)
РППС должна обеспечивать:
-реализацию образовательной программы;

-учет национально-культурных,

климатических условий;

-учет возрастных особенностей детей;

-возможность общения, совместной деятельности детей (в т.ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения;

-условия для коррекционного, инклюзивного образования (при наличии)



Слайд 3РППС должна быть:
Вариативная;
Трансформируемая;
Полифункциональная;
Доступная;
Безопасная;
Содержательно-насыщенная





Слайд 4ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ конкретная модель РППС – вариант среды, разрабатываемый педагогами –практиками в

конкретном учреждении, в зависимости от вида и программы

Слайд 6Примерный перечень зон для организации РППС:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских

игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
– для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 7ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ СРЕДЫ

возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том

числе меняющихся интересов и возможностей детей

Трансформируемость РППС при её формировании достигается тремя методическими подходами:
Использованием маркеров пространства , которые в зависимости от замысла ребёнка или взрослого могут менять своё назначение и переходить из одного качества в другое за счёт изменения их взаимного расположения.
Использованием мебели (трансформеры) или игрового оборудования, в которых заложены конструктивные  возможности менять своё назначение и соответствующий внешний вид.
Использование компонентов РППС(игрушки ), в зависимости от образовательной ситуации или в соответствии с игровым замыслом ребенка.
Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей


Слайд 9ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ РППС должна быть многофункциональной. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС

(например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности

Слайд 11ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Слайд 13БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ

все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и

безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности




Слайд 14Соответствует возрасту и Программе
Включает оснащение:
Средства обучения и воспитания
(в т.ч. технические)
Материалы

т.ч. расходные)

Оборудование и инвентарь

игровой

спортивный

оздоровительный

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ:
включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами


Слайд 15ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ


Слайд 16Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
• Полифункциональностью. Игрушки

могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
• Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.;
• Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
• Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Слайд 17Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:
• провоцируют

ребенка на агрессивные действия;
• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и живот­ным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);
• вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве кото­рых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);
• провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
• вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Слайд 18Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб
Саянина А.Н.
8 (981)7944380
E-mail: annakron@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика