Слайд 1О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бахтина Татьяна Георгиевна,
доцент кафедры педагогики
ИПКиПРО Курганской области
Слайд 2ст.9 п. 6.2 Закона РФ «Об образовании»
(от 1 декабря 2007
г. )
6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
Слайд 3Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23
ноября 2009 г. N 655
"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Опубликовано 5 марта 2010 г.
Вступает в силу: 16 марта 2010 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.
Регистрационный N 16299
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N25, ст. 2562; 2005, N15, ст. 1350; 2006, N18, ст. 2007; 2008, N25, ст. 2990; N34, ст. 3938; N42, ст. 4825; N46, ст. 5337; N48, ст. 5619; 2009, N3, ст. 378; N6, ст. 738; N14, ст. 1662), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр А. Фурсенко
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА
Общие положения
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III.
Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд 5 Обязательная часть Программы включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слайд 6Образовательные области
"Физическая культура",
"Здоровье",
"Безопасность",
"Социализация",
"Труд",
"Познание",
"Коммуникация",
"Чтение художественной
литературы",
"Художественное творчество",
"Музыка"
Слайд 7"Художественное творчество",
"Музыка"
Слайд 8Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Слайд 10ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
1. Пояснительная записка
1.1. возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей;
1.2. приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
1.3. цели и задачи деятельности образовательного учреждения;
1.4. особенности осуществления образовательного процесса;
1.5. принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей;
2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Слайд 11Социализация - 3—4 года
Непосредственно образовательная деятельность
Слайд 12До 25 мин (по календарю праздников)
Слайд 13Социализация - 3—4 года
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Слайд 15Социализация - 3—4 года
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 16Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
Слайд 17
ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
По средствам организации и оптимизации
образовательного процесса
Слайд 18
ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТИ «ТРУД»
Слайд 19
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
«Физическая культура»
-развитие физических качеств ребёнка
в процессе освоения разных видов труда,
- формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой
« Социализация»
- формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве,
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых
« Безопасность»
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
«Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых
« Познание»
- формирование целостной картины мира
- расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей
Слайд 20
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Физическая культура»
- использование спортивных
игр и упражнений для реализации задач образовательной области «Труд»
« Чтение художественной литературы»
- использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей
«Музыка», «Художественное творчество»
- использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»
Слайд 21ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
1. Пояснительная записка
1.1. возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей;
1.2. приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
1.3. цели и задачи деятельности образовательного учреждения;
1.4. особенности осуществления образовательного процесса;
1.5. принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей;
2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Слайд 22
Праздники (события)
День знаний
Международный день красоты
День воспитателя и всех дошкольных работников
Всемирный день животных
Международный день музыки
Международный день врача
Международный день анимации (мультфильмов)
День народного единства
Всемирный день приветствий
День матери
Международный день инвалидов
Новый год
Слайд 23
Всемирный день «спасибо»
День доброты
Международный день родного языка
День защитника
Отечества
Международный женский день
Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов
Международный день театра
Международный день птиц
Международный день детской книги
Всемирный день здоровья
День космонавтики
Праздник весны и труда
Международный день семьи
Слайд 24
Международный день защиты детей
Пушкинский день России
День России
Международный
день друзей
День ГАИ
День российской почты
День физкультурника
День строителя
Слайд 25комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Слайд 26ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
1. Пояснительная записка
1.1. возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей;
1.2. приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
1.3. цели и задачи деятельности образовательного учреждения;
1.4. особенности осуществления образовательного процесса;
1.5. принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей;
2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Слайд 273.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются
на
итоговые и
промежуточные.
Слайд 28Планируемые итоговые результаты :
физически развитый,
любознательный,
эмоционально отзывчивый,
овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения,
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе,
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности,
овладевший необходимыми умениями и навыками … для осуществления различных видов детской деятельности.
Слайд 29 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее
- система мониторинга)
должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,
позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и
включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Слайд 30
Федина Н.В.
… Мы понимали, что полностью реализовывать так, как нужно
эти ФГОТ, надо подготовить других педагогов, а их пока нет.
… будет еще какой-то переходный период. Я знаю, что в планах Министерства будет следующий проект, в котором речь пойдет об изменении с связи с новыми ФГОТ всей системы подготовки кадров для дошкольного образования – подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Слайд 31
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема проекта
Цель проекта
Название итогового мероприятия (событие, праздник…)
Форма итогового мероприятия
(праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция…)
Дата проведения
Ответственный
Слайд 32МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
Слайд 33ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ
1. Пояснительная записка
1.1. возрастные и индивидуальные особенности контингента
детей;
1.2. приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
1.3. цели и задачи деятельности образовательного учреждения;
1.4. особенности осуществления образовательного процесса;
1.5. принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. описание ежедневной организации жизни и деятельности детей;
2.2. проектирование воспитательно-образовательного процесса.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы